Консультация для родителей: "Дизорфография. Что делать?"
консультация (4 класс)
Памятка для родителей, содержащая в себе информационный блок по проблеме дизорфографии у детей школьного возраста: симптоматика, правила выполнения письменных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizorfografiya._chto_delat.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ваш ребенок выучил орфографические правила, но упорно допускает ошибки на эти правила? Дополнительные занятия не приводят к желаемому результату? В чём причина неуспеха? Возможно, у Вашего ребенка ошибки связаны с нарушением письма - дизорфографией.
Симптомы дизорфографии
- Ребенок не может запомнить и часто смешивает такие термины, как «звук», «слог», «слово» и некоторые другие;
- Содержание правил правописания усваивается детьми с данной речевой патологией формально и в более длительные сроки по сравнению с одноклассниками в норме;
- Ребенку практически недоступна система суждений и умозаключений, благодаря которым возможно выделение искомых слов (проверочного и проверяемого), а также цепочка действий и операций по их осуществлению;
- Невозможность самостоятельно, своими словами пересказать содержание орфограммы, сделать обобщение, вывод;
- Неверные примеры слов на пройденные орфограммы;
- Грамматические признаки орфограмм обычно усваиваются формально (например, при проверке безударных гласных в корне вместо родственных слов подбираются слова, сходные по звучанию);
- Трудности усвоения операций и способов проверки слов (например, при определении морфемного состава слова и дальнейшем подборе цепочки родственных слов);
- Дети с дизорфографией не выделяют «ошибкоопасные» места в словах, подчиняющихся морфологическому принципу письма (например, корень, окончание, приставку или суффикс). Написание таких слов требует определенной многооперационной проверки;
- Самопроверка не дает положительных результатов.
Что нужно сделать, чтобы избежать дизорфографии
Для орфографически правильного письма | |
Чтобы сформировать | Надо владеть |
Процессы усвоения таких абстрактных грамматических понятий, как «звук», «буква», «слог», «слово», «имя существительное», «склонение».
|
|
В зависимости от того, на каком этапе ребенок испытывает большие трудности, выстраивается коррекционная работа с логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский эгоизм. Консультация психолога.
Людмила ПУТЛЯЕВА, психологВаш ребенок — эгоист?– Был такой чудный ребенок, а сейчас всех замучил. И откуда это в нем? – Ах! Да вся молодежь теперь такая – все только себе!Из разговора в автобус...
Агрессивность у детей. Консультация психолога.
Людмила ПУТЛЯЕВА, кандидат психологических наукПочему агрессивны наши дети?В росте агрессивности детей все чаще обвиняют кино, телевидение, компьютерные игры. Несомненно, их неблагородный вклад в наш...
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"
Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"...
Консультация для учителей. Что такое дисграфия?
Консультация для учителей, обясняющая отличия "обычных" ошибок в письменной речи детей от ошибок логопедического характера....
Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.
Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...
Консультации для родителей ДОУ. Ссылки на консультации специалистов.
24-30 апреля 2019 года – Европейская неделя иммунизации http://www.takzdorovo.ru/profilaktika/obraz-zhizni/immunitet-kak-eto-rabotaet/[[{"type":"media","view_mode":"media_...