коррекционные игры и упражнения на развитие восприятия
презентация к уроку

Яркина Светлана Петровна

коррекционные игры и упражнения на развитие акустического (звукового) восприятия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционные игры и упражнения на развитие восприятия Акустическое (звуковое) восприятие

Слайд 2

Коррекционные упражнения на развитие акустического (звукового) восприятия 1. ЧТО ЭТО ЗА ЗВУК? 1.1.Дидактический материал: предметы, издающие различные звуки. Например, колокольчик, молоток, маракасы, коробок с горохом, дудка. Ребенку предлагается послушать звуки, которые издают предметы. Затем предметы прячутся, и педагог предлагает послушать звук и отгадать какой предмет издает этот звук. 1.2.ВТОРОЙ ВАРИАНТ. Педагог выполняет разные манипуляции с бумагой: рвет, комкает, шуршит и др. затем ребенок закрывает глаза и по звуку определяет, какое движение выполняет педагог(отрывает небольшой кусочек, сминает, мнет и др.

Слайд 3

Коррекционные упражнения на развитие акустического (звукового) восприятия 2. КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Дидактический материал: аудио- звуки и шумы природы. Ребенку предлагается прослушать звук и сказать кто или что издает этот звук. Например, лай собаки, пение птиц, сигнал машины. 3. ЖМУРКИ Ребенку завязывают глаза, отступают от него на несколько шагов и произносит слова «Я здесь!». Ребенок должен показать рукой с какой стороны от него он слышит голос. Другой вариант: взрослый звенит в колокольчик, ребенок показывает рукой в какой стороне он слышит звук.

Слайд 4

Коррекционные упражнения на развитие акустического (звукового) восприятия 4. ПОВТОРИ РИТМ (развитие слухового восприятия, сенсомоторной координации) Ведущий (взрослый) ритмично хлопает в ладоши, а ребенок должен запомнить ритм. Если ребенку трудно сразу воспроизвести ритм, можно сопровождать под счет. Например: раз-два, раз-два-три 5. ЧТО ЛИШНЕЕ? Педагог произносит несколько слов, ребенок выделяет лишнее и рассказывает, почему он выделил это слово. Например: воробей, синица, ласточка, лиса. Лиса – потому что это животное, а другие слова-названия птиц.

Слайд 5

Коррекционные упражнения на развитие акустического (звукового) восприятия 6. ТИШИНА (формирование умения фиксировать взгляд, расширение словарного запаса, развитие фонематического слуха) Педагог произносит слова очень тихо, затем- шепотом, потом только губами, без звука. Сначала произносятся слова хорошо знакомые ребенку. Следует четко артикулировать каждый звук. 7. ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ? Предлагается закрыть глаза и послушать звуки. Затем ребенок рассказывает, что услышал: капает вода, проехала машина за окном, скрипнула дверь и т.п.

Слайд 6

Коррекционные упражнения на развитие акустического (звукового) восприятия 8 . НАЙДИ ИГРУШКУ Ребенку предлагается маршрут, в конце которого он найдет игрушку. Например: иди прямо, до стены, поверни направо и пройди 5 шагов… 9. ПОЙМАЙ ЗВУК Педагог предлагает внимательно слушать произносимые им слова и хлопнуть в ладоши, если в этом слове есть определенный звук.

Слайд 7

Коррекционные упражнения на развитие акустического (звукового) восприятия 10. УЗНАЙ, ПО КАКОМУ ПРЕДМЕТУ Я СТУЧУ Описание игры: ведущий стучит карандашом по какому-нибудь предмету (по столу, стеклу, бумаге), а ребенок должен угадать, какой предмет издает этот звук. 11. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО Ведущий произносит часть слова, ребенок должен закончить. Например: маши-на, во-да, шко -ла

Слайд 8

Коррекционные упражнения на развитие акустического (звукового) восприятия 12. КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ Ведущий: Кто живет в берлоге? В дупле? В гнезде? И т.д. Ребенок называет животное или птицу. 13. УКРАСЬ ЕЛКУ ТАК, КАК Я СКАЖУ Ведущий дает инструктивные задания, ребенок – выполняет. Например. Повесь зеленый шарик в середину елки. Справа – желтый шар, слева вверху-красный и т.д.

Слайд 9

Коррекционные упражнения на развитие акустического (звукового) восприятия 14. ДАВАЙ СПОЕМ Ребенку предлагается пропеть звуки в различных вариациях: длинно ( аааааааа ), резко (А-А-А), «тоненько», «толстым» голосом и т.д. 15. МУЗЫКА В СЛОВЕ Педагог показывает ритмически имя, слова, «прохлопывая» по столу. Ребенку предлагается сначала повторить, а потом самостоятельно под счет произнести слова (по слогам)

Слайд 10

Коррекционные упражнения на развитие акустического (звукового) восприятия 16. СКАЖИ НАОБОРОТ Ведущий произносит пары слов, ребенок заменяет последнее слово. Пример. Птицы прилетели. Птицы улетели. Сапоги намокли. Сапоги просохли (высохли). Девочка плачет. Девочка смеется. 17. РАДУГА Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит название предмета соответствующего цвета. Пример. Ведущий: синий цвет (небо, солнце, огонь, васильки). Если ребенку сначала трудно, можно предложить еще и изображения предметов на картинках.

Слайд 11

Коррекционные упражнения на развитие акустического (звукового) восприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития фонематического слуха и восприятия

Предлагаю вниманию родителей игры, позволяющие в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи...

Обобщение опыта работы по теме: "Коррекционные игры и упражнения по развитию навыка чтения у детей с ОВЗ"

Представлено обобщение опыта работы по теме самообразования " Коррекционные игры и упражнения по развитию навыка чтения у детей с ОВЗ"...

Развития воображения младших школьников.Игры и упражнения по развитию воображения младших школьников.

Развития воображения младших школьников.  Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишили...

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у младших и старших дошкольников.

Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте, можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия, которое содержит в себе два компонента: фонема...

Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия

К сожалению, в течение последних лет в школе наблюдается тенденция неспособности поступивших в школу детей в полной мере овладеть процессом чтения и письма на этапе всего букварного периода. Эта неспо...