Роль родителей в приготовлении домашнего задания ученика начальных классов.
статья (2 класс)

Кузина Ирина Владимировна

Советы родителям ,которые хотят помочь детям в приготовлении домашних заданий .

Это и распорядок дня , и распределение заданий по степени сложности ,и своевременная проверка ,и мотивация .

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Роль родителей в приготовлении домашнего задания

                          ученика начальных классов .

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется

от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. Довольно часто у детей бывают проблемы в выполнении домашних заданий. В попытках справиться с ними родители используют различные  методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы.

Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако

очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.

Школьники надеются спокойно отдохнуть дома после учебы. Однако этого

не происходит — родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних

заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек,

получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную

обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию?

Не достигнув успеха, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы

от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже

приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения

домашних заданий, предотвратить гнев и разочарование взрослых и детей. Лучше

начинать следовать этим советам с 1 класса своего ребенка.

1. Выполнение распорядка дня

Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико

бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься

за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу

после прихода из школы или надо отдохнуть 1-2 часа. Однако, после того как примерное

время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания

настолько четко, насколько это возможно.

Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой,

как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя

работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим,

что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные

звонки, телевизионные передачи, компьютерные игры и все остальное может подождать,

пока работа не будет завершена.

Вечером    родителям следует проверить выполненную домашнюю работу (по крайней мере,

в начале 1 класса и по тем предметам, где у ребенка не очень хорошо получается с

учебой). Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные

с ошибками. Этим детям важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое

поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является

признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство

безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность

школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда

станет выполнять классную работу. Однако, если ребенок не понял какой-то

определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

2. Распределение заданий по степени сложности

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать

выполнение домашней работы. Они могут долго мучиться над ее решением.

Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким

образом, у ребят оказывается выполненным большое количество задач и упражнений,

что порождает чувство удовлетворенности.

3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится

сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно

находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто

просто перестает работать, как только родитель отходит.

Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося

недоделанные задания домой.

Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять

установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд

взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее

задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой

и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

4. Сначала проверить то, что выполнено правильно

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей.

Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания,

которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка,

сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может

получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию

без отвращения и чувства бессилия.

Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок,

да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать,

что вызвал неудовольствие взрослого.

Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того

как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно

получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить

погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить

обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо

выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно,

то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает,

что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.

5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов

подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает

и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый

видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо

прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку,

объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

• Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить

домашнее задание.

• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае,

если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно так и не будет

выполнено.

• У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине

несформированности необходимых учебных умений и навыков.

• Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

6. Помощь при заучивании информации из учебника

Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения

учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы.

Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя

такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать

внимание.

Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда

целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или

предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.

Рассмотрите возможность аудиозаписи главы из учебника. Исследования показывают,

что чем больше разных органов чувств используется для получения информации,

тем больше вероятность усвоения информации.

Если надо выучить наизусть большое стихотворение, надо начинать заучивание заранее, за

несколько дней. В этом случае для заучивания требуется меньше повторений (а значит, и

времени).

7. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые

они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания

Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда

помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне.

Известно, что несловесные способы передачи информации являются не менее значимой

частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть

переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка

тела» — все это является несловесными ответами на промахи детей. Если они достаточно

чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши

взаимоотношения, связанные с домашней работой.

Желаем вашим детям учебы с увлечением и домашних заданий «не из-под палки



Предварительный просмотр:

         Роль родителей в приготовлении домашнего задания

                          ученика начальных классов .

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется

от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. Довольно часто у детей бывают проблемы в выполнении домашних заданий. В попытках справиться с ними родители используют различные  методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы.

Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако

очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.

Школьники надеются спокойно отдохнуть дома после учебы. Однако этого

не происходит — родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних

заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек,

получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную

обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию?

Не достигнув успеха, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы

от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже

приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения

домашних заданий, предотвратить гнев и разочарование взрослых и детей. Лучше

начинать следовать этим советам с 1 класса своего ребенка.

1. Выполнение распорядка дня

Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико

бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься

за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу

после прихода из школы или надо отдохнуть 1-2 часа. Однако, после того как примерное

время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания

настолько четко, насколько это возможно.

Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой,

как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя

работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим,

что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные

звонки, телевизионные передачи, компьютерные игры и все остальное может подождать,

пока работа не будет завершена.

Вечером    родителям следует проверить выполненную домашнюю работу (по крайней мере,

в начале 1 класса и по тем предметам, где у ребенка не очень хорошо получается с

учебой). Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные

с ошибками. Этим детям важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое

поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является

признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство

безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность

школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда

станет выполнять классную работу. Однако, если ребенок не понял какой-то

определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

2. Распределение заданий по степени сложности

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать

выполнение домашней работы. Они могут долго мучиться над ее решением.

Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким

образом, у ребят оказывается выполненным большое количество задач и упражнений,

что порождает чувство удовлетворенности.

3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится

сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно

находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто

просто перестает работать, как только родитель отходит.

Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося

недоделанные задания домой.

Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять

установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд

взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее

задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой

и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

4. Сначала проверить то, что выполнено правильно

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей.

Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания,

которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка,

сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может

получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию

без отвращения и чувства бессилия.

Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок,

да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать,

что вызвал неудовольствие взрослого.

Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того

как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно

получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить

погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить

обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо

выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно,

то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает,

что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.

5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов

подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает

и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый

видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо

прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку,

объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

• Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить

домашнее задание.

• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае,

если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно так и не будет

выполнено.

• У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине

несформированности необходимых учебных умений и навыков.

• Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

6. Помощь при заучивании информации из учебника

Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения

учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы.

Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя

такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать

внимание.

Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда

целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или

предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.

Рассмотрите возможность аудиозаписи главы из учебника. Исследования показывают,

что чем больше разных органов чувств используется для получения информации,

тем больше вероятность усвоения информации.

Если надо выучить наизусть большое стихотворение, надо начинать заучивание заранее, за

несколько дней. В этом случае для заучивания требуется меньше повторений (а значит, и

времени).

7. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые

они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания

Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда

помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне.

Известно, что несловесные способы передачи информации являются не менее значимой

частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть

переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка

тела» — все это является несловесными ответами на промахи детей. Если они достаточно

чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши

взаимоотношения, связанные с домашней работой.

Желаем вашим детям учебы с увлечением и домашних заданий «не из-под палки



Предварительный просмотр:

         Роль родителей в приготовлении домашнего задания

                          ученика начальных классов .

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется

от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. Довольно часто у детей бывают проблемы в выполнении домашних заданий. В попытках справиться с ними родители используют различные  методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы.

Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако

очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.

Школьники надеются спокойно отдохнуть дома после учебы. Однако этого

не происходит — родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних

заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек,

получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную

обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию?

Не достигнув успеха, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы

от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже

приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения

домашних заданий, предотвратить гнев и разочарование взрослых и детей. Лучше

начинать следовать этим советам с 1 класса своего ребенка.

1. Выполнение распорядка дня

Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико

бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься

за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу

после прихода из школы или надо отдохнуть 1-2 часа. Однако, после того как примерное

время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания

настолько четко, насколько это возможно.

Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой,

как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя

работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим,

что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные

звонки, телевизионные передачи, компьютерные игры и все остальное может подождать,

пока работа не будет завершена.

Вечером    родителям следует проверить выполненную домашнюю работу (по крайней мере,

в начале 1 класса и по тем предметам, где у ребенка не очень хорошо получается с

учебой). Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные

с ошибками. Этим детям важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое

поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является

признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство

безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность

школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда

станет выполнять классную работу. Однако, если ребенок не понял какой-то

определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

2. Распределение заданий по степени сложности

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать

выполнение домашней работы. Они могут долго мучиться над ее решением.

Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким

образом, у ребят оказывается выполненным большое количество задач и упражнений,

что порождает чувство удовлетворенности.

3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится

сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно

находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто

просто перестает работать, как только родитель отходит.

Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося

недоделанные задания домой.

Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять

установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд

взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее

задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой

и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

4. Сначала проверить то, что выполнено правильно

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей.

Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания,

которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка,

сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может

получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию

без отвращения и чувства бессилия.

Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок,

да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать,

что вызвал неудовольствие взрослого.

Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того

как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно

получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить

погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить

обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо

выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно,

то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает,

что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.

5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов

подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает

и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый

видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо

прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку,

объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

• Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить

домашнее задание.

• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае,

если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно так и не будет

выполнено.

• У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине

несформированности необходимых учебных умений и навыков.

• Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

6. Помощь при заучивании информации из учебника

Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения

учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы.

Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя

такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать

внимание.

Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда

целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или

предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.

Рассмотрите возможность аудиозаписи главы из учебника. Исследования показывают,

что чем больше разных органов чувств используется для получения информации,

тем больше вероятность усвоения информации.

Если надо выучить наизусть большое стихотворение, надо начинать заучивание заранее, за

несколько дней. В этом случае для заучивания требуется меньше повторений (а значит, и

времени).

7. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые

они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания

Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда

помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне.

Известно, что несловесные способы передачи информации являются не менее значимой

частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть

переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка

тела» — все это является несловесными ответами на промахи детей. Если они достаточно

чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши

взаимоотношения, связанные с домашней работой.

Желаем вашим детям учебы с увлечением и домашних заданий «не из-под палки



Предварительный просмотр:

         Роль родителей в приготовлении домашнего задания

                          ученика начальных классов .

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется

от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. Довольно часто у детей бывают проблемы в выполнении домашних заданий. В попытках справиться с ними родители используют различные  методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы.

Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако

очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.

Школьники надеются спокойно отдохнуть дома после учебы. Однако этого

не происходит — родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних

заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек,

получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную

обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию?

Не достигнув успеха, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы

от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже

приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения

домашних заданий, предотвратить гнев и разочарование взрослых и детей. Лучше

начинать следовать этим советам с 1 класса своего ребенка.

1. Выполнение распорядка дня

Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико

бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься

за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу

после прихода из школы или надо отдохнуть 1-2 часа. Однако, после того как примерное

время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания

настолько четко, насколько это возможно.

Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой,

как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя

работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим,

что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные

звонки, телевизионные передачи, компьютерные игры и все остальное может подождать,

пока работа не будет завершена.

Вечером    родителям следует проверить выполненную домашнюю работу (по крайней мере,

в начале 1 класса и по тем предметам, где у ребенка не очень хорошо получается с

учебой). Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные

с ошибками. Этим детям важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое

поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является

признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство

безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность

школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда

станет выполнять классную работу. Однако, если ребенок не понял какой-то

определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

2. Распределение заданий по степени сложности

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать

выполнение домашней работы. Они могут долго мучиться над ее решением.

Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким

образом, у ребят оказывается выполненным большое количество задач и упражнений,

что порождает чувство удовлетворенности.

3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится

сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно

находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто

просто перестает работать, как только родитель отходит.

Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося

недоделанные задания домой.

Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять

установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд

взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее

задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой

и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

4. Сначала проверить то, что выполнено правильно

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей.

Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания,

которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка,

сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может

получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию

без отвращения и чувства бессилия.

Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок,

да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать,

что вызвал неудовольствие взрослого.

Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того

как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно

получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить

погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить

обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо

выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно,

то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает,

что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.

5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов

подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает

и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый

видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо

прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку,

объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

• Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить

домашнее задание.

• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае,

если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно так и не будет

выполнено.

• У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине

несформированности необходимых учебных умений и навыков.

• Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

6. Помощь при заучивании информации из учебника

Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения

учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы.

Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя

такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать

внимание.

Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда

целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или

предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.

Рассмотрите возможность аудиозаписи главы из учебника. Исследования показывают,

что чем больше разных органов чувств используется для получения информации,

тем больше вероятность усвоения информации.

Если надо выучить наизусть большое стихотворение, надо начинать заучивание заранее, за

несколько дней. В этом случае для заучивания требуется меньше повторений (а значит, и

времени).

7. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые

они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания

Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда

помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне.

Известно, что несловесные способы передачи информации являются не менее значимой

частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть

переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка

тела» — все это является несловесными ответами на промахи детей. Если они достаточно

чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши

взаимоотношения, связанные с домашней работой.

Желаем вашим детям учебы с увлечением и домашних заданий «не из-под палки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей при приготовлении домашнего задания

Эта статья  поможет родителям правильно организовать  рабочее время ребёнка при выполнении домашнего задания...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.

    Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков.   Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помо...

Памятка для родителей по приготовлению домашних заданий

Памятка поможет родителям в организации выполнений домашних заданий. Общие рекомендации....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.

Для того, чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился,  нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. Поэтому ниже представлены краткие рекомендации для родителей начальных к...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.

Для того, чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился,  нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. Поэтому ниже представлены краткие рекомендации для родителей начальных к...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов...

Роль родителей в приготовлении домашнего задания.

Советы родителям,которые хотят помочь детям во время приготовления домашних заданий....