Род.собр. тема: "самостоятельность младших школьников". (2 класс)
материал (2 класс)

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx90.2 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы

Ответы (нужное подчеркнуть)

1.     Считаете ли вы своего ребёнка самостоятельным в учёбе?

Да                 нет             не очень

2. Часто ли вам приходится помогать ему в выполнении домашних заданий?

Всегда         часто          иногда

очень редко                никогда

3. Сколько времени обычно тратит ваш ребёнок на домашнюю работу?

1 час      2  часа   3 часа  

       более 3 часов

4. Если ребёнок медленно выполняет домашние задания, то в чём вы видите причину?

Не усадишь за уроки.

Всё время отвлекается.

Невнимательно читает задания.

Плохо (медленно) читает.

Быстро устаёт.

Очень большие задания.

Очень трудные задания.

Другие ответы:

5.В списке учебных предметов отметьте знаками

+ те предметы, в которых ребёнок, как правило, не нуждается в помощи родителей;

? предметы, которые иногда вызывают у ребёнка дома затруднения;

! предметы, которые особенно трудны для ребёнка

Чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Иностранный язык

Трудовое обучение

6. Учёба во все времена была трудным делом, требовала терпения, усидчивости и воли, и всё же… Что, по-вашему, следовало бы изменить в школе, чтобы вашему ребёнку было легче учиться?

Ваш ответ:

 

Целевая группа: родители учащихся 2 классов.

Цель: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием самостоятельность.
  2. Создать условия для анализа родительской позиции в воспитании ребёнка.
  3. Способствовать развитию конструктивных навыков общения родителей с детьми.

Постановка проблемы:

Уважаемые родители, сегодня мы собрались для того чтобы обсудить, как мы развиваем самостоятельность у детей. Самостоятельность не появляется сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает младший школьный возраст. Самостоятельность – качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь. Проблему сегодняшнего собрания можно сформулировать через вопрос: «как грамотно помочь ребенку развить самостоятельность?».  

Тема род.собр:

«Развитие учебной самостоятельности у младших школьников».

Задачи род.собр.

  1. Узнать, что такое самостоятельность.
  2. Понять, почему так важно развивать самостоятельность.
  3. Ознакомиться с рекомендациями по воспитанию навыков самостоятельности.

План:

  1. Дискуссия «Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое?»;
  2. Теория по теме;
  3. Интерактив;
  4. Рекомендаци.

Дискуссия «Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое?»

Инструкция: Сейчас вы в 2-х группах познакомитесь с предложенными высказываниями и после обсуждения в группе поделитесь со всеми своим отношением к этому мнению: согласны или нет, почему, как это соотносится с вашим опытом.

Высказывания для обсуждения в группе:

Высказывание 1.

« Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам».

(Лев Николаевич Толстой)

Высказывание 2.

« Быть свободным значит не предаваться безделью, а самостоятельно решать, что делать и чего не делать».

(Жан де Лабрюйер)

Высказывание 3.

«Есть люди думающие, есть люди бездумные. Но всего опаснее те, за кого думают другие».

(Хораций Сафрин)

Высказывание 4.

«Рискните думать самостоятельно. В ответ вы получите гораздо больше счастья, мудрости, правды и красоты».

(Кристофер Хитченс)

Обсуждение итогов работы с высказываниями по вопросам:

- необходима ли ребенку самостоятельность?

Для того, что бы ответить на этот вопрос узнаем, что же такое самостоятельность.

В Психологической энциклопедии самостоятельность определена как «волевое качество личности, которое заключается в умении по собственной инициативе ставить перед собой цели, без посторонней помощи находить пути их достижения и выполнять принятые решения» [2, с. 424].
В словаре по социальной педагогике самостоятельность определяется как «обобщенное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение» [3, с. 368].

Почему же так важно развивать самостоятельность?

Главная задача нас как взрослых – научить детей самостоятельности = научить обходиться без нас.  Привить способность смело идти к реализации целей, готовность нести ответственность за свои решения и поступки. Самостоятельный человек независим от внешних обстоятельств и чужих мнений. Он не боится нести ответственность за собственный выбор и успешно социализируется в любом коллективе. Если мы хотим, что бы наши дети были успешными и счастливыми, нам необходимо развивать у них самостоятельность.

А как развивать самостоятельность в процессе воспитания детей младшего школьного возраста? Вот несколько простых правил:

Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему.
Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам.
Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным.

Домашние задания могут быть хорошим поводом для развития самостоятельности.

Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность, это первое отражение взрослой жизни.

Это лишь несколько правил, которые могут помочь родителям развить самостоятельность у ребенка. С большим объемом информации можно ознакомиться, прочитав данную литературу.

Развитие самостоятельности можно разбить на несколько этапов:

Первый этап. Дети действуют по определенному образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).

Второй этап. Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).

Третий этап. Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее значимых видах деятельности (этап более полной самостоятельности).

 

Что значит быть самостоятельным для младшего школьника?

- выполнять некоторые обязанности по дому;

- обслуживать себя;

- ориентироваться в объеме заданий, которые предстоит выполнять;

- планировать деятельность;

- распределять время.

Каковы причины несамостоятельности?

1)    Перестраховываемся, запрещаем «на всякий случай».
2)    
Стараемся максимально заполнить всё время ребёнка чем-то полезным.

3)    Недооцениваем возможности ребёнка. 

4)    Под эгидой защиты лишаем ребёнка опыта собственных ошибок.
5)    
Скупы на  похвалу, но очень скоры на критику.
6)   
 Показываем пример несамостоятельности или лени сами.

Интерактив. Работа в парах:

1-я пара: Мама уехала в командировку на неделю. Миша остался вместе с папой. Когда наступили выходные, и пришло время убраться в квартире, папа попросил Мишу прибрать в своей комнате. Миша никогда не убирался в своей комнате. За него обычно это делала мама. У Миши все валилось из рук, ничего не получалось. Он бросил уборку, объяснив папе, что устал и у него ничего не получается.

Что делать папе в такой ситуации?

2-я пара: Пете в школе задали сделать поделку на тему «Осень». Петя мечтал сделать кораблик из куска коры, палки и большого клинового листа. По дороге домой он нашел все необходимые детали и принес их домой. Дома Петя рассказал маме о задании и о своей задумке. Мама всплеснула руками, сказала, что это «позор», что с такой поделкой в школу приходить нельзя и отправила Петю собирать материал для «Осенней икебаны из осенних листьев».

Правильно ли поступила мама в данной ситуации?

3-я пара: Соня очень активная девочка, любит лазить по деревьям, кататься на велосипеде, играть в догонялки и футбол с друзьями. Соня хотела профессионально заниматься футболом, но ее родителям эта идея не понравилась и теперь ей приходится заниматься бальными танцами.

Правильно ли поступили родители в данной ситуации?

https://vseorebenke.ru/wp-content/uploads/2017/08/Pamyatka-dlya-razvitiya-samostoyatelnosti-u-detej.jpg

Была ли полезна информация, предлагаемая на родительском собрании?

Что бы вы взяли на заметку?

Какой вывод мы можем сделать, подводя итог родительского собрания?

Высказывания родителей.

В заключение хочется сказать, что в каждой семье ситуации складываются разные. Вы можете следовать каким-то рекомендациям, можете выбирать свои методы решения проблем. Важно, чтобы наряду с требованиями к ребенку, вы не забывали и о его праве на собственный взгляд на вещи, о праве самому принимать решения и нести за это ответственность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс

В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...

Программа кружка «Азбука дорожного движения» для младших школьников (1 класс)

Кружок «Азбука дорожного движения» учитывает возрастные особенности младших школьников,обеспечивает расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте....

Система упражнений для преодоления ошибок дисграфического характера как средство развития фонематического слуха младших школьников (1 класс послебукварный период)

Проблема нарушений письменной речи у младших школьников одна из самых актуальных для школьного обучения. Особые трудности в пр...

Орфографический словарь младшего школьника. 2 класс. Русский язык "Начальная школа XXI века"

Рабочая тетрадь на печатной основе для работ над словарными словами по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. "Начальная школа XXI века".Материал си...

Орфографический словарь младшего школьника 1 класс Русский язык «Начальная школа XXI века»

Рабочая тетрадь на печатной основе для работ над словарными словами по русскому языку для 1 класса по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. "Начальная школа XXI века".Материал си...

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" 3 КЛАСС

КУРС ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ "ШКОЛА РОССИИ"...

Развитие познавательных и интеллектуальных способностей младших школьников 1 класс

Задания повышенной сложности для учащихся 1-х классов на кружке "Всезнайка" по математике и обучению грамоте...