Как реагировать на ребенка с СДВГ в классе?
консультация (4 класс)

Малышкина Марина Александровна

Как оличить ребенка с СДВГ от активного ребенка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Как реагировать учителю на ребенка с СДВГ в классе?

СДВГ — это состояние, с которым ребенок может справляться и достаточно успешно работать на уроках, если рядом будет взрослый, который поддержит и поможет. СДВГ не является противопоказанием к учебе, но часто мешает и самому ученику, и одноклассникам. Это расстройство, поэтому, как и в случае с любым заболеванием, в первую очередь от него страдает сам ребенок. Поведение таких детей регулируется не их разумом или силой воли, а соображениями момента. Их действия — это не желание вам досадить, просто они не могут вести себя по-другому.

Как сделать урок комфортным:

1. Минимизируйте отвлекающие факторы. В классе не должно быть никаких лишних предметов. Если вы используете что-то на уроке (например, плакат), то не вывешивайте его до занятия, а сделайте это в процессе. Если это невозможно, то лучше заранее обратите внимание детей на новые предметы и проговорите, зачем они здесь.

2. Напишите четкий план урока. План фокусирует ребенка с СДВГ на заданиях и облегчает переход от одной деятельности к другой, потому что становится понятно: то, что я делаю, когда-то закончится, а значит, я могу подождать. Если параллельно вы еще будете напоминать о времени (до конца решения задачи осталось 5 минут), то ребенку будет проще и понятнее, что происходит. Можно поставить ребенку на часы будильники, отмеряющие время до перехода к следующему этапу занятия.

3. Сделайте быстрые награды. Пусть у ребенка будет возможность выбрать после выполнения обязательного задания занятие, которое ему понравится. Например, отправиться на пять минут в уголок отдыха в классе или поиграть с какой-нибудь нешумной игрушкой.

4. Добавьте физическую активность. Не делайте задания или объяснения дольше 20 минут. Вставьте в урок 2-3 небольшие разминки. Таким образом вы сами создадите пространство для выхода энергии, которая успела накопиться у гиперактивного ребенка за 15 минут деятельности.

5. Разнообразьте форматы. Сейчас работаем самостоятельно в тетради, через 10 минут объединяемся в группы, а потом отвечаем у доски. Этим приемом вы сможете управлять вниманием ребенка с СДВГ до того, как оно пустится в свободное плавание.

6. Давайте понятные и короткие инструкции. Когда ребенку понятно, что надо сделать, он с большей вероятностью приступит к выполнению задания, а это уже полдела. Если задания большие, то разбивайте их на этапы, к каждому из которых давайте свою отдельную инструкцию.

7. Обращайте внимание и реагируйте на состояние ребенка. Для этого посадите его поближе к себе. Как только замечаете, что ребенку трудно, дайте ему подвижное задание: протереть доску, сбегать за мелом. Иногда может помочь игрушка-антистресс.

8. Отмечайте успехи. Похвалите ребенка, если он просидел на уроке спокойно дольше обычного или не выкрикнул ответ на вопрос, хотя очень хотел. Регулярно подмечайте любые успехи. Таким образом со временем может закрепиться желательное и исчезнуть нежелательное поведение.

9. Наладьте сотрудничество с родителями. Им тоже непросто с таким активным ребенком. Расскажите, какие приемы вы используете и как они помогают их ребенку справляться с трудностями. Возможно, какими-то своими наработками поделятся и они с вами.

10. Повышайте его самооценку. Дети с СДВГ из-за своих особенностей могут часто не успевать по программе. Это становится для них демотивирующим. Чтобы такой ребенок окончательно не утратил интерес к школе, нужно его дополнительно поддерживать, показывать его нужность. Например, можно давать ему мелкие поручения, которые он может выполнить, и общественную нагрузку, чтобы смог показать свою значимость. При этом обязательно хвалить его за результат и не ругать за промашки, вызванные болезнью. Выдавая домашние задания, договоритесь, что будете оценивать правильность того, что он сделал, а не количество выполненного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как реагировать на жалобы ребенка?

Можно по-разному относиться к детским жалобам, но необходимо понимать, что, принимая меры, мы всегда поощряем детей жаловаться и дальше. Бесполезно запрещать ребенку жаловаться, необходимо разобраться...

Ребенок с СДВГ в массовой школе.

Представлен материал для проведения семинара с педагогами начального звена на тему особенностей ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). Отдельно  представлены рекомендаци...

Ребенок с СДВГ. Рекомендации учителю.

Дети с СДВГ , к сожалению, не удобны окружающим. Слишком шумные, слишком шустрые, учатся плохо. Как помочь им? Как помочь учителю?...

Общие рекомендации родителям ребенка с СДВГ

В первую очередь необходимо уделить внимание той обстановке, которая окружает ребенка дома, в школе. Родителям стоит задуматься об изменении собственного поведения и характера. И только тогда реально ...

Стратегии обучения ребенка с СДВГ в классе

СДВГ – это нарушение развития неврологическо-поведенческого характера, при котором ярко выражена гиперактивность малышей наряду с дефицитом внимания. Среди отличительных признаков данного расстр...

Советы психолога - Как реагировать на агрессию ребенка 3 – 6 лет.

Советы психолога - Как реагировать на агрессию ребенка 3 – 6 лет.Экспресс-советы родителям...

Советы психолога. Как реагировать на агрессию ребенка 7-12 лет.

Советы психолога. Как реагировать на агрессию ребенка 7-12 лет. Экспресс-советы родителям...