Родительское собрание "Причины школьной неуспеваемости"
консультация (3 класс)

Голованова Ия Ивановна

Родительское собрание

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины школьной неуспеваемости Выполнила учитель начальных классов МБОУ Излучинская ОСШУИОП№1 Голованова Ия Ивановна

Слайд 2

школьная неуспеваемость причины педагогические социально-бытовые психологические физиологические

Слайд 3

Причины неуспеваемости П.П. Борисов (1980 г.) предложил следующую классификацию причин: Педагогические : недостатки преподавания, пробелы в знаниях, неправильный перевод в следующий класс. Социально-бытовые: неблагополучные условия жизни, недостойное поведения родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность детей.

Слайд 4

Физиологические: болезни, общая слабость здоровья, болезни верхних дыхательных путей, болезни нервной системы и др. Психологические: особенности развития внимания, памяти, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Слайд 5

Психологические причины Познавательная сфера: Недостаточно развиты определенные качества познавательных процессов – восприятия, памяти, мышления и внимания(часто затруднения переключения внимания, отвлекаемость, не учитываются педагогами каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический). Слабо сформированы мотивы учебной деятельности (необходимо создавать ситуации успеха, проблемные ситуации)

Слайд 6

Эмоционально-волевая сфера: Тревожность Отрицательные эмоции по отношении к школьной ситуации Страх перед школой Отсутствие интереса к школе, трудности с произвольной регуляции Низкая самооценка, или завышенная ( важны детско-родительские отношения в семье, последовательность в воспитании, единство требований папы и мамы )

Слайд 7

Физиологические причины: Хронические заболевания, инфекции. Слабо развита мелкая моторика. Леворукость . Общая ослабленность организма: утомляемость, сниженная работоспособность, плаксивость, головные боли, болезненное повышение чувствительности: не переносят шум, вздрагивание, голос учителя вызывает головную боль и т.п.

Слайд 8

Основные причины нарушения поведения Борьба за внимание. Борьба за самоутверждение. (против чрезмерной опеки и власти)

Слайд 9

Желание отомстить. (ссора родителей, больше внимания сестре, появился отчим, отправили к бабушке и т.д.) Потеря вера в свой успех. (не сложились отношения в классе, запущенная учеба)

Слайд 10

Условия социально-бытовой запущенности: Ребенок не получает достаточного внимания и лечения, часто пропускает уроки, пробелы в знаниях. Отсутствие постоянного детского коллектива (смена класса, школы), нарушения дружеских отношений.

Слайд 11

Воспитание в стиле гиперопеки , которое затрудняет формирование самостоятельности и адекватной самооценки. Занижение уровня требований к ребенку ( в результате дети уходят от проблем, а не решают их).

Слайд 12

Как заинтересовать ребенка? Пусть задание представляется ребенку осуществимым! Разделите задание на части, заранее приготовьте все необходимое. Сделайте задание интересным. («Соревнуйся сам с собой!», «Помощь сказочному персонажу») Используйте поощрение: похвала, одобрение в виде жеста. Похвала должна быть своевременна, должно быть озвучено за что вы похвалили («Молодец, ты правильно решил задачу!»), похвала должна быть искренней и отражать действительные достижения ребенка. Создайте ситуацию успеха . Предложите задание, поручение, дело – с которым ребенок обязательно справится – похвалите!

Слайд 13

Детям не только нужны порядок и правила поведения, они сами этого хотят и ждут . Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребенка. Не идите на поводу своего ребенка! /попустительский стиль воспитания/ Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть очень много./авторитарный стиль воспитания/ Требования нужно объяснять коротко и спокойно, но что-то нужно оставить для свободного выбора.

Слайд 14

Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. /единство требований/ Тон , в котором сообщается требование должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Нельзя наказывать ребенка физически .(они озлобляют, унижают, запугивают, оскорбляют ребенка) Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего , чем делая ему плохое. (нужно иметь запас больших и маленьких праздников, занятий с ребенком, дел, традиций – которые будут создавать зону радости)

Слайд 15

Всякое серьезное нарушение ребенка – это сигнал о помощи! Нужно понять глубинную причину непослушания!

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Постарайтесь понять своего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины школьной неуспеваемости

Рекомендации для родителей. Презентация....

Почему ребенку трудно учиться? Причины школьной неуспеваемости.

В данном материале представлены причины школьной неуспеваемости, некоторые портреты неуспевающего ребенка и что делать, если мой ребенок стал неуспевающим. Материал предназначен для занятия с родителя...

Психологические причины школьной неуспеваемости

Тема по самообразованию "Психологические причины школьной неуспеваемости"Цель- Выявление основных причин неуспеваемости....

Родительское собрание : "Школьная неуспеваемость"

Материал для родительского собрания в начальной школе "Неуспеваемость в школе - причины и коррекция"...

Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения

Выступление на заседании педагогического совета школы . Тема  "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования.  Внешние и...

Презентация к родительскому собранию «Причины школьной неуспеваемости»

Презентация к родительскому собранию «Причины школьной неуспеваемости»...