Летние задания для 3 класса по программе "Школа России"
учебно-методический материал (2 класс)

В данном материале список рекомендуемой литературы и задания по русскому языку и математике при переходе в 3 класс по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_zadaniya_dlya_3_klassa.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

  За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

  Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 30 минут во время летних каникул.

По чтению надо читать с 1 июня каждый день по 20-30 минут. Заведите читательский дневник.

По русскому языку и математике начинать выполнять задания в тетрадях с 1 августа. Таблицу умножения надо выучить за лето.

Рекомендуемый список литературы на лето

для будущих третьеклассников

  1. Русские народные сказки. «Зимовье зверей», «Царевна-лягушка»
  2.  В. Катаев «Цветик-семицветик»
  3. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  4. Сказки М. Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
  5. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  6. Сказки братьев В. и Я. Гримм. «Маленькие человечки»; «Беляночка и Розочка»; «Храбрый портной», «Сладкая каша», «Золотой гусь»
  7. Сказки Х.К. Андерсена «Принцесса на горошине»,  «Дюймовочка»,«Ель», «Гадкий утёнок»,
  8. Ш. Перро «Спящая красавица», «Золушка», «Красная шапочка».
  9. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  10. Б. Житков «Как я ловил человечков»;  «Помощь идёт».
  11. Н. Носов «Ступеньки»; «Заплатка», «Затейники»
  12. В. Голявкин «Наши с Вовкой разговоры»;
  13. В. Драгунский «Он живой и светится».
  14. Е. Пермяк «Торопливый ножик»; «Самое страшное»; «Перо и чернильница».
  15. Ю. Коринец «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
  16. Л. Пантелеев. «Буква Ты», «Рассказы о Белочке и Тамарочке»
  17. В. Осеева. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  18. Рассказы Р. Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя»
  19. Рассказы о родной природе. В. Солоухин «О скворцах»; В. Бианки «Музыкальная канарейка», К. Паустовский «Барсучий нос».
  20. Весёлые стихи Д. Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
  21. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»;
  22. Б. Житков «Пудя»;
  23. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  24. В. Драгунский «Первый день»,
  25. Н. Носов «Незнайка на Луне».
  26. Рассказы о мальчиках и девочках. Л. Пантелеев «Честное слово»;
  27. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили»;
  28. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»;
  29. Рассказы Л. Толстого «Лев и собачка»; «Прыжок»; «Акула».
  30. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».
  31. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
  32.  М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка»
  33. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки»
  34. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
  35.  Сказки А. С. Пушкина.

Русский язык

1.Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Во 2. 4 и в 8 предложениях подчеркни главные члены предложения и напиши части речи над каждым словом.

Ручей.

З…ме наступил к..нец. Ст..ял тёплый апрельский д..нёк. Проснулся ручей и пустился б..жать по тр..пе. С берёзы упал последний сухой л...сток. Он запрыгал по чистым струйкам в…ды. Ручей весело б..жал к Щучьему озеру. Туда сп…шили и его братья. Б..льшое озеро радушно встр..чало г…стей.

2. .Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Мой край.

           Я люблю своё с…ло Ильинка. Ч…десная роща ст…ит за нашим с…лом. Как х…р..ша она в…сной! Вот лопнули п…хучие почки. Маленькие чистые л…сточки усыпали все ве…ки. Роща покрылась з…лёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой п…ры. На речке Тихой уже сошёл лёд.              

3 .Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Друзья.

 Ещё вчера ш…л дождь. На ул…це всюду грязь и луж….

   Ноч…ю подул х…лодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мя…кий пуш…стый сн..жок. Ребятишки шли из школы д…мой. На д…роге было сколь…ко. Кирилл Субботин упал и уш…б ногу. Друз…я пом….гли ему встать и отвели д…мой. Они ч…сто нав…щали его.

4. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Летом.

    Б…рис и Гле… часто х..дили в лес. Там б…льшой пруд.  На берегу рос к…мыш. Около к…мышей плавал белый лебедь. На кр…сивую, гордую птицу любили см…треть мальчики. В жаркие дни они с…дились на плот и перепл…влялись  на другой берег. Там х…роший пля…. Там много друзей.

5. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

У реки.

      Деревня С…сновка ст…ит на х…лме. Под г…рой  т…чёт р…ка Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тр…пинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли р…дник. Девочки пьют прохладную в…дичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.

6. Спиши текст, в 5 предложении подчеркни главные члены предложения и напиши части речи..

В классе.

    Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.

   

7.  Спиши текст.

 Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов. Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по рельсам.

Забота.

  8.  Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Раннее утро.

В р…дные м…ста л…тят аисты. Здесь совьют они св…и гнёзда.

      И вот уже в гн…зде п…щат аистята. Семью надо к…рмить. Отец расправил крылья, пол…тел искать пищу.

      Целое лето прожили аисты в с…ле Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой н…сили пт…нцам лягушек.

9. Спиши тексты без ошибок.

Рассказ учительницы.

         Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.                  

      Друзья.

    Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

 

 11.Спиши текст. Проверь. Подчеркни мягкие согласные

Разные бывают птичьи домики. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Она вьёт его на ветках берёзы. Найдёт пеночка в саду цветную бумагу и украсит своё жильё.

12. Расставь точки в конце предложений, напиши, где надо, заглавную букву.

 Подчеркни имена существительные .

В саду над деревьями кружились бабочки   они положили яички на листья  из яичек вывелись гусеницы  они ползли по сучьям и с жадностью ели живые листья в сад прилетели воробьи, поклевали всех гусениц и спасли деревья

13.Дополни текст словами. Укажи части речи над словами.

Поднялась тёмная ________________________________.

Загрохотал _____________________________________.

Упали первые ___________________________________.

Хлынул тёплый ___________________________________.

Слова для справок: дождевые, летний, туча, весёлый, капли, гром, крупные, дождь.

14.Посчитай буквы и звуки в словах.

Коньки - _____букв, ____ звуков, 
сыновья - ____ букв, ____ звуков,
ночь - ____ букв, ____ звуков,
льёт - ___букв, ____звуков,
крыльцо - ___ букв, ____звуков,
кони - ___ букв, ____звуков.

15. Расставь точки в конце предложений, напиши, где надо, заглавную букву.

Пришло тёплое лето на лесных полянах зреет земляника весело заливаются птицы на речке слышны звонкие детские голоса скоро начнется сеноко

МАТЕМАТИКА.

Задания можно выполнять в любом порядке.

1.Выучить всю таблицу умножения.

2.У Серёжи было 49 рублей. После покупки альбома у него осталось 23 рубля. Сколько стоит альбом?

3.Мама испекла 24 пирожка. После обеда осталось столько же пирожков, сколько съели. Сколько пирожков съели?

4.Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а на втором – на 3 проёма меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?

5.В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр выполнил художник?

6.Мама испекла 20 пирожков с капустой, а с мясом - на 6 пирожков меньше. На обед съели 12 пирожков, а остальные - на ужин. Сколько пирожков съели на ужин?

7. 24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько стаканов с соком на каждом столе?

8. Белых свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и  рыженьких морских свинок?

9. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Вычисли периметр этого прямоугольника.

10. В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках родителей?

 11. В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 17 деревянных и 28 – на ткани. Сколько декораций стало в театре?

                   

12.  Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9 колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек записали студенты?

               

13. В детский сад привезли 78 л молока. На завтрак израсходовали 34 литра , а на обед 19 л. Сколько литров молока осталось?

14.Найди значения выражений.

60-23=                       40-9=                       46+4=

70-36                         42-28                       96+4

34-20                         90-45                       46+27

70-42                        100-67                      28+37

15. Реши примеры и сделай проверку.

37 + 48              80 – 16            37 + 43             91 – 67

26 + 58                 70 - 24             28 + 42                82 – 67

16. Реши примеры и сделай проверку.

37 +58        90 – 14       62 + 28           73 – 65          25+36

70-58         80-27           35+46             82-49            73-16

17. Начерти треугольник со сторонами 2 см, 3 см, 4 см. Найди его периметр.

18.Сравни (<, >, =)

36 + 17 ... 60 - 7          83 - 50 ... 21 +12                  68 - 29 ... 20 + 19                      73 - 20... 96 - 74

19.В детский сад привезли 30 кг муки. Из 4 кг муки испекли блины, а из 8 кг испекли булочки. Сколько килограммов муки осталось? Реши разными способами.

20.В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а остальные – колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?

21.Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 2 см короче. Вычисли периметр этого прямоугольника.

22. Начерти квадрат со стороной 5 см. Чему равен периметр этого квадрата.

23.Периметр квадрата 12 см. Чему равна сторона этого квадрата.

24. Найди значения выражений.

70-24=                       50-9=                       47+4=

100-36                        42-18                       76+8

84-30                         50-35                       58+37

60-43                        100-57                      38+35

90-64                         65-30                       25+47

25. Периметр треугольника 52см. Длина одной стороны 17 см, второй -25 см. чему равна длина третьей стороны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние задания 1 класс

Летние задания 1 класс...

Летние задания 2 класс

Летние задания 2 класс...

Летние задания, 3 класс

Дополнительный материал для самостоятельной работы. Повторение и закрепление изученного материала за учебный год....

Летние задания 2 класс

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, дост...

Летние задания 3 класс русский язык

Задания на отработку навыков правописания, на повторение орфограмм, изученных в 3 классе....

Летние задания 3 класс русский язык 2

Задания для тренировки, закрепления навыков по русскому языкую....

Летние задания 3 класс русский язык 3

Задания для тренировки и отработки навыков по рускому языку 3 класс...