Готовность ребенка к школе
презентация к уроку (1 класс)

Татьяна Михайловна Зыбина

Довольно часто встречаются родители, чьи дети не могут сконцентрировать внимание на учебных заданиях, не способны слушать учителя. Мамы отмечают: в начале учебного года малыш с радостью шел в школу, а спустя некоторое время желание учиться пропадало. Ребенок становился вялым, болезненным или, наоборот, превращался в маленького деспота и драчуна. И даже если раньше первоклашка умел достаточно хорошо читать, успеваемость в целом существенно снижались, по сравнению с детьми, хуже подготовленными к школе. Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_rebenka_k_shkole.pptx670.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей Психологическая готовность к школе Психологическая готовность к школе (синоним: школьная зрелость) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников

Слайд 2

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно : в играх; в труде; в общении со взрослыми и сверстниками; в непосредственно образовательной деятельности

Слайд 3

Составляющие психологической готовности: Интеллектуальная готовность Личностно-социальная готовность Мотивационная готовность Эмоционально-волевая готовность

Слайд 4

Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

Слайд 5

Личностно-социальная готовность Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения. Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми , учителями и другими взрослыми, родителями.

Слайд 6

Мотивационная готовность Желательно рассказывать ребенку о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях. Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Сформированность положительного отношения: - к школе, - к учителю , - к учебной деятельности, - к самому себе.

Слайд 7

Эмоционально-волевая готовность Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Адекватная самооценка и положительный образ себя . Умение сосредоточиться, управление эмоциями. Формированию этих качеств поможет игра! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!

Слайд 8

В школе слабое развитие произвольного поведения проявляется в том, что ребенок: - не слушает учителя на уроках, не выполняет заданий; - не умеет работать по правилу; - нарушает дисциплину. Игры для развития произвольного внимания Съедобное - не съедобное Съедобное-хлопнуть 1 раз; не съедобное - хлопнуть 2 раза Насекомое - хлопнуть 1 раз, животное - хлопнуть 2 раза, птица - хлопнуть 3 раза.

Слайд 9

Упражнение «Палочки и крестики» Цель : Развитие уровня саморегуляции и самоконтроля. Приготовьте для ребенка тетрадный лист в клеточку с полями и попросите его писать палочки и крестики так как это записано в образце в течение 5 минут I + I + I – I + I + I – I Правила игры. 1. Писать крестики и палочки точно в такой же последовательности как в образце. 2. Переходить на другую строчку только после знака “–“. 3. Нельзя писать на полях. 4. Каждый знак следует писать в одной клеточке. 5. Соблюдать расстояние между строчками – 2 клеточки.

Слайд 10

Как определить, готов ли ваш ребенок к школе? Это можно сделать с помощью следующих несложных проб

Слайд 11

Проба №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым. Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу.

Слайд 12

Проба № 2. Проведение с детьми игры с правилами. Например, это может быть игра «Черный, белый не берите, да и нет не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в учебе она тем более проявится.

Слайд 13

Проба № 3 Перед ребенком кладут перепутанную п оследовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит необходимый уровень обобщения. Проба № 4 В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев.

Слайд 14

Школа - это естественный этап в жизни ребенка А помощь родителей выражается в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность ребенка к школе

Материал может быть полезен учителям и родителям будущих первоклассников...

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быт...

Психологическая готовность ребенка к школе.

Предоставляю подбор  сюжетных картинок важных для подготовки ребенка к школе, будет полезен как педагогам так и родителям....

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Ее содержание ...

Готовность ребенка к школе

Статья расскрывает вопрос о психологической готовности детей к школе....

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...