Физика на кухне
опыты и эксперименты

Сахаутдинова Гульзана Герсовна

Иследовательская работа по теме "Физика на кухне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedyanin_1.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд Здравствуйте!

Я часто наблюдаю за мамой на кухне. Для меня кухня это целая лаборатория. И я вижу, как мама из обычных продуктов готовит шедевры. Особенно меня интересует сам процесс готовки, когда одно превращается в другое. И мне стало интересно узнать, могут ли помочь физические опыты на кухне.

Тема моей работы: «Физика на кухне».

Цель работы: изучить практическую значимость физических опытов на кухне.

Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи:

  1. Изучить информационные источники об опытах на кухне.
  2. Провести опыты.
  3. Познакомить учащихся класса с изученной мной информацией.

2 слайд Я провел несколько экспериментов. Увидел на практике многие физические процессы и смог понять пользу опытов на кухне. О них подробнее расскажу далее.

При выполнении  опытов я пользовался следующими методами  работы: наблюдение, сравнение,  измерение,  эксперимент.

3 слайд Опыт 1. «Обесцветим зеленые листики». 

Я взял зеленные листья  растения, положил их в тонкостенный стакан и залил небольшим количеством спиртового раствора. Поставил стакан в кастрюлю с горячей водой (на водяную баню). Когда вода в кастрюльке остыла, пинцетом достал из стакана листики.

Листья обесцветились, а спирт стал изумрудно-зеленым, так как из листьев выделился хлорофилл, зеленый краситель растений. Процесс, который я провёл в этом опыте, называется экстракцией.

4 слайд Опыт 2«Отличим сырое яйцо от вареного яйца» .

Для того, чтобы отличить вареное яйцо от сырого поместил сырое и сваренное вкрутую яйца на ровную поверхность стола и сообщил им вращательное движение. Круто сваренное яйцо вращается заметно быстрее и дольше сырого.

Из этого следует вывод: Жидкое содержимое сырого яйца задерживает вследствие своей инерции вращательное движение твердой оболочки, поэтому сырое яйцо будет вращаться медленнее и вскоре остановится.

5 слайд Опыт 3«Сократим время охлаждения содержимого кастрюли»

Часто маме надо охладить содержимое кастрюли, она ставит ее в холодную воду или на лед, я решил при помощи знаний физики сократить это время для этого нужно положить лед на крышку кастрюли.

Содержимое кастрюли остыло заметно быстрее т.к. вещество, имеющее большую температуру, находится сверху. Остывшие верхние слои опускаются вниз, а горячие нижние слои под действием силы Архимеда поднимаются вверх.

Вывод: В этом опыте произошла конвекция.

6 слайд Опыт 4«Наносим воды в решете» 

Часто высказывание «наносить воды в решете» означает пустое дело. Я решил это исправить. Для этого сетку решета опустил в растопленный парафин.

7 слайд Вода не проливалась, т.к. не смачивая парафин, она образует в ячейках решета тонкую пленку, которая и удерживает воду.

8 слайд Опыт 5 «Сухим из воды»

Положил на дно тарелки монетку, а затем налил воды. Монета очутилась под водой. Вынуть её голыми руками, не замочив пальцев и не выливая воду, нельзя. Но так кажется только на первый взгляд, потому что это вполне возможно.

Затем зажег внутри стакана свечу и, когда воздух нагрелся, опрокинул стакан на тарелку рядом с монеткой так, чтобы монета не очутилась под стаканом. Свеча в стакане погасла. Воздух в перевёрнутом стакане начал остывать. По мере его остывания вода как бы втягивалась стаканом и вскоре вся собралась там, освободив дно тарелки, а заодно и монету на ней от воды.

Подождал немного, чтобы монета обсохла, и взял её сухую.

Вывод: Как известно при нагревании любые тела (в том числе и воздух) расширяются. В нашем опыте, когда мы накрываем горящую бумагу банкой, то под банкой образуется горячий воздух, часть его выходит из банки наружу и как следствие давление внутри банки понижается. Снаружи банки давление не менялось. Раз внутри банки оказалось давление меньше, чем снаружи, то воду в тарелке начинает засасывать в банку до тех пор, пока давление снаружи и внутри не уравняется. В результате вся вода оказалась внутри банки и я легко смог достать монету не замочив руки.

9 слайд Опыт 6 «Плавучая игла»

Можно ли заставить плавать стальную иглу на поверхности воды, как соломинку? Плотность стали больше плотности воды, и следовательно, стальная игла обязательно должна утонуть. А вот и нет! Я применил хитрость!

Я обмазал обыкновенную швейную иголку жиром и аккуратно положил на поверхность воды в приготовленной ёмкости. К моему изумлению игла не тонет, а держится на плаву.

Почему стальная игла не тонет в воде? Ведь все металлические предметы (за исключением тех, в которых есть воздух) тонут? Разгадка заключена в силе поверхностного натяжения. Именно им пользуются клопы-водомерки, скользящие по воде. 

Вывод: Для проведения этого опыта используется физическое явление сила поверхностного натяжения воды.

Изучив информационный источники, я узнал много интересных опытов. Эту работу можно ещё продолжать и продолжать. Впереди много ещё не изученного, что хотелось бы изучить, ещё много опытов, которые хочется сделать. Мне очень понравилась моя экспериментальная работа, ведь очень интересно то, что физика всегда рядом с нами: на улице, на предприятиях и даже на кухне.

10 слайд Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике в 7 - 11 классах

Пояснительная записка к рабочим программам, тематическое планирование по физике в 7 - 11 классах...

Мультимедийная презентация по физике на тему "Динамика периодического движения"

Данная презентация "Динамика периодического движения" предназначена для использования на уроках физики в 10 классе при объяснении нового материала, повторения материала....

Статья "Преемственность как принцип обучения физике в условиях информационной образовательной среды".

Преемственность можно понимать как взаимосвязь разных этапов обучения на базе единых психолого-педагогических характеристик. На всех этапах должны действовать единые цели, задачи, дидактические принци...

"О "живой" физике в начальном звене"

Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. Компьютерная проектная среда «Живая Физика» предоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электр...

Проект «Как космонавты спускаются на Землю» (конкурс « Я – исследователь», номинация «Наука и физика»)

Проект ««Как космонавты спускаются на землю?»Конкурс  «Я - исследователь» Номинация «Техника и физика»Выбор темы  Больше всего мне хотелось узнать, как космонавты спускаются на Зе...

Мой проект в 1-м классе: "Что такое физика?"

В этом проекте я хотела рассказать своим одноклассникам,что такое физика....

Технологическая карта урока окружающего мира «Особенности северной кухни. Кавказская кухня» (УМК «НШ XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирование представлений об особенностях северной кухни, кавказской кухни.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об особенностях северной и кавказской кухни.2. Вспомнить, что т...