Мониторинг для опроса родителей по предмету ОРКЭС
учебно-методический материал

Мордвинова Снежана Николаевна

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernye_materialy_dlya_provedeniya_monitoringa.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные материалы для проведения мониторинга

Опросник для родителей

(проводится по окончании изучения модуля или IY четверти)

1. Удовлетворены ли Вы тем, как осуществлялось информирование Вас о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»?

да

нет

затрудняюсь ответить

2. Удовлетворены ли Вы объемом и содержанием выбранного модуля?

да

нет

затрудняюсь ответить

3. Удовлетворены ли Вы качеством учебных материалов, предоставленных школой Вашему ребенку для изучения курса?

да

нет

затрудняюсь ответить

4.Удовлетворены ли Вы введением курса ОРКСЭ в целом?

да

нет

затрудняюсь ответить

5. Какие изменения в поведении своего ребенка вы заметили в ходе и в результате изучения курса ОРКСЭ?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

6. Считаете ли Вы, что Вашему ребенку полезно изучение курса?

да

нет

затрудняюсь ответить

7. Испытывал ли Ваш ребенок затруднения при изучении курса?

да

нет

затрудняюсь ответить

8. Какого рода затруднения имели место?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Примечание: Анкетирование проводится анонимно

Анкета для обучающихся

1.Какой модуль нового предмета ОРКСЭ ты выбрал? (подчеркни нужное)

 Основы православной культуры

 Основы исламской культуры

 Основы буддийской культуры

 Основы иудейской культуры

 Основы мировых религиозных культур

 Основы светской этики.

2. По какой причине ты выбрал (а) именно этот модуль? (подчеркни нужное)

 Так решили мои родители

 Мне нравится преподаватель, который будет вести именно этот модуль

 Мои друзья все в этой группе

 Другого не предлагали

3. В какой мере тебе интересно изучать выбранный предмет (модуль)?

Оцени по пятибалльной шкале:

 1 2 3 4 5

Совсем не интересно Очень интересно

4. Достаточно ли, по твоему мнению, времени выделено на изучение модуля?

 да

 нет

 затрудняюсь ответить

5.Считаешь ли ты, что предмет ОРКСЭ надо обязательно изучать всем именно в 4 классе? (подчеркни нужное)

 Да

 Надо начинать с первого класса

 Не нужно изучать в школе

Примечание: Анкетирование проводится анонимно

Опросник для педагогов

1. Какой модуль (модули) из комплексного учебного курса Вы преподаете в школе?

 Основы православной культуры

 Основы исламской культуры

 Основы буддийской культуры

 Основы иудейской культуры

 Основы мировых религиозных культур

 Основы светской этики

2. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс в Вашей школе нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»? (нужное подчеркнуть)

 положительно

 скорее положительно

 безразлично

 скорее отрицательно

 отрицательно

 затрудняюсь ответить

3. В чем Вы видите положительное значение введения курса? (нужное подчеркнуть)

 расширение кругозора детей

 духовное и культурное развитие детей

 воспитание культуры межнационального общения, уважение к культурным, религиозным традициям народов России

 формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям

 приобретение знаний о различных культурах, вероисповеданиях

 формирование уважительного отношения к старшим

4. В чем Вы видите риски, связанные с введением курса? (нужное подчеркнуть)

 дополнительная нагрузка на школьника

 принудительное навязывание одного из модулей

 обособление школьников по мировоззрению или национальной принадлежности

 снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям

 другое______________________________________________

 затрудняюсь ответить

5. Какие трудности Вы испытываете в процессе преподавания предмета ОРКСЭ?

 не испытываю трудностей

 слабо владею содержанием курса

 недостаточно владею методикой преподавания нового курса

 слабо владею терминологией

 трудности во взаимоотношениях с родителями учащихся

 трудности во взаимопонимании с педагогическим коллективом

 нехватка УМК, а именно: _____________________

6. Как, по Вашему мнению, осваивают Ваши ученики данный курс?

 хорошо

 скорее, хорошо

 скорее, плохо

 плохо

 затрудняюсь ответить

7. Проявляют ли интерес школьники к изучаемому курсу?

 да, всегда и все дети

 да, большинство детей

 да, но меньшинство детей

 да, но только отдельные дети

 нет

 затрудняюсь ответить

8. Как Вы считаете, заинтересованы ли родители (законные представители) школьников в изучении их детьми нового курса? (нужное подчеркнуть)

 да, все

 да, большинство

 да, но меньшинство

 только отдельные родители (законные представители) школьников

 нет

 затрудняюсь ответить

9. Возникали ли ранее в Вашей школе разногласия между детьми в связи с различиями в вероисповедании или национальной принадлежности?

 Нет, никогда

 Возникали, но никогда не переходили в конфликт

 Возникали конфликты.

10. Возникали ли после введения ОРКСЭ в школе разногласия между учениками в связи с различиями в вероисповедании или национальной принадлежности?

 Нет, никогда

 Возникали, но никогда не переходили в конфликт

 Возникали конфликты.

11. Способствовало ли введение предмета ОРКСЭ повышению уровня взаимопонимания между детьми различных национальностей и вероисповеданий?

 Да

 Нет

 Не замечено

12. Не возникла ли разобщенность среди детей в классе, после того как они были поделены на группы в соответствии с изучаемыми модулями?

 Нет, ничего не изменилось

 Дети внутри группы стали более сплоченными

 Коллектив класса в общем стал более сплоченным

 Наблюдается разобщенность между детьми разных групп в классе.

 Наблюдается разобщенность между отдельными детьми

 Затрудняюсь ответить

 Деление на группы не произошло, т.к. все дети изучают один и тот же модуль

Опросник для руководителя ОУ

1. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс Вашей школы нового

курса «Основы религиозных культур и светской этики»? (нужное подчеркнуть)

 положительно

 скорее положительно

 безразлично

 скорее отрицательно

 отрицательно

 затрудняюсь ответить

2. В чем Вы видите положительное значение введения курса? (нужное подчеркнуть)

 расширение кругозора детей

 духовное и культурное развитие детей

 воспитание культуры межнационального общения, уважение к культурным, религиозным традициям народов России

 формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям

 приобретение знаний о различных культурах, вероисповеданиях

 формирование уважительного отношения к старшим

 другое________________________________

3. В чем Вы видите риски, связанные с введением курса? (нужное подчеркнуть)

 дополнительная нагрузка на школьника

 принудительное навязывание одного из модулей

 обособление школьников по мировоззрению или национальной принадлежности

 снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям

 другое______________________________________________

 затрудняюсь ответить

4. По каким именно модулям ведется преподавание на данном этапе? (нужное подчеркнуть)

 Основы православной культуры

 Основы исламской культуры

 Основы буддийской культуры

 Основы иудейской культуры

 Основы мировых религиозных культур

 Основы светской этики

5. Имеются ли в Вашем ОУ учебно-методические материалы, необходимые для изучения курса (учебные пособия для школьников, книга для учителя, программа

курса ) ?

 да, все материалы в наличии и в достаточном количестве для всех участников УВП

 да, но не все материалы в наличии и в достаточном количестве для всех участников УВП

 нет

6. Как Вы считаете, заинтересованы ли родители (законные представители) школьников в изучении их детьми нового курса? (нужное подчеркнуть)

 да, все

 да, большинство

 да, но меньшинство

 только отдельные родители (законные представители) школьников

 нет

 затрудняюсь ответить

7. Возникали ли ранее в Вашей школе разногласия между детьми в связи с различиями в вероисповедании или национальной принадлежности?

 Нет, никогда

 Возникали, но никогда не переходили в конфликт

 Возникали конфликты.

8. Возникали ли после введения ОРКСЭ в школе разногласия между учениками в связи с различиями в вероисповедании или национальной принадлежности?

 Нет, никогда

 Возникали, но никогда не переходили в конфликт

 Возникали конфликты.

9. Способствовало ли введение предмета ОРКСЭ повышению уровня взаимопонимания между детьми различных национальностей и вероисповеданий?

 Да

 Нет

 Не замечено

10. Проводились ли в школе следующие мероприятия, связанные с организацией и введением учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рейтинг педагога (опрос родителей)

В опросе участвовали 20 родителей. 3 родителя поставили 4 балла – это 15%. 17 человек поставили 5 баллов, что составляет 85% и говорит о высоком рейтинге педагога. risunok.jpg  ris3.jpg...

Анкетный опрос родителей на первом родительском собрании в учебном году

Анкетный опрос родителей на первом родительском собрании в учебном году. Анкету предлагается заполнить дома. И принести выполненные работы уже на первое родительское собрание...

Анкета - опрос родителей "Путь ребёнка дом - школа"

анкета - опрос родителей или лиц, их заменяющих, о том , как ребёнок добирается от дома до школы и обратно...

Социологический опрос родителей

Социологический опрос родителей...

Опрос родителей на тему физическое воспитание и здоровый образ жизни в семье.

Опрос родителей на тему физическое воспитание и здоровый образ жизни в семье....

Опрос родителей

Опрос родителей...

Опрос родителей "Выбор языка"

Опрос родителей "Выбор языка"...