Мой проект в 1-м классе: "Что такое физика?"
занимательные факты (1 класс) на тему

Иванова Ксения Сергеевна

В этом проекте я хотела рассказать своим одноклассникам,что такое физика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1_klass.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Что такое физика.  ( 1 слайд)

Цель: Рассказать моим одноклассникам что такое физика. ( 2слайд)

КСЮ – Артем, нам нужно сделать проект, который научит чему-то новому наших одноклассников.

АРТ – А о чем мы будем говорить?

КСЮ – Надо рассказать о чем-то, что знаем только мы с тобой, а ребята пока не знают.

АРТ – Хорошо давай расскажем о нашем изобретении – средстве от комаров, который мы летом сделали у твоей бабушки из шампуни, мыла и порошка.

КСЮ – Нет, не будем. Мы с тобой средство делали летом, а сейчас зима и опыт не получится, потому что комаров нет, а средство на морозе может замерзнуть.  

АРТ – Ну, тогда не знаю.

КСЮ – Я придумала. Давай расскажем о физике. Мы ведь участвовали в экспериментах на уроке окружающего мира. Смотрели мультик о физике. А еще мы видели много раз опытов у мамы на уроках физики. Значит, мы уже много знаем о физике и можем этому научить наших друзей.

АРТ – Хорошо давай.

КСЮ – Итак, что такое физика?  ( 3 слайд)

АРТ – Физика это наука. А я про физику знаю очень хорошее стихотворение

Нас физика, повсюду окружает.
Из дома в школу утром провожает.
Набраться бы ученикам терпения:
Подняться из постели тяготения,
Умыться, применяя силу трения,
В кабине лифта ощутить падение,
На тротуаре – сильное скольжение.
А вот и школа - вечное движение!
Всем физикам– почёт и уважение! 

АРТ – Да, теперь понятно, что физика всегда рядом с нами. И когда видим грозу, и когда включаем лампочку, и даже если магнит, который нам подарили на Новый год, прикрепляем к холодильнику. Это все физика.

КСЮ – Да. Но у физики есть много законов. А что такое закон?

АРТ – Закон это значит как написано, так и надо делать.(4слайд)

КСЮ – Вот и в физике также. У нее очень много законов, но даже мы не изучая физику встречаем ее каждый день.

АРТ – Точно. Например – закон притяжения. Когда я играю с ребятами в футбол – наш мячик всегда приземляется. (5слайд)

КСЮ – А я когда школы шла домой, на льду поскользнулась и упала. Это значит что и меня и мячик притягивает земля. А не как в космосе мы летаем в невесомости. (6слайд)

АРТ – Законы жидкости, газов и твердых тел. Однажды у нас дома сломалась розетка и дед паял паяльником олово, чтобы оно расплавилось. Значит, твердые тела превращаются в жидкие. (7слайд)

КСЮ – А у меня пример – когда на плите стоит чайник и закипает. То это значит жидкость превращается в пар. (8слайд)

АРТ – Как будто волшебство – а на самом деле это физика. По этому закону одно может превращать в другое. Например если чайник с водой засунуть в морозилку, то вода превратится в лед. Вот так.

КСЮ – Есть закон трения. Вот уж этот закон хорошие дети встречают несколько раз на дню, когда намыливаем руки и мыло выскальзывает. А если взять мыло в сухие руки, оно держится в руках крепко.(9слайд)

АРТ – А я очень люблю кататься на горке. И когда забудешь дома ледянку, то далека на штанах не уедешь, а вот с ледянки ты скатываешься очень быстро и далеко. (10слайд)

КСЮ –  Но самый мой любимый закон в физике – это электричество.

АРТ -  Я его тоже очень люблю, потому что там такие классные опыты. Давай покажем.

КСЮ- Давай. Если взять расческу и провести по сухим волосам, то она приобретет способность притягивать к себе легкие предметы ( пушинки, маленькие листочки). (11слайд).

АРТ- Да и сами волосы от такой расчески встают дыбом. ( 12 слайд).

КСЮ-  Если эту расческу поднести к струйке воды, то вода будет следовать за расческой. (13 слайд)

АРТ- А опыты с воздушным шариком? Если его потереть о газету и прислонить к стене, то он повиснет на ней, как будто его кто-то  туда повесил. (14слайд)
КСЮ- Артем, а ты помнишь чудо машину на уроке по окружающему миру?

АТР- Искры, которой были похожи на молнию во время грозы. (15 слайд)

КСЮ- Это все электрические явления.

АРТ-

МЫ СЕГОДНЯ ПОДЕЛИЛИСЬ С ВАМИ СВОИМИ НАБЛЮДЕНИЯМИ, ПОСТАРАЛИСЬ ОБЯСНИТЬ ИХ КАК МОГЛИ.

КСЮ- У НАС ОСТАЛОСЬ ЕЩЕ МНОГО ВОПРОСОВ, НО ОБУЧАЯСЬ В ШКОЛЕ, МЫ НАДЕЕМСЯ ПОЛУЧИТЬ НА НИХ ОТВЕТЫ.

 

КСЮ –читает стихотворение.

Я недавно удивилась:                                     
Вдруг расческа заискрилась,                            
И бумажки все толпой                                       
Побежали за рукой.                                           
Что такое? что случилось?                                  
Колдовству я научилась?                                   
- Нет,-сказала мама строго,-                               
В жизни нашей чуда много,                                
Тайну можно разгадать,
Если физику читать.

Я три дня подряд читала

Все вокруг понятно стало:
Кто бумажки поднимает,
Кто мне волосы взбивает,
Кто там в лампочке сидит,
Почему  она горит.
Тайны больше не осталось-
Электричество старалось
!,

         (16слайд)  Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")

В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами  второго поколения ( проект урока, старто...

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

В помощь учащимся и родителям в создании учебного проекта. Автор: М. А. Ступницкая "Что такое учебный проект"

В помощь учащимся в создании учебного проекта: 1.Введение.2. Основная часть. 3.Заключение....

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Конспект к уроку литературного чтения 2 класс "Что такое хорошо и что такое плохо"

Литературное чтение 2 классТема: "Что такое хорошо, и что такое плохо"Цель урока: -формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; Предполагае...

Проект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"

Проект подготовлен с применением технологии проблемного обучения....

Проект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы"

Предмет: окружающий мирКласс:1Название темы: Кто такие рыбы?Цель:  познакомить с признаками и разнообразием рыб. Задачи:1.     Изучить внешнее строение  и отличитель...