Ребенок от 1 до 7. Что нужно знать родителям?
консультация (1 класс)

В презентации собраны материалы, которые уместно использовать на родительском собрании или в любом взаиимодействии с родителями. В простой логически выстроенной форме показыны основные вехи развития ребенка до 6-8 лет, что соответствует возрасту первоклассника с ОВЗ. Этот материал - база для построения сотрудничества и взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vstrecha_s_roditelyami.pptx376.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребенок от 1 до 6 Взгляд логопеда

Слайд 2

Нормы речевого развития ребенка по материалам Института Детства, Москва; ВОЗ,Брюссель; Фонда помощи детям, Лондон. 2015-2021гг Варианты нормы Риски Развитие речи как социальной функции Познавательный интерес Эмоциональное развитие Физическое развитие и двигательные координации

Слайд 3

Риски, ведущие к нарушениям речи Во время беременности: тяжелые вирусные инфекции, употребление вредных и запрещенных веществ, тяжелая экологическая ситуация Один или более родственников страдают расстройством речи, интеллекта Ребенок при рождении весит менее 2400, имеет необычную внешность, перенес желтуху новорожденных, находился в отделении реанимации, получал сильные антибиотики От 0 до 1 года перенес тяжелое соматическое или неврологическое заболевание, травму От 6 месяцев до 1 года не интересуется новыми звуками, предметами, людьми Имеет или имел неблагоприятную семейную среду

Слайд 4

Речь- шаг за шагом... 1-й год – это Важно 2-й год О т слов к предложению 3-й год Что? Где? Когда? Почему? 4-й год - Дай, я скажу! 5-й год Давай поговорим... 6-й год Хочу все знать Возраст Колличество слов Нормы появления звуков 1 год 10-20 слов Отдельные звуки,слоги и слова 2 года 200-300 3 года 1000-1500 Свистяцие , шипящие 4 года 1500-1600 Африкаты , Г,К,Х 5 лет До 3000 Р-Л 6 лет До 4000

Слайд 5

1 год Знает как его зовут Понимает слова ДА и Нет Понимает и выполняет несложные просьбы Повторяет простые одно-и- двухсложные слова Играет в Сороку- Белобоку желает спокойной ночи Говорит осознанно МАМА ПАПА С удовольствием смеется Хорошо слышит и различает много звуков Демонстрирует искреннею любовь к родителям Выкладывает кубики Умеет держать карандаш и рисовать каракули

Слайд 6

2 года Предложения и словосочетания из 1-2-3 слов Предложение слово с жестом Прислушивается к словам и понимает их значение Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации Называет предметы на картинках Хорошо знает и произносит слое имя Говорит ДА НЕТ ЕЩЕ Выражает просьбу словами. Ане только жестами

Слайд 7

3 года Часто задает вопросы Предложения из 2-3 и более слов Говорит о своих впечатлениях и выражает свои мысли Договаривает звуки. Слоги и слова при чтении Понимает значение предлогов и множественного число Знает время суток Называет цвета

Слайд 8

4 года Сложные предложения с потому что, потом, как Предложения из 4-8 слов Много вопросов со словами КТО ЗАЧЕМ ПОЧЕМУ Использует выражения Я ДУМАЮ ЧТО Выполняет просьбы и команды. Находит предмет, даже если тот находится не в поле зрения Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени

Слайд 9

5 лет Знает свой адрес Активно использует предложение из 5-6 слов Умеет пересказать маленький текст Умеет рассказать о ситуации Правильно произносить все звуки Определяет право-лево Знает простые антонимы: большой-маленький, черный – белый Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем Считает до 10 Знает назначение предметов

Слайд 10

6 лет Все звуки родного языка произносит правильно Умеет рассказывать и пересказывать и выражать свое отношение к произошедшему Помнит и умеет описать прошедшие события Пользуется сложными предложениями Употребляет все части речи Использует абстрактные и отвлеченные понятия Употребляет все части речи Рисует. Заштриховывает. Обводит Хорошо ориентируется в схеме тела и на листе бумаги Различает и дифференцирует звуки речи

Слайд 11

Специалисты, которые вам помогут Невролог Невропатолог Остеопат Гомеопат Массажист Клинический психолог Логопед Дефектолог Сурдолог П едагог

Слайд 12

Риски, ведущие к нарушениям речи Во время беременности: тяжелые вирусные инфекции, употребление вредных и запрещенных веществ, тяжелая экологическая ситуация Один или более родственников страдают расстройством речи, интеллекта Ребенок при рождении весит менее 1900, имеет необычную внешность, перенес желтуху новорожденных, находился в отделении реанимации, получал сильные антибиотики От 0 до 1 года перенес тяжелое соматическое или неврологическое заболевание, травму От 6 месяцев до 1 года не интересуется новыми звуками, предметами, людьми Имеет или имел неблагоприятную семейную среду

Слайд 13

Желаю успехов! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно знать родителям об отношениях ребенка с друзьями

Родителю всегда и во всем хочется контролировать своего ребенка, и круг друзей и знакомых также. Пытаемся выбрать для ребенка по своему желанию. Искусственно ограничивая круг общения ребенка, родители...

Что нужно знать родителям об отношениях ребенка с друзьями

Родителю всегда и во всем хочется контролировать своего ребенка, и круг друзей и знакомых также. Пытаемся выбрать для ребенка по своему желанию. Искусственно ограничивая круг общения ребенка, родители...

Зачем нужно знать особенности темперамента ребенка?

Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации....

Что нужно знать ребенку, поступающему в 1 класс

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс...

Что нужно знать родителям о ребенке-третьекласснике

Что нужно знать родителям о ребенке-третьекласснике...

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;• знать н...

Что нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?

Ни в коем случае ничего нельзя делать за ребёнка. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия. Самое п...