Мы теперь в четвертом классе.
презентация урока для интерактивной доски (4 класс)

Палкина Нелли Ильинична
—обучение самостоятельности в подготовке домашних заданий;
—систематический контроль выполнения домашней работы;
—достичь нормы на конец года по технике чтения;
—работа над развитием вычислительных навыков;
—воспитание культуры общения;
—воспитание таких качеств и умений как: самообслуживание, аккуратность в работе, ответственность по отношению к учёбе и т. д.
— развивать умение выразить свою точку зрения, принять другую;
—развивать умение слушать и вступать в диалог;
—учить проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
—учиться самостоятельно осуществлять поиск информации, ответы на вопросы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы теперь в четвертом классе

Слайд 2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Русский язык – 4 часа Математика – 4 часа Литературное чтение – 3 часа Физическая культура – 3 часа Английский язык – 2 часа (Сынгизова З.М; Вшивцева В.В.) Окружающий мир – 2 часа Технология – 1 час Музыка – 1 час Изобразительное искусство – 1 час ОРКСЭ – 1 час (Светская этика - Позднякова Г.Г.; Православие – Буславьева М.В.; Мировые религии – Палкина Н.И.)

Слайд 3

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 4

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: Блок «Как устроен наш язык» называть : изученные части речи ; значимые части слова. различать , сравнивать: буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные; имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; предлог и приставку; корень, приставку, суффикс, окончание;

Слайд 5

главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами; приводить примеры: простого двусоставного предложения; кратко характеризовать: виды предложений по цели высказывания и интонации; выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены ( в простом предложении);

Слайд 6

пользоваться словарями; Блок «Правописание» писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75 – 80 слов со следующими изученными правилами правописания : прописная буква в начале предложения, в именах собственных; звонкие и глухие согласные в корнях; непроизносимые согласные; сочетания жи -ши, ча -ща, чу- щу , чк , чн ; удвоенные согласные;

Слайд 7

безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением; разделительные твёрдый и мягкий знаки; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа; не с глаголами; безударные падежные окончания имён существительных; безударные падежные окончания имён прилагательных; правописание безударных личных окончаний глаголов; словарные слова, определённые программой;

Слайд 8

знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения. Блок «Развитие речи» отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части и составлять простой план . Входная к . р.: на 5 – 2 уч . на 4 – 8 уч на 3 – 6 уч . на 2 - 4 уч .

Слайд 9

МАТЕМАТИКА

Слайд 10

Осуществляя обучение в 4 классе, можно ориентироваться на два уровня математической подготовки. Обязательный уровень Ученик должен: - уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона; - выполнять устные вычисления, используя изученные приемы; - выполнять четыре математических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приемы вычислений; - различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на» и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения;

Слайд 11

- различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений; - знать соотношения между единицами длины: 1 км= 1000м, 1м = 100см, 1м = 10дм, 1 см = 10мм ; массы : 1кг = 1000г, 1т = 1000кг; времени : 1мин = 60с, 1час = 60мин, 1сут = 24ч, 1год = 12 мес ; - решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью; между скоростью, временем и путем при прямолинейном равномерном движении); - различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг о окружность, многоугольники).

Слайд 12

Повышенный уровень Ученик может: - называть классы и разряды многозначного числа, а так же читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда; - выполнять умножение и деление многозначного числа на трехзначное число, используя письменные приемы вычислений; - формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами; - вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы; - иметь представление о точности измерений; - различать виды углов и виды треугольников;

Слайд 13

- строить прямоугольник ( квадрат) с помощью линейки и угольника; - отмечать точку с данными координатами в координатном углу; читать и записывать координаты точки; - понимать различия между многоугольниками и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников; - выполнять построения с помощью циркуля и линейки; делить отрезок пополам; откладывать отрезок на луче. называть : классы и разряды многозначных чисел; сравнивать : многозначные числа;

Слайд 14

воспроизводить по памяти: формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания); соотношения между единицами массы: 1т = 1000кг, 1ц = 100кг, 1т =10ц; применять : правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия; правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами; знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач; Результаты в ходной работы: На 5 – 1 уч ; на 4 – 3 уч ; на 3 – 9 уч ; на 2 – 3 уч .

Слайд 15

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Слайд 16

К концу обучения в 4 классе учащиеся долж­ ны: называть (приводить примеры ): признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных); основные органы и системы органов человека и их функции; правила здорового образа жизни; права гражданина и ребёнка в России; основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры); народы, населяющие Россию;

Слайд 17

различать (соотносить ): год и век, арабские и римские цифры; искусственные тела (изделия) и тела природы; полезные и вредные привычки; эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.); события, персоналии и их принадлежность конкрет­ ной исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, Россия, современная Россия);

Слайд 18

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях : раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека; применять правила здорового образа жизни в самостоя­ тельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.); раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России; узнавать по тексту, к какому времени относится это со­ бытие (в соответствии с программой );

Слайд 19

составлять связный рассказ на следующие темы: «Че­ ловек — биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память», «Если случилась беда»; «Человек отличается от животных», «Какими были школа и об разование в разные исторические времена», «Родной край » объяснять значение понятий «человек — живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки», « государство», «права ребенка»; в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении ко взрослым, детям, знакомым и незнакомым); работать с географической и исторической карт; выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради

Слайд 20

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Слайд 21

К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих результатов и научится: осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации ); осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику ), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

Слайд 22

работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; читать по ролям литературное произведение; создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; способам написания изложения.

Слайд 23

оценка на конец 1 полугодия на конец 2 полугодия 2 менее 85 слов менее 100 слов 3 85 – 99 слов 100 – 115 слов 4 100 – 114 слов 116 – 124 слова 5 от 115 слов Результаты техники чтения на 5 – 10 учащихся; на 4 – 4 учащихся; на 3 – 3 учащихся; на 2 – 2 учащихся. от 125 слов

Слайд 24

Обязательства по обеспечению успешности ребенка в достижении образовательных результатов обучение самостоятельности в подготовке домашних заданий; систематический контроль выполнения домашней работы; достичь нормы на конец года по технике чтения; работа над развитием вычислительных навыков; воспитание культуры общения; воспитание таких качеств и умений как: самообслуживание, аккуратность в работе, ответственность по отношению к учёбе и т. д. развивать умение выразить свою точку зрения, принять другую; развивать умение слушать и вступать в диалог; учить проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; учиться самостоятельно осуществлять поиск информации, ответы на вопросы

Слайд 25

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения: – не только слушать, но и слышать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание текста; – отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту; – делать содержательные выводы на основе полученной информации; – письменно выражать свою мысль; – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями, интернетом и пр.); – адекватно оценивать результаты собственной работы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. Мы теперь ученики. 1 класс.

Сценарий праздника. "Мы теперь ученики" 1 класс, 2012 год...

Окружающий мир "Мы теперь ученики..." 1 класс

Конспект урока и презентация...

Окружающий мир "Мы теперь ученики..." 1 класс

Конспект урока и презентация...

Праздник "Мы теперь не просто дети- мы теперь ученики". 1 класс.

Праздник проводится в конце октября, начале ноября в 1 классе.Материал праздника можно использовать  для всей параллели (на три класса)...

Сценарий «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» 1 класс

Организационный момент.Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.Для новых начинаний, минуточку внимания! Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спи...

мероприятие Мы теперь ученики 1 класс

мероприятие Мы теперь ученики 1 класс...