Родителям. Проектная деятельность в начальной школе.
консультация

Козырева Татьяна Георгиевна

Информация для родителей 2- 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_proektnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

(китайская пословица) .                                                                

            Участие младшего школьника в проектной деятельности – сложный труд. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако,  учитывая возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников, на начальном этапе им необходима помощь родителей. Задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к оказанию помощи своему ребёнку. Очень важно, чтобы родители не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей — важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно важна помощь родителей, когда дети только начинают  работать над проектом.

Суть технологии проектов – стимулировать интерес детей к определенным проблемам и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Виды проектов по доминирующей деятельности ученика:

  • исследовательские;
  •  творческие;
  •  ролевые;
  • практико – ориентируемые;
  • информационные;
  •  игровые;
  •  учебные.

Виды проектов по числу участников:

  • индивидуальные;
  • парные;
  • групповые.

Формы участия родителей в проектной работе школьников:

  • Мотивационная поддержка. Заключается в стимулировании интереса к выполняемому проекту, развитии у ребёнка стремления к достижению результата, демонстрации уверенности в успехе совместной работы. Родитель может подбодрить своего ребёнка, показать собственную заинтересованность, как темой проекта, так и сотрудничеством с учащимся.
  • Информационная поддержка.  Актуальна на этапе сбора необходимых для проекта материалов. Родитель нередко сам выступает важным источником информации для ребёнка, может порекомендовать определённые источники или выразить сомнения относительно некоторых из них, помочь в поиске нужных сведений в книгах, периодической.
  • Организационная поддержка - самая важная для младших школьников в силу их возрастных особенностей. Это может быть, организация экскурсии для сбора необходимой информации, сопровождение детей в музей, библиотеку или помощь ребёнку в распределении времени и дозировании нагрузки.
  • Техническая поддержка может потребоваться во время сбора информации, её обработки, в моменты планирования и проведения презентации. Она подразумевает участие родителей в проведении фото - и видео - съёмок, монтаже материалов, техническом оснащении докладов, праздников.
  • Поддержка в самооценке проекта. Она важна не только в конце проектной деятельности, но и в её процессе. Родители могут спросить у ребенка: что получается не так, как хотелось бы, и почему, как можно это исправить; что для него самое трудное, интересное в выполнении конкретного проекта? В конце работы желательно вместе обсудить её достоинства и недочёты, И обязательно отметить достижения ребёнка.

Метод проектов как современная педагогическая технология позволяет реализовать творческое сотрудничество учителя, ученика и родителя. Использование метода проектов в работе способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Литература

1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №92

2. Иванова Н.В. Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников // Начальная школа.-2010. - №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Реализация проектной деятельности учащимися начальной школы и их родителями

Опыт участия младших школьников в инновационном образовательном проекте по организации социальной прктики в гимназии...

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....