Игровые упражнения в коррекции дисграфии
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Аршанова Татьяна Александровна

Использование игровых упражнений в коррекции дисграфии у младших школьников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Аршанова Т.А. Использование игровых упражнений в коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. …, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Обучение письму трудный этап обучения в школе. Это сложная умственная деятельность, которая требует зрелости психических функций и взаимодействия речевого, речедвигательного , зрительного, двигательного анализаторов.

Слайд 4

Дисграфия «частичное расстройство письма (у младших школьников — трудности овладения письменной речью), основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок. Возникновение таких ошибок у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения.». И.Н.Садовникова

Слайд 5

Виды дисграфии Акустическая дисграфия характеризуется недифференцированностью слухового восприятия, недостаточностью развития звукового синтеза и анализа. Оптическая дисграфия обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Соответственно, отдельные буквы не узнаются, не соотносятся с определенными звуками. Для моторной дисграфии характерны трудности движения руки во время письма, нарушена связь моторных образов звуков и слов со зрительными образами

Слайд 6

Игровые упражнения «Ураган», «Светофор», «Весёлый поезд», «Вратарь», «Покорми животных», «Новоселье», «Бусы», целью которой является определение количества и последовательности слогов (звуков) в слове, восстановление порядка слогов (звуков) в слове, дифференциацию твёрдых и мягких согласных звуков, определение наличия или отсутствия того или иного звука в слове, дифференциацию смешиваемых звуков, обучению слоговому анализу слова.

Слайд 7

Для исправления оптической дисграфии коррекционные упражнения направлены, на развитие зрительного восприятия, узнавание предметов, величины, формы, целостности восприятия, избирательности восприятия. Такой дидактической игрой является «Найди на картинке буквы, наложенные друг на друга». Ученику нужно перечислить знакомые буквы, в игре «Большой - маленький» необходимо перечислить только большие, заглавные буквы.

Слайд 8

В коррекционной работе с детьми с моторной дисграфией коррекционные упражнения направлены на расширение объема зрительной памяти, формирование пространственного восприятия и представлений. Таковы упражнения «Графические диктанты», «Штриховка», прописывание фигур в воздухе, на ладошке ребенка и т.п. Эти игровые упражнения хорошо подходят для индивидуальной и парной работы в классе, как и рисование по клеточкам геометрических фигур, конструирование, восстановление букв, игры-лабиринты, упражнения на тактильное узнавание фигур и букв.

Слайд 9

Советы Корпус ручки, карандаша должен быть трёхгранным; Письменные работы делать в тетради в клеточку, по одной букве в клетку. Объем текста при списывании должен быть небольшим. Немаловажна и психологическая подготовка ребенка. При неблагоприятной психологической атмосфере, результатов может и не быть. Общая цель – не допустить ни малейшего недовольства собой!

Слайд 10

ВАЖНО Создание ситуации успеха через посильное выполнение заданий Положительный эмоциональный настрой Рефлексия через оценку собственной деятельности Занимательность, дидактические игры, упражнения Право выбора через разноуровневые задания Практическая направленность Стимулирование деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по коррекции дисграфии.

Для устранения нарушений письменной речи необходима последовательная и планомерная работа....

Упражнения по коррекции дисграфии.

Для устранения нарушений письменной речи необходима последовательная и планомерная работа....

Упражнения по коррекции дисграфии.

Для устранения нарушений письменной речи необходима последовательная и планомерная работа....

Упражнения по коррекции дисграфии

Проблема нарушений письменной речи у школьника – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получе...

Упражнения для коррекции дисграфии

Упражнения для коррекции дисграфии...

Игры-упражнения для коррекции дисграфии и дислексии для детей.

В настоящее время все чаще и чаще учителя сталкиваются с учениками, у которых наблюдаются нарушения чтения и письма. Родители спрашивают: “Что делать? Я не знаю, чем помочь?”, а учителя по...

Сборник упражнений по коррекции дисграфии у младших школьников.

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функции, уча...