Возрастно-психологические характеристики третьеклассников
материал (3 класс)
Обучение в третьем классе совпадает с завершением младшего школьного возраста, а следовательно – завершением эпохи детства и началом подростничества!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 381.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логика развития ребенка в младшем школьном возрасте Возраст с 6-7 лет до 10-11 лет называется младшим школьным возрастом . Обучение в третьем классе совпадает с завершением младшего школьного возраста, а следовательно – завершением эпохи детства и началом подростничества!!! Ключевой характеристикой младшего школьника становится освоение им общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности — учебной .
Характеристика учебной деятельности: направлена на усвоение знаний и умений, выработанных человечеством, на саморазвитие и самоизменение (в уровне общего и умственного развития); требует принятия на себя социальных ролей (роли ученика!) и принятия авторитета учителя; связана с выполнением правил (школьных, правил этикета); п реобразует отношения со сверстниками из дружеских в партнерские в рамках учебного сотрудничества .
Возрастные задачи третьеклассника В младшем школьном возрасте у ребенка возникает множество позитивных изменений и преобразований – это результат учения ! Задачи, стоящие перед третьеклассником и обществом: Развивать познавательное отношение к миру. 2. Сформировать навыки учебной деятельности (особенное внимание уделяется базовым школьным навыкам чтения , письма и счета ).
Возрастные задачи третьеклассника 3. Формировать у ребенка мышление словесно-логическое, рассуждающее. 4. Поддерживать развитие самосознания и интеллектуальной рефлексии - способности к осознанию содержания своих действий и их оснований. 5. Формировать ответственность как черту личности ребенка. 6. Содействовать развитию высших чувств – моральных, нравственных, эстетических. 7. Помогать формированию волевой регуляции и самоконтроля.
Жизненные задачи подростка, или к чему готовиться родителям третьеклассников 1 Взрослые (кто такие? какие отношения между ними существуют?) Любовь или псевдолюбовь 2 Я = ? Место подростка в жизни (поиск смысла жизни) 3 Идеал человека (идеал собственного Я ) Осуществимость (поиск идеала и ответа на вопрос «кто я?») 4 Профессия Эта форма жизни моя (созидание и творчество через реализацию в профессии)
Абрамова, Галина Сергеевна. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. Есть современные переиздания этой книги. 2. Гиппенрейтер , Юлия Борисовна. Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ, 2016. 3. Психология человека от рождения до смерти / Под общей редакцией Артура Александровича Реана . – М.: АСТ, 2015. Книги по возрастной психологии для родителей
Сайт Нижневартовской общеобразовательной санаторной школы Главная страница старой версии сайта Нижневартовской общеобразовательной санаторной школы Два раздела – «Курсы для родителей» и «Школа эффективного родителя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29581.jpg)
Лекторий «Изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников». Материал для проведения родительского собрания в начале учебного года.
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. С этого возраста дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Известный ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-278791-1375868198.jpg)
Возрастные психологические особенности пятиклассников
Материал подойдёт для организации собрания с родителями будущих пятиклассников (или начало учебного года в 5 классе)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-605220-1426060804.jpg)
Возрастные психологические особенности личности
Разработка "Возрастные психологические особенности личности"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-744060-1512458358.jpg)
буклет для родителей третьеклассников "Возрастные особенности третьеклассника"
1. Сформирован устойчивый образ хорошего ученика.2. Образ учителя становится более реалистичным, сходно отношение ко всем взрослым, в т.ч.и родителям. Поэтому важно научить детей воспринимать взрослых...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-995912-1548704073.jpg)
Возрастные психологические особенности мальчиков 10-11 лет
В 10-11 лет многие родители впервые ощущают трудности в воспитании своего , начинающего взрослеть сына. Он становится более самостоятельным и агрессивным, умеет отстаивать свою позицию, авторитетом дл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/21/picture-1186184-1708530304.jpg)
Характеристика на ученика. Характеристика на семью.
Характеристика на ученика. Характеристика на семью....