Cоветы для родителей будущих первоклассников
консультация (1 класс)
ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ?
Учебный процесс требует от школьника умение слышать, понимать и решать учебные задачи, усваивать большой объем информации.
Родители уже сегодня могут помочь своему ребёнку в решении поставленных задач.
Советы:
- каждый день читайте дошкольнику художественную литературу,
- рассматривайте вместе с ребёнком иллюстрации к текстам,
- задавайте вопросы, которые помогают прогнозировать развитие сюжетной линии,
- помогайте ребёнку строить рассказы по картинкам.
Вслушивайтесь в речь детей и сразу исправляйте их речевые ошибки!
К школе у ребёнка должно быть сформировано не только правильное произношение всех звуков речи, но и развито слуховое и фонематическое восприятие:
- умение сравнивать звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;
- умение выделять слова из потока речи, делить их на слоги и определять последовательность звуков.
Для развития звукобуквенного анализа и синтеза рекомендую использовать ребусы, кроссворды, сканворды и загадки.
Для ребёнка важно уметь ориентироваться в схеме собственного тела, во времени и пространстве.
Будьте внимательны к своему ребёнку, не торопите его, не отвечайте за него! Дайте возможность объяснить и сделать САМОМУ. Выполняя эти несложные рекомендации, вы сможете обеспечить своему ребёнку успешность в школьном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильная речь - залог успешного о своения грамоты и чтения. Речевая готовность
Связная речь Пересказ прослушанного текста Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-6 кар.)
Для развития звукобуквенного анализа и синтеза
Фонетико-фонематическое развитие Нормативное произношение всех звуков речи. Развитая артикуляционная моторика. Чёткая внятная речь. Различение на слух сходных по звучанию фонем ( по признаку глухости – звонкости, твёрдости – мягкости, способу произнесения). Например: Послушай, запомни и повтори Ба-па-ба-вот стоит изба Зы-зи-зы - новые тазы
Языковой анализ и синтез На уровне слова – умение выделять слова из потока речи, определять их количество в предложении. На уровне слога – умение делить слова на слоги и определять их количество. Умение составлять слово из слогов. На уровне звука - умение определять количество и последовательность звуков в слове. Умение составлять слово из отдельных звуков.
Оптико-пространственные представления Пространственная ориентация: в схеме собственного тела ( правая и левая рука, нога и т.д.). в пространстве (выше – ниже, справа – слева, перед- после и др.). ориентация на листе бумаги . Ориентация во времени : - последовательность времён года, месяцев, дней недели, времени суток.
Документы 1 шаг – согласие
Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие повторяющиеся ошибки, связанные с нарушением реализации фонетического принципа письма в сильной позиции в слове Группы дисграфических ошибок Замены и смешения букв Оптические ошибки Моторные ошибки Зрительно-моторные ошибки Зрительно-пространственные ошибки Ошибки звукового анализа и синтеза
Замены и смешения букв, обусловленные акустико-артикуляционным сходством звуков Звонких и глухих согласных, включая их мягкие пары : гла с а с елёный шка в ы ко в е з з Ф Ф Т вёрдых и мягких согласных, отражающихся в смешениях гласных букв (по вертикали) между собой: кл у ч пр а тки в и сокие с я лют ю я ы а
Оптическая дисграфия Ошибки написания зрительно похожих букв З вгений у ом Е д в руг г адуга д р
Моторные ошибки Ошибки двигательного запуска д елка п анец б т Лишни элементы при воспроизведении букв. Недописывание отдельных элементов букв. и кола ст ё белёк е ш
Ошибки звукового анализа и синтеза Пропуски букв. Вставки букв. лсица и цеток в к а расный лес ь ной Перестановки букв, слогов. Антиципация букв. вод ч и ка с тарику к ри го стая с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-210109-1375088601.jpg)
Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880983-1484944058.jpg)
Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"
Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-949042-1700034905.png)
Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"
Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут для ребенка в семье, в детском саду, в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-401105-1391885254.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению. Каждый родитель с н...