Памятки учащимся для самоподготовки
методическая разработка

Марина Тимошева

Памятка  по самоподготовке. Памятка «Правила выполнения письменных заданий». Памятка по решению задач. Памятка по списыванию текста. Памятка по заучиванию стихотворений. Памятка «Правило проверки» . Памятка для проверки орфограммы. Памятка  «Как готовить домашнее задание по русскому языку». Памятка «Как определить склонение имени существительного». Памятка «Как проверить безударное окончание имён существительных». Памятка «Как составить план текста». Памятка «Как подготовиться к письму по памяти». Памятка «Фонетический разбор слова». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_uchashchimsya_timosheva-0.docx7.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тимошева Марина Алесеевна

Памятки для самоподготовки

Памятка  по самоподготовке

1.   Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2.   Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3.   Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4.   Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5.   О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6.   Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7.   Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8.   Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.


Памятка «Правила выполнения письменных заданий»

  • Повтори теоретический материал предыдущего параграфа, повтори правила;
  • Выучи теоретический материал урока, который необходимо подготовить;
  • Убедись, что разобрался в нем, а не просто механически заучил;
  • Прочитай внимательно условие письменного задания, если не понял условие, обратись за разъяснениями к воспитателю, консультанту;
  • Вспомни рекомендации учителя по выполнению письменного задания;
  • Приступи к выполнению письменного задания;
  • Внимательно проверь, правильно ли ты его выполнил, следовал ли необходимым требованиям, правилам.

Памятка по решению задач

  • Прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай;
  • Повтори условие задачи и ее вопросы;
  • Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  • Подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи;
  • Подумай, по какому плану будешь решать задачу;
  • Проверь ход решения, ответ.

Памятка по списыванию текста:

  • Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его;
  • Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его;
  • Выдели орфограммы в списываемом тексте;
  • Прочитай предложение так, как оно написано (орфографически);
  • Повтори предложение, не глядя в текст, орфографически;
  • Пиши, диктуя себе, проговаривая орфографически;
  • Проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Памятка по заучиванию стихотворений:

  • Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением;
  • Тихо прочитай стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить; выясни все незнакомые слова и выражения;
  • Громко прочитай стихотворение; при прочтении постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения;
  • Прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно;
  • Через 2 минуты попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости заглядывая в текст; постарайся представить себе описываемое в стихотворении событие или настроение;
  • Через 2–3 часа повтори стихотворение 2–3 раза, не заглядывая в текст;
  • Черед сном еще раз повтори стихотворение;
  • Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.

Памятка «Правило проверки»

1.   Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.

2.   Чтобы проверить предложение по смыслу:

3.   Прочитай предложение вслух.

4.   Проверь, подходят ли слова друг другу.

5.   Нет ли пропуска слов в предложении.

6.   О чем говорится в предложении, бывает ли так.

7.   Чтобы проверить предложение по написанию:

8.   Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.

9.   Проверь, подходят ли буквы к слову.  Нет ли пропуска букв?

Памятка для проверки орфограммы

1.   Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?

2.   На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).

3.  Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.

4.   Напиши правильно.

Памятка  «Как готовить домашнее задание по русскому языку»

1.   Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2.   Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3.   Прочитай задания упражнения.

4.   Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.   Выполни упражнение письменно.

6.   Проверь всю работу.

Памятка  «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»

1.   Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

2.   Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3.   Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.   Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

5.   Составь план решения.

6.   Выполни решение.

Памятка «Как определить склонение имени существительного»

1.      Определи род.

2.      Поставь слово в начальную форму (и.п., ед.ч.)

3.      Выдели окончание в н.ф.

4.      По роду и окончанию определи склонение.

Образец рассуждения: «Тетрадь – она моя, существительное женского рода; в именительном падеже нулевое окончание, значит существительное тетрадь третьего склонения».

Памятка «Как проверить безударное окончание имён существительных»

1.   Определить падеж. 

2.   Определить склонение. 

3.   Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

Образец рассуждения: «Отдыхали (где?  В чём?) в лагер-  – предложный падеж. Лагерь – он мой- м.р., нулевое окончание, значит существительное второго склонения. А существительные 2 скл. в п.п. имеют окончание –е. В лагере.

 

Памятка «Как составить план текста»

1.    Разделить текст на законченные по смыслу части. 

2.    Определить основную мысль каждой части. 

3.    Озаглавить каждую часть текста.

Памятка «Как подготовиться к письму по памяти»

1.      Прочитай текст.

2.      Выясни смысл непонятных слов.

3.      Найди слова, написание которых нужно проверять. Запомни их написание.

4.      Выучи текст наизусть.

5.      Закрой текст и ещё раз повтори его про себя.

Памятка «Фонетический разбор слова».

1.     Сколько в слове слогов, какой по счёту ударный?

2.     Гласные звуки: ударные, безударные. Какими буквами обозначены?

3.     Согласные звуки: парные и непарные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Какими буквами обозначены?

4.     Количество звуков и букв в слове?

Морфологический разбор имени существительного.

1.     Часть речи.

2.     Начальная форма (им.п., ед.ч.).

3.     Постоянные признаки:

- собственное или нарицательное;

- одушевлённое или неодушевлённое;

- род;

- склонение.

4.      Непостоянные признаки:

- падеж;

- число.

5.      Роль в предложении.

      Пример: Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.

Мороз – сущ., мороз, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., им.п., ед.ч., подлежащее.

Лужицу – сущ., лужица, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., в.п., ед.ч., доп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы деятельности учащихся на самоподготовке.

Данная статья рассказывает о формах и методах применяемых воспитателем на смаоподготовке  с учащимися начальной школы....

Памятка для учащихся "Организация самоподготовки"

Общие рекомендации; рекомендации к решению задач; рекомендации к списыванию текста; рекомендации по заучиванию стихотворений....

Памятка учащимся начальной школы по работе над учебным проектом.

Памятка, которая поможет ученику выполнить учебный проект....

Памятка для учащихся "Организация самоподготовки"

Общие рекомендации. Рекомендации к решению задач, к списыванию текста, по заучиванию стихотворений....

Памятка учащимся и родителям при выполнении домашних заданий

Перечислены условия, которых надо придерживаться при выполнении  домашних заданий....

Памятка о проведении самоподготовки в группе продлённого дня.

Целью проведения самоподготовки является создание условий для  формирования навыков самостоятельного умственного труда воспитанников....

Памятка-инструкция по самоподготовке

Памятка-инструкция по самоподготовке...