Как научить ребенка читать
консультация (1 класс)

Миронова Наталья Владимировна

Материал содержит методические рекомендации для учителей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_schitat_v_ume.docx25.99 КБ
Файл kak_nauchit_rebyonka_chitat.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку 2 класс

Структура тестов.

Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части. Часть 1 — задания 1- 8, они предусматривают выбор единственного правильного ответа из четырёх предложенных. Оцениваются 1 балом.

Часть 2 — задания 9,10 они требуют записи краткого ответа. Оцениваются 2 балами.

Часть 3 — задание 11 — это задание повышенной сложности, требуется разделить текст на предложения и выписать из текста соответствующее предложение.

Оценивание тестов.

Для обработки тестов учитель пользуется пятибальной системой оценки.

За правильное выполнение всех заданий (с 1-го по 10-е) ставится отметка «5»;

за правильное выполнение восьми-девяти заданий ставится отметка «4»;

за правильное выполнение шести-семи заданий ставится отметка «3»;

если выполнено меньше шести заданий — отметка «2».

Задание 11 оценивается отдельно, и только за правильное выполнение задания ставится отметка «5».

Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.

Ответы:

1вариант

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ

2

4

4

3

4

2

1

2

сосны

Красивая, солнечное, ручной

2 вариант

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ

4

2

1

2

2

3

1

3

дождик

Иванова, Кузьмина, Фёдорова.

Промежуточная  

аттестационная работа

по русскому языку

учени______ 2______ класса

МБОУ «Гимназия № 25»

_______________________________                                                                                                                      Фамилия, имя

 

  ВАРИАНТ 1.

Часть 1. При выполнении заданий этой части отметьте (х) на номер, который соответствует правильному ответу.

  1. Укажи слово с мягким шипящим звуком.
  1. ёжик  2) внучата   3) шины   4) жир

  1. Укажи слово с разделительным мягким знаком.
  1. львёнок   2) крепость  3) учительница  4) хлопья

  1. Укажи слово, которое нарушает алфавитный порядок.

Автомобиль, дежурный, товарищ, морковь, посуда, рябчик

Морковь  2) рябчик  3) посуда  4) товарищ

4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.

Ребята были в л...су. Они вышли на п...ляну. В густой тр..ве дети увидели гр..бы.

  1. е о о е   2) и а а и    3) е о а и     4) и а о е

  1. Укажи группу, в которой при написании слов допущены ошибки.

  1. дуб, этаж      2) кость, уж         3) ряд, ландыш      4) багаш, матроз

  1. Укажи слово, близкое по значению.

Верное (средство)

  1. лёгкое     2) испытанное     3) интересное   4) забытое
  1. Укажи слово с орфограммой «непроизносимая согласная в корне слова».

1) прелес..ный      2) холо..ный       3) лё..кий       4) ги..кий

  1. Укажи предложение, в котором говорится об озере.

1) Ребята плескаются в тёплом озере.

2) С наступлением осени озеро затянулось тонкой коркой льда.

3) На наше озеро каждую весну прилетают лебеди.

4) На уроке изобразительного искусства ученики рисовали озеро.

Часть 2

При выполнении заданий этой части запиши краткий ответ.

  1. Определи и выпиши проверочное слово

сосна сосновый сосны сосняк

Ответ:___________________________

  1.  Образуй от имён существительных имена прилагательные.

красота (какая?) ___________________________________

солнце (какое?) ___________________________________

рука (какой?) _____________________________________

Часть 3

При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией.

  1. Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение.

Была ясная ночь у избушки стоял козёл он поднял ножку на ножке серебряное копытце блестит прыгнул козёл на крышу по крыше серебряным копытцем бьёт из-под ножки камешки дорогие посыпались.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель ____________________

Ассистент ________________

                           

Промежуточная  

аттестационная работа

по русскому языку

учен______ 2___ класса

_______________________________                                                                                                                 Фамилия, имя

                                                                                 

                                                              ВАРИАНТ 2

Часть 1

  1. Укажи слово с твёрдым шипящим звуком.
  1. чулок 2) роща 3) чудо 4) шишка
  1. Укажи слово с разделительным мягким знаком.
  1. мель     2) льёт     3) пальчик     4) ливень
  1. Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке.
  1. ворона корова собака        3) собака корова ворона
  1. корова ворона собака        4) ворона собака корова  

  1. Выбери вариант, в котором верно пропущенные буквы.

У нас есть ч..десный сад. Там растут груш…  и вишни. Я угощ…   товарищ.. .   сочными плодами.

1) ю и ю а                2) у и у а             3) у ы у я                        4) ю ы ю я

  1. Укажи группу, во всех словах которой пропущен мягкий знак.
  1. в..езд   под..ём             2) ел..ник   сем..я  

 3) сер..ги   карамел..       4) руч..и   пер..я

6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос что делает?

  1. холодильник,  масленый       3) готовит,  разговаривает
  2. самовар, копает                      4) кипятит,  город

7. Укажи слово, в корне которого пишется буква т .

  1. зон__        2) лё__        3) мё__              4) огоро__

8.Укажи предложение, которое соответствует схеме

___________      _______________     _______________ .

  1. Пришла весна.
  2. По небу ходят тучи.
  3. Распустились первые цветы.
  4. Птицы прилетели.

Часть 2

  1. Определи и запиши проверочное слово.

Дождевик   дождливый   дождик

Ответ :_________________________________________________

  1.    Образуй от имён фамилии девочек.

Иван - _________________________________

Кузьма - ________________________________

Фёдор - _________________________________

Часть 3

 При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией.

  1.   Определи количество предложений в тексте. Запиши третье предложение.

Пришла запоздалая осень в лесу стало скучно и холодно перелётные птицы уже улетели в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель ____________________

Ассистент ________________



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку 2 класс

Структура тестов.

Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части. Часть 1 — задания 1- 8, они предусматривают выбор единственного правильного ответа из четырёх предложенных. Оцениваются 1 балом.

Часть 2 — задания 9,10 они требуют записи краткого ответа. Оцениваются 2 балами.

Часть 3 — задание 11 — это задание повышенной сложности, требуется разделить текст на предложения и выписать из текста соответствующее предложение.

Оценивание тестов.

Для обработки тестов учитель пользуется пятибальной системой оценки.

За правильное выполнение всех заданий (с 1-го по 10-е) ставится отметка «5»;

за правильное выполнение восьми-девяти заданий ставится отметка «4»;

за правильное выполнение шести-семи заданий ставится отметка «3»;

если выполнено меньше шести заданий — отметка «2».

Задание 11 оценивается отдельно, и только за правильное выполнение задания ставится отметка «5».

Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.

Ответы:

1вариант

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ

2

4

4

3

4

2

1

2

сосны

Красивая, солнечное, ручной

2 вариант

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ

4

2

1

2

2

3

1

3

дождик

Иванова, Кузьмина, Фёдорова.

Промежуточная  

аттестационная работа

по русскому языку

учени______ 2______ класса

МБОУ «Гимназия № 25»

_______________________________                                                                                                                      Фамилия, имя

 

  ВАРИАНТ 1.

Часть 1. При выполнении заданий этой части отметьте (х) на номер, который соответствует правильному ответу.

  1. Укажи слово с мягким шипящим звуком.
  1. ёжик  2) внучата   3) шины   4) жир

  1. Укажи слово с разделительным мягким знаком.
  1. львёнок   2) крепость  3) учительница  4) хлопья

  1. Укажи слово, которое нарушает алфавитный порядок.

Автомобиль, дежурный, товарищ, морковь, посуда, рябчик

Морковь  2) рябчик  3) посуда  4) товарищ

4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.

Ребята были в л...су. Они вышли на п...ляну. В густой тр..ве дети увидели гр..бы.

  1. е о о е   2) и а а и    3) е о а и     4) и а о е

  1. Укажи группу, в которой при написании слов допущены ошибки.

  1. дуб, этаж      2) кость, уж         3) ряд, ландыш      4) багаш, матроз

  1. Укажи слово, близкое по значению.

Верное (средство)

  1. лёгкое     2) испытанное     3) интересное   4) забытое
  1. Укажи слово с орфограммой «непроизносимая согласная в корне слова».

1) прелес..ный      2) холо..ный       3) лё..кий       4) ги..кий

  1. Укажи предложение, в котором говорится об озере.

1) Ребята плескаются в тёплом озере.

2) С наступлением осени озеро затянулось тонкой коркой льда.

3) На наше озеро каждую весну прилетают лебеди.

4) На уроке изобразительного искусства ученики рисовали озеро.

Часть 2

При выполнении заданий этой части запиши краткий ответ.

  1. Определи и выпиши проверочное слово

сосна сосновый сосны сосняк

Ответ:___________________________

  1.  Образуй от имён существительных имена прилагательные.

красота (какая?) ___________________________________

солнце (какое?) ___________________________________

рука (какой?) _____________________________________

Часть 3

При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией.

  1. Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение.

Была ясная ночь у избушки стоял козёл он поднял ножку на ножке серебряное копытце блестит прыгнул козёл на крышу по крыше серебряным копытцем бьёт из-под ножки камешки дорогие посыпались.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель ____________________

Ассистент ________________

                           

Промежуточная  

аттестационная работа

по русскому языку

учен______ 2___ класса

_______________________________                                                                                                                 Фамилия, имя

                                                                                 

                                                              ВАРИАНТ 2

Часть 1

  1. Укажи слово с твёрдым шипящим звуком.
  1. чулок 2) роща 3) чудо 4) шишка
  1. Укажи слово с разделительным мягким знаком.
  1. мель     2) льёт     3) пальчик     4) ливень
  1. Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке.
  1. ворона корова собака        3) собака корова ворона
  1. корова ворона собака        4) ворона собака корова  

  1. Выбери вариант, в котором верно пропущенные буквы.

У нас есть ч..десный сад. Там растут груш…  и вишни. Я угощ…   товарищ.. .   сочными плодами.

1) ю и ю а                2) у и у а             3) у ы у я                        4) ю ы ю я

  1. Укажи группу, во всех словах которой пропущен мягкий знак.
  1. в..езд   под..ём             2) ел..ник   сем..я  

 3) сер..ги   карамел..       4) руч..и   пер..я

6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос что делает?

  1. холодильник,  масленый       3) готовит,  разговаривает
  2. самовар, копает                      4) кипятит,  город

7. Укажи слово, в корне которого пишется буква т .

  1. зон__        2) лё__        3) мё__              4) огоро__

8.Укажи предложение, которое соответствует схеме

___________      _______________     _______________ .

  1. Пришла весна.
  2. По небу ходят тучи.
  3. Распустились первые цветы.
  4. Птицы прилетели.

Часть 2

  1. Определи и запиши проверочное слово.

Дождевик   дождливый   дождик

Ответ :_________________________________________________

  1.    Образуй от имён фамилии девочек.

Иван - _________________________________

Кузьма - ________________________________

Фёдор - _________________________________

Часть 3

 При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией.

  1.   Определи количество предложений в тексте. Запиши третье предложение.

Пришла запоздалая осень в лесу стало скучно и холодно перелётные птицы уже улетели в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель ____________________

Ассистент ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка читать

Материал предназначен родителям, которые хотят научить ребенка читать....

Как научить ребенка читать (метод А. М. Кушнира)

Как научить дошкольника читать по А. М. Кушниру...

Как распознать дислексию (для педагогов).Как можно эффективно помочь детям с дислексией? Кто способен научить ребенка читать и писать?

Теперь о том, как среди тех, кто испытывает трудности в обучении, распознать нуждающихся в помощи специалистов. Это очень важно, так как учитель – первый человек, который может забить тревогу.Необходи...

Консультация для родителей "Как научить ребенка читать по слогам"

Родителям предлагается ряд упражнений, которые позволяют быстро научиться читать по слогам...

КАК И КОГДА НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ.

Уважаемые взрослые, конечно, чтение — одно из самых лучших упражнений, которое позволяет поддерживать в форме весь мозг. Мозг ребёнка, умеющего читать, и, особенно, читающего с удовольствием, работае...

Консультация логопеда для родителей: Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым?

Это консультация для родителей, которые беспокоятся о своих детях, чтоб они получили хорошие знания и при этом сохранили здоровье. Для сохранения психического здоровья необходим здоровый психолог...

Консультация для родителей на тему: "Как научить ребенка читать?"

Материал содержит основные рекомендации родителям будущих школьников о том, как правильно научить ребенка читать. Информация будет полезна как родителям, так и учителям....