Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы"
план-конспект занятия (3 класс)

Дьячкова Светлана Александровна

Конспект к родительскому собранию "Взаимодействие семьи и школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzimodeystvie_semi_i_shkoly.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы».

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Задачи:

  • Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой.
  • Сформировать у родителей  интерес  к  совместной работе со школой по различным направлениям.
  • Формирование позитивного опыта семейных отношений,  внимания и любви к своим детям.

Ход собрания:

1.Вступительное слово.   

 - Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

- Когда – то ещё Лев Кассиль сказал: (слайд 2)

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…» 

2. Притча «Надежда».

    Четыре свечи спокойно  горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! -  произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь  в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

3. Решение проблемной ситуации.

-                                                                                      

Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются  и с другими людьми.

Давайте вместе проанализируем,  кто оказывает воздействие на ребенка.

Я хочу предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. Родители условно разделяются на три группы "Родители", "Школа", "Улица»

Родители

Улица

Школа

хорошее

плохое

хорошее

плохое

хорошее

плохое

Слушаем ответы каждой группы.

Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Упражнение «Если мой ребенок…, то я…» Продолжить предложение.

- « Если мой ребенок огорчен, то я...»

- «Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в разорванной куртке, то я...»

- «Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я...»

- «Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я...»

                                   Упражнение « Решение внутрисемейных ситуаций» 

Обсуждение.

1.Ваш ребенок приходит из школы и жалуется, что учитель занижает ему оценки. Как вы поступите?

2.Ваш ребенок жалуется на то, что одноклассники его обижают, не понимают, смеются над ним. Как вы поступите?

4. Беседа «Каким вы хотите видеть своего ребенка?» 

Макаренко подчеркивал: (слайд 4) “Воспитание - есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. (Антон Семёнович Макаренко)

- Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать?  Какими качествами  вы хотели бы его наделить? (на доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев)

- А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а школа делает  все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить  возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

5. Задачи школьно – семейного воспитания.

- Взаимодействие семьи и школы, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития учащихся. (слайд 8) Французский историк Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи», поэтому наиболее полноценным, общественным воспитанием является  наше с вами школьно - семейное воспитание. 

"В воспитании нет ничего ничтожного"
Н. Пирогов

6.Следовательно, нашими совместными задачами являются:

  • сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
  • обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
  • обеспечить  единство требований школы, классного коллектива и семьи.

 Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!                                                                       

Памятка для родителей

•Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

•Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

•Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

•Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

•Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о своих событиях в его жизни.

•Ребенок должен чувствовать, что он любим.

•Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

•Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

•Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

•Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

•Не наказывайте ребенка трудом.

Памятка для родителей

•Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

•Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

•Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

•Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

•Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о своих событиях в его жизни.

•Ребенок должен чувствовать, что он любим.

•Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

•Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

•Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

•Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

•Не наказывайте ребенка трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Цель выступления:осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;активизация педагогиче...

Родительское собрание "Семья и школа"

Презентация итогового родительского собрания...

Родительское собрание "Семья и школа: грани сотрудничества"

Беседы, обсуждения, решение проблемных ситуаций...

Родительское собрание "Семья и школа".

     В каждой семье своя жизнь. Ее характер определяется не только материальными возможностями, квартирными условиями, количеством членов семьи, их взаимоотношениями, но и ...