Психология готовности к школе
презентация к уроку (1 класс)

Зайцева Ирина Вениаминовна

Рекомендации родителям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психология готовности к школе Учитель начальных классов Зайцева Ирина Вениаминовна

Слайд 2

Психологическая готовность к школе предполагает наличие у ребенка некоторых личностных особенностей, без которых невозможно успешно обучаться в массовой школе.

Слайд 3

От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни , его учебные успехи и психологическое самочувствие . Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать ( у него должна быть развита речь ),писать ( у него должна быть развита мелкая моторика ), считать( владеть навыками счета ) – это педагогическая готовность к школе. Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать домашние задания – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе.

Слайд 4

Также ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками. Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты , относиться к сверстникам как к партнерам .

Слайд 5

Но у некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая , а иногда даже заниженная самооценка. Это говорит о том , что дети испытывают дефицит внимания , любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых. Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства, может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи , а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в школе отказываются отвечать у доски и с места. Ребенок готов прослыть лентяем, чем неуспешным в учебе.

Слайд 6

А так будет легче! 1 . Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий. 2 . Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников . 3 . Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки. 4 . Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей . 5 . Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.

Слайд 7

До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Психология в начальной школе

Материал могут использовать и учителя начальных классов и педагоги-психологи....

"Готовность к школе"

Современная действительность ставит перед родителями будущих первоклассников ряд очень непростых задач, начинать решать которые приходится еще задолго до радостного первого сентября. В докладе даётся ...

Психологическая готовность к школе

В презентации имеется краткая информация о психологическрой готовности для родителей будущих первоклассников....

Готовность к школе.

Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....

Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год

В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...