Рекомендации родителям - "Первые оценки во втором классе"
статья (2 класс)

Румянцева Лидия Юрьевна

в 1 классе по распоряжению Министерства образования оценки детям не выставлялись. А вы не задумывались, почему? Прежде всего это связано с психологическими особенностями детей этого возраста. Придя учиться в школу, у детей возникает целый ряд трудностей привыкания к новой жизни. Дети ещё не достаточно умеют слушать, сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца. Им надо научиться сравнивать, делать выводы, доказывать, отстаивать свою точку зрения. Кроме этого, ребёнку надо научиться вступать в отношения с одноклассниками и учителем. Ребёнок тревожится, переживает. А если сюда ещё добавить и переживания за полученные оценки, то у ребёнка может развиться самый настоящий невроз. Вот почему оценивание в 1 классе проходит в виде устной оценки учителя.

Но, 1 класс уже позади. С начала 2 класса наши дети стали получать первые школьные оценки. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о том, как надо относиться нам взрослым к этим оценкам. Всегда ли нас должны радовать пятёрки и огорчать тройки? Как помочь ребёнку справиться с психологическим стрессом при получении плохой оценки?

Первые оценки связаны как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Психологами доказано, что отношение ребёнка к оценкам сугубо индивидуально, зависит от его характера, темперамента и от реакции родителей на оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Первые оценки во втором классе21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в новом учебном 2021-2022 учебном году – 2 класс. 02.09 2021

Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание –

это наша счастливая старость,

плохое воспитание –

это наше будущее горе.

А. С. Макаренко

-Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

Пять принципов отношения к ребёнку:

1. Ребёнок ни в чём не виноват перед вами:

• ни в том, что появился на свет;

• ни в том, что создаёт дополнительные трудности;

• ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья;

• ни в том, что не оправдал ваши ожидания.

2. Ребёнок не собственность, а самостоятельный человек, поэтому не надо решать за него, а надо создать условия, чтобы он мог себя реализовать.

3. Ребёнок не всегда обязательно будет послушным и милым. Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны, как само присутствие в семье.

4.Во многих проблемах будете виноваты вы сами:

• если вовремя не поняли его;

• пожалели сил на воспитание (общение);

• стали воспринимать ребёнка через призму несбывшихся надежд или как элемент раздражения, поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом деле.

5. Верить в то лучшее, что в нём есть …

Огромную роль в сотрудничестве учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Группа «Учебная часть» организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, развлекательных мероприятий, посещения музеев, театров, кинотеатров;

Казначей».

Содержание работы:

• собирает средства у родителей на нужды класса;

• составляет смету расходов средств;

• отсчитывается перед родителями за использование средств;

• организует работу по привлечению средств для нужд класса (спонсоры и т. д.)

АХЧ»

Содержание работы:

• группа организует помощь родителей для: ремонта и оформления класса (учебного помещения); соблюдения санитарного состояния класса (заклейка окон, чистота окон, занавесок и т. д.); уборки;

• организует участие в совместных субботниках в классе, школе, на пришкольной территории;

• помогает приобретать необходимые хозяйственные вещи для класса.

 Решение собрания

1. Рекомендовать классному руководителю включить в план воспитательной работы мероприятия, предложенные родителями.

2. Провести заседания родительского комитета через неделю после проведения собрания

Оценки. Как к ним относиться?

Уважаемые т. родители! Совсем недавно вы волновались и переживали, отдавая детей в 1 класс.Каждый из вас задавал себе вопрос: как сложится школьная жизнь моего ребёнка? Понравится ли ему там? Повезёт ли с учителем, с товарищами. И, конечно,всех вас волновал вопрос: как будет учиться мой ребёнок? Сможет ли он учиться хорошо? Какие оценки он будет получать?

Но, в 1 классе по распоряжению Министерства образования оценки детям не выставлялись. А вы не задумывались, почему? Прежде всего это связано с психологическими особенностями детей этого возраста. Придя учиться в школу, у детей возникает целый ряд трудностей привыкания к новой жизни. Дети ещё не достаточно умеют слушать, сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца. Им надо научиться сравнивать, делать выводы, доказывать, отстаивать свою точку зрения. Кроме этого, ребёнку надо научиться вступать в отношения с одноклассниками и учителем. Ребёнок тревожится, переживает. А если сюда ещё добавить и переживания за полученные оценки, то у ребёнка может развиться самый настоящий невроз. Вот почему оценивание в 1 классе проходит в виде устной оценки учителя.

Но, 1 класс уже позади. С начала 2 класса наши дети стали получать первые школьные оценки. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о том, как надо относиться нам взрослым к этим оценкам. Всегда ли нас должны радовать пятёрки и огорчать тройки? Как помочь ребёнку справиться с психологическим стрессом при получении плохой оценки?

Первые оценки связаны как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Психологами доказано, что отношение ребёнка к оценкам сугубо индивидуально, зависит от его характера, темперамента и от реакции родителей на оценки.

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости, т. е. от полученных оценок. Именно мы, взрослые, часто приучаем детей тревожиться, волноваться, бояться оценок, как самого сильного карательного инструмента. Если мы, говоря о школе, прежде всего расспрашиваем детей об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребёнка оценка становится основной частью их школьной жизни.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаём нашим школьникам.Когда мы спрашиваем«Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего оценки.Зато вопросы: «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какой урок был для тебя самым интересным и почему?», дают ребёнку понять, что главное в школе – это учение и общение.

А теперь, давайте поговорим о том, как же мы, родители реагируем на полученные оценки детей?

Ну, с «5» тут всё понятно. Похвалили, поцеловали, порадовались вместе с ним. А если оценка не очень хорошая? Как правило, мы ребёнка ругаем, пугаем, оскорбляем, унижаем, наказываем. Эти фразы знакомы многим из нас

- И в кого ты только таким уродился? Вот я в школе учился на одни пятёрки!

- Вот так всю жизнь и будешь на 2 и 3 ехать!

- Марш, в свою комнату! Я не хочу видеть тебя и разговаривать с тобой!

Или ещёхуже«Вот придёт отец, он тебе покажет за двойку!»

Плохая оценка – это сигнал о необходимости помощи. Родителям нужно обратить внимание на то, как часто ребёнок приносит плохие оценки, по каким предметам, в какой день недели, за устные или письменные ответы. Возможно, он что – то не понимает, а может быть он ослаблен после болезни или имеющий хронические заболевания ребёнок быстрее устаёт, а следовательно, труднее осваивает программу. А может быть, существуют какие – то семейные проблемы, которые ребёнок хорошо чувствует. В любом случае важно найти причину и вовремя оказать помощь.

Но при этом, для получения хорошей оценки, недопустимо заставлять детей трудиться по 5 – 6 часов, вместо 2. Заставлять переписывать по 4 раза работы, забывая при этом, что у детей ещё сильно устаёт рука. 

А теперь мне хочется остановиться не на плохих, а на хороших оценках. Казалось бы, ребёнок учится хорошо, что ещё надо? Но, многие родители не допускают получение даже 4. Нельзя требовать, чтобы у ребёнка всегда были только одни 5. Это может не только повлиять на его здоровье, но и привести к тому, что у ребёнка появляется нездоровое честолюбие. Например, он начинает плакать после полученной 4. Или надувает губы, если его не назвали первым. За этими поступками скрываются черты эгоизма, пока ещё едва заметные. Не всегда нужно стремиться к тому, чтобы у ребёнка были одни пятёрки. Помните, что быть первым во всём и везде – невозможно. Свои требования нужно всегда соизмерять с возможностями ребёнка. Помогите ему выделить те предметы, по которым он вполне способен получить высокие оценки.

Какие выводы мы с вами сегодня сделаем, чтобы оценка не стала яблоком раздора в вашей семье?

Не ругайте своего ребенка за плохую оценку. Помните, что ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой оценки.

• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

• Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

• Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной оценки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Уважаемые т. родители! Я желаю вам полного взаимопонимания с вашими детьми. Берегите ваши отношения. Всегда помните о том, что в жизни есть что – то приходящее и уходящее, а есть и то, что остаётся с нами навсегда – это наши дети!

Больше терпения вам. Уделяйте время своим детям, помогайте, направляйте, мотивируйте. Пусть этот учебный год будет продуктивным, интересным, увлекательным. Никаких стрессов и негативных эмоций. В добрый путь!

Больше терпения вам. Уделяйте время своим детям, помогайте, направляйте, мотивируйте. Пусть этот учебный год будет продуктивным, интересным, увлекательным. Никаких стрессов и негативных эмоций. В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Знаний: "Первый раз во второй класс"

Материал праздника поможет учителю провести Праздник Знаний во 2 классе....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник Первой оценки " во 2 классе.

"Праздник Первой оценки " проводится  во 2 классе с приглашением родителей. Данная методическая разработка содержит подборку стихов, шуточных сценок, посвященных очень важному событию второклассн...

Классный час "Первый раз во второй класс"

1 сентября во втором классе на тему "Моя малая родина"...

Отметка и оценка во втором классе

Что нужно знать родителям об отметках во втором классе?...

Праздник "Первый раз во второй класс"

Праздник посвящен празднованию 1 сентября во 2 классе...

Праздник "Наши первые отметки" во втором классе.

Первая отметка! Такая долгожданная! Хочется, чтобы и у детей, и у родителей с ней были связаны только хорошие воспоминания.Для этого ,в конце первой четверти, с каждым свом новым классом и провожу пра...

Проектная задача «Спецзадание от президента» Классный час посвященный первому сентября для второго класса.

Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; повторить символы государства; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать ч...