Как научить ребенка читать
консультация (1 класс)
Материал содержит методические рекомендации для учителей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.99 КБ |
![]() | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку 2 класс
Структура тестов.
Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части. Часть 1 — задания 1- 8, они предусматривают выбор единственного правильного ответа из четырёх предложенных. Оцениваются 1 балом.
Часть 2 — задания 9,10 они требуют записи краткого ответа. Оцениваются 2 балами.
Часть 3 — задание 11 — это задание повышенной сложности, требуется разделить текст на предложения и выписать из текста соответствующее предложение.
Оценивание тестов.
Для обработки тестов учитель пользуется пятибальной системой оценки.
За правильное выполнение всех заданий (с 1-го по 10-е) ставится отметка «5»;
за правильное выполнение восьми-девяти заданий ставится отметка «4»;
за правильное выполнение шести-семи заданий ставится отметка «3»;
если выполнено меньше шести заданий — отметка «2».
Задание 11 оценивается отдельно, и только за правильное выполнение задания ставится отметка «5».
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Ответы:
1вариант
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Ответ | 2 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 2 | сосны | Красивая, солнечное, ручной |
2 вариант
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Ответ | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | дождик | Иванова, Кузьмина, Фёдорова. |
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку учени______ 2______ класса МБОУ «Гимназия № 25» _______________________________ Фамилия, имя |
ВАРИАНТ 1.
Часть 1. При выполнении заданий этой части отметьте (х) на номер, который соответствует правильному ответу.
- Укажи слово с мягким шипящим звуком.
- ёжик 2) внучата 3) шины 4) жир
- Укажи слово с разделительным мягким знаком.
- львёнок 2) крепость 3) учительница 4) хлопья
- Укажи слово, которое нарушает алфавитный порядок.
Автомобиль, дежурный, товарищ, морковь, посуда, рябчик
Морковь 2) рябчик 3) посуда 4) товарищ
4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.
Ребята были в л...су. Они вышли на п...ляну. В густой тр..ве дети увидели гр..бы.
- е о о е 2) и а а и 3) е о а и 4) и а о е
- Укажи группу, в которой при написании слов допущены ошибки.
- дуб, этаж 2) кость, уж 3) ряд, ландыш 4) багаш, матроз
- Укажи слово, близкое по значению.
Верное (средство)
- лёгкое 2) испытанное 3) интересное 4) забытое
- Укажи слово с орфограммой «непроизносимая согласная в корне слова».
1) прелес..ный 2) холо..ный 3) лё..кий 4) ги..кий
- Укажи предложение, в котором говорится об озере.
1) Ребята плескаются в тёплом озере.
2) С наступлением осени озеро затянулось тонкой коркой льда.
3) На наше озеро каждую весну прилетают лебеди.
4) На уроке изобразительного искусства ученики рисовали озеро.
Часть 2
При выполнении заданий этой части запиши краткий ответ.
- Определи и выпиши проверочное слово
сосна сосновый сосны сосняк
Ответ:___________________________
- Образуй от имён существительных имена прилагательные.
красота (какая?) ___________________________________
солнце (какое?) ___________________________________
рука (какой?) _____________________________________
Часть 3
При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией.
- Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение.
Была ясная ночь у избушки стоял козёл он поднял ножку на ножке серебряное копытце блестит прыгнул козёл на крышу по крыше серебряным копытцем бьёт из-под ножки камешки дорогие посыпались.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель ____________________
Ассистент ________________
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку учен______ 2___ класса _______________________________ Фамилия, имя |
ВАРИАНТ 2
Часть 1
- Укажи слово с твёрдым шипящим звуком.
- чулок 2) роща 3) чудо 4) шишка
- Укажи слово с разделительным мягким знаком.
- мель 2) льёт 3) пальчик 4) ливень
- Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке.
- ворона корова собака 3) собака корова ворона
- корова ворона собака 4) ворона собака корова
- Выбери вариант, в котором верно пропущенные буквы.
У нас есть ч..десный сад. Там растут груш… и вишни. Я угощ… товарищ.. . сочными плодами.
1) ю и ю а 2) у и у а 3) у ы у я 4) ю ы ю я
- Укажи группу, во всех словах которой пропущен мягкий знак.
- в..езд под..ём 2) ел..ник сем..я
3) сер..ги карамел.. 4) руч..и пер..я
6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос что делает?
- холодильник, масленый 3) готовит, разговаривает
- самовар, копает 4) кипятит, город
7. Укажи слово, в корне которого пишется буква т .
- зон__ 2) лё__ 3) мё__ 4) огоро__
8.Укажи предложение, которое соответствует схеме
___________ _______________ _______________ .
- Пришла весна.
- По небу ходят тучи.
- Распустились первые цветы.
- Птицы прилетели.
Часть 2
- Определи и запиши проверочное слово.
Дождевик дождливый дождик
Ответ :_________________________________________________
- Образуй от имён фамилии девочек.
Иван - _________________________________
Кузьма - ________________________________
Фёдор - _________________________________
Часть 3
При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией.
- Определи количество предложений в тексте. Запиши третье предложение.
Пришла запоздалая осень в лесу стало скучно и холодно перелётные птицы уже улетели в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель ____________________
Ассистент ________________
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку 2 класс
Структура тестов.
Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части. Часть 1 — задания 1- 8, они предусматривают выбор единственного правильного ответа из четырёх предложенных. Оцениваются 1 балом.
Часть 2 — задания 9,10 они требуют записи краткого ответа. Оцениваются 2 балами.
Часть 3 — задание 11 — это задание повышенной сложности, требуется разделить текст на предложения и выписать из текста соответствующее предложение.
Оценивание тестов.
Для обработки тестов учитель пользуется пятибальной системой оценки.
За правильное выполнение всех заданий (с 1-го по 10-е) ставится отметка «5»;
за правильное выполнение восьми-девяти заданий ставится отметка «4»;
за правильное выполнение шести-семи заданий ставится отметка «3»;
если выполнено меньше шести заданий — отметка «2».
Задание 11 оценивается отдельно, и только за правильное выполнение задания ставится отметка «5».
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Ответы:
1вариант
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Ответ | 2 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 2 | сосны | Красивая, солнечное, ручной |
2 вариант
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Ответ | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | дождик | Иванова, Кузьмина, Фёдорова. |
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку учени______ 2______ класса МБОУ «Гимназия № 25» _______________________________ Фамилия, имя |
ВАРИАНТ 1.
Часть 1. При выполнении заданий этой части отметьте (х) на номер, который соответствует правильному ответу.
- Укажи слово с мягким шипящим звуком.
- ёжик 2) внучата 3) шины 4) жир
- Укажи слово с разделительным мягким знаком.
- львёнок 2) крепость 3) учительница 4) хлопья
- Укажи слово, которое нарушает алфавитный порядок.
Автомобиль, дежурный, товарищ, морковь, посуда, рябчик
Морковь 2) рябчик 3) посуда 4) товарищ
4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.
Ребята были в л...су. Они вышли на п...ляну. В густой тр..ве дети увидели гр..бы.
- е о о е 2) и а а и 3) е о а и 4) и а о е
- Укажи группу, в которой при написании слов допущены ошибки.
- дуб, этаж 2) кость, уж 3) ряд, ландыш 4) багаш, матроз
- Укажи слово, близкое по значению.
Верное (средство)
- лёгкое 2) испытанное 3) интересное 4) забытое
- Укажи слово с орфограммой «непроизносимая согласная в корне слова».
1) прелес..ный 2) холо..ный 3) лё..кий 4) ги..кий
- Укажи предложение, в котором говорится об озере.
1) Ребята плескаются в тёплом озере.
2) С наступлением осени озеро затянулось тонкой коркой льда.
3) На наше озеро каждую весну прилетают лебеди.
4) На уроке изобразительного искусства ученики рисовали озеро.
Часть 2
При выполнении заданий этой части запиши краткий ответ.
- Определи и выпиши проверочное слово
сосна сосновый сосны сосняк
Ответ:___________________________
- Образуй от имён существительных имена прилагательные.
красота (какая?) ___________________________________
солнце (какое?) ___________________________________
рука (какой?) _____________________________________
Часть 3
При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией.
- Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение.
Была ясная ночь у избушки стоял козёл он поднял ножку на ножке серебряное копытце блестит прыгнул козёл на крышу по крыше серебряным копытцем бьёт из-под ножки камешки дорогие посыпались.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель ____________________
Ассистент ________________
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку учен______ 2___ класса _______________________________ Фамилия, имя |
ВАРИАНТ 2
Часть 1
- Укажи слово с твёрдым шипящим звуком.
- чулок 2) роща 3) чудо 4) шишка
- Укажи слово с разделительным мягким знаком.
- мель 2) льёт 3) пальчик 4) ливень
- Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке.
- ворона корова собака 3) собака корова ворона
- корова ворона собака 4) ворона собака корова
- Выбери вариант, в котором верно пропущенные буквы.
У нас есть ч..десный сад. Там растут груш… и вишни. Я угощ… товарищ.. . сочными плодами.
1) ю и ю а 2) у и у а 3) у ы у я 4) ю ы ю я
- Укажи группу, во всех словах которой пропущен мягкий знак.
- в..езд под..ём 2) ел..ник сем..я
3) сер..ги карамел.. 4) руч..и пер..я
6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос что делает?
- холодильник, масленый 3) готовит, разговаривает
- самовар, копает 4) кипятит, город
7. Укажи слово, в корне которого пишется буква т .
- зон__ 2) лё__ 3) мё__ 4) огоро__
8.Укажи предложение, которое соответствует схеме
___________ _______________ _______________ .
- Пришла весна.
- По небу ходят тучи.
- Распустились первые цветы.
- Птицы прилетели.
Часть 2
- Определи и запиши проверочное слово.
Дождевик дождливый дождик
Ответ :_________________________________________________
- Образуй от имён фамилии девочек.
Иван - _________________________________
Кузьма - ________________________________
Фёдор - _________________________________
Часть 3
При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией.
- Определи количество предложений в тексте. Запиши третье предложение.
Пришла запоздалая осень в лесу стало скучно и холодно перелётные птицы уже улетели в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель ____________________
Ассистент ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/18/picture-61866-1497787997.jpg)
Как распознать дислексию (для педагогов).Как можно эффективно помочь детям с дислексией? Кто способен научить ребенка читать и писать?
Теперь о том, как среди тех, кто испытывает трудности в обучении, распознать нуждающихся в помощи специалистов. Это очень важно, так как учитель – первый человек, который может забить тревогу.Необходи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-158236-1356539413.jpg)
Консультация для родителей "Как научить ребенка читать по слогам"
Родителям предлагается ряд упражнений, которые позволяют быстро научиться читать по слогам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573598-1422295225.jpg)
КАК И КОГДА НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ.
Уважаемые взрослые, конечно, чтение — одно из самых лучших упражнений, которое позволяет поддерживать в форме весь мозг. Мозг ребёнка, умеющего читать, и, особенно, читающего с удовольствием, работае...
Консультация логопеда для родителей: Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым?
Это консультация для родителей, которые беспокоятся о своих детях, чтоб они получили хорошие знания и при этом сохранили здоровье. Для сохранения психического здоровья необходим здоровый психолог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-927460-1639359231.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Как научить ребенка читать?"
Материал содержит основные рекомендации родителям будущих школьников о том, как правильно научить ребенка читать. Информация будет полезна как родителям, так и учителям....