КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
план-конспект занятия (2 класс)

Сиско Елена Викторовна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей         потребности в здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobr_._doc.docx_sobr.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».

Классный руководитель: Сиско Елена Викторовна

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Воротнее

Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей         потребности в здоровом образе жизни.

Предварительно с учащимися проводится анкетирование (анкета   прилагается).

Ход собрания.

1. Для создания психологического настроя в начале занятия родителям предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Затем классный руководитель предлагает родителям поиграть в детскую игру - кричалку. Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае –«нет».

               Крикните громко и хором, друзья
              Деток своих все вы любите?                   (да)
              С работы пришли, сил совсем нет,
              Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
              Я вас понимаю… Как быть, господа?
              Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
              Дайте мне тогда ответ
              Помочь, откажитесь нам?                       (нет)
              Последнее спрошу вас я
              Активными все будем?                            (да)

     

Далее классный руководитель организует дискуссию с родителями на тему «Что такое здоровый человек?». Для обсуждения предложенной проблемы родителям предлагается продолжить фразы, инициирующие мышление:

Мне кажется, здесь главное…

Я с этой проблемой встретился, когда…

Меня смущает в этом вопросе…

Я раньше думал, что…

Я считаю, что…

Я уверен, что…

Мне не понятно…

Я не согласен с тем, что…

Меня этот вопрос волнует, так как…

Меня эта тема не интересует, так как…

(фразы заготовлены на карточках)

2. Родителям предлагается заполнить анкету от лица своего ребенка. Затем классный руководитель проводит сравнительный анализ анкет, заполненных родителями и их детьми.

 В анкетировании учащихся 2 класса принимало участие 10 человека. Были получены следующие данные:

  №

Вопрос

Да

Нет

1

Я регулярно чищу зубы.

8

2

2

Я всегда мою руки перед едой.

7

3

3

По утрам я всегда делаю зарядку.

2

8

4

Ложусь спать не позже 22 часов.

5

5

5

Полноценно питаюсь.

10

-

6

Ежедневно гуляю на воздухе.

7

3

7

У меня хорошее зрение.

8

2

8

Летом я отдыхал в лагере.

7

3

9

Я хочу быть здоровым.

10

-

10

Я считаю себя здоровым.

8

2

Родителям предлагается познакомиться с некоторыми оздоровительными упражнениями, которые они могут самостоятельно проводить дома с детьми. Для наглядного примера приглашаются несколько родителей.

Упражнение №1.

Упражнение проводится стоя. Предлагается произнести фразу «Как на горке на пригорке жили 22 Егорки». После этого необходимо набрать полную грудь воздуха и на одном выдохе насчитать как можно большее число «Егорок». Например, «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.»

Упражнение № 2 « Надувная игрушка»

В упражнении участвуют пары. Один исполняет роль резиновой игрушки, другой- насоса. «Игрушка»  сидит на корточках.  «Насос» с громким выдохом «ш-ш-ш» наклоняется к полу.  При каждом качке «игрушка» приподнимается , приобретая определенную форму.

Данные упражнения позволяют развивать легкие детей, группу мышц спины и живота, а также их фантазию.

3. В заключении классный руководитель подводит итоги работы, приводит слова Льва Кассиля:

Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

Предлагает сказать фразу: «Мы вместе» шёпотом, для себя, чтоб услышали    все присутствующие, чтобы услышала вся школа.

Мы вместе, а это значит мы – сила!

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Я регулярно чищу зубы.
  2. Я всегда мою руки перед едой.
  3.  По утрам я всегда делаю зарядку.
  4. Ложусь спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляю на свежем воздухе.
  6. Полноценно питаюсь.
  7. У меня хорошее зрение.
  8. Летом я отдыхал в лагере.
  9. Я хочу быть здоровым.
  10. Я считаю себя здоровым.

Дата заполнения _________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Ваш ребёнок регулярно чистит зубы.
  2. Он всегда моет руки перед едой.
  3. По утрам регулярно делает зарядку.
  4. Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляет на свежем воздухе.
  6. Полноценно питается.
  7. У него хорошее зрение.
  8. Летом он отдыхал в лагере.
  9. Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка.
  10. Вы считаете своего ребёнка здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

•В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных ор...

Родительское собрание по теме: «Задачи семьи и школы по формированию здорового образа жизни у младшего школьника».

мАТЕРИАЛ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Доклад по теме: "Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни у младших школьников."

В докладе раскрывается актуальность возникшей проблемы, приводятся данные исследований врачей г.Саратова. Предлагаются пути совместной профилактической работы учителя с родителями....

Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни младших школьников.

В докладе приводятся результаты исследований врачей саратовского института педиатрии и проблем физиологии детства; указываются две категории семей, относящиеся к группам риска по сохранению здоровья в...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Работа в школе по формированию здорового образа жизни

Статья "Работа в школе по формированию здорового образа жизни"...