Консультация для родителей «Роль мультимедийной дидактической игры в логопедических занятиях»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Важное место в коррекционно-логопедической деятельности занимает мультимедийная дидактическая игра. Это вид игровой деятельности и взаимодействия игрока и компьютера, ограниченный правилами и направленный на достижение обучающей цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль мультимедийной дидактической игры в логопедических занятиях»

Важное место в коррекционно-логопедической деятельности занимает мультимедийная дидактическая игра. Это вид игровой деятельности и взаимодействия игрока и компьютера, ограниченный правилами и направленный на достижение обучающей цели.

Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы. 
На данный момент в коррекционно-развивающей работе с детьми на занятиях мы применяем работу с логопедическими презентациями по развитию артикуляционной моторики и автоматизации и дифференциации звуков, специализированные логопедические компьютерные программ.

К компьютерной дидактической игре предъявляю следующие требования:

 целесообразность

 оптимальное сочетание с другими методами обучения

 чёткость правил

 динамичность

 решение дидактических целей

 чёткая система оценивания

 возможность рефлексии после игры.

 Это и тренажёр для речевой реабилитации и коррекции звукопроизношения детей. Компьютерные программы и игры, используемые в моей коррекционно - развивающей деятельности с детьми, имеющими нарушения речи, и которые вы можете использовать дома для закрепления нарушенных звуков:

«Игры для Тигры»

Комплексная логопедическая программа, предназначенная для коррекции ОНР у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Полисенсорный подход к коррекции речевых нарушений на основе сохранных видов восприятия – зрительного и слухового. Визуализация информации происходит на экране монитора в виде доступных для детей мультипликационных образов и символов. В некоторых упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена возможность дополнительной опоры на слух. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические, визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. На их основе формируются правильные речевые навыки. А в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

Игры для Тигры содержат:

  упражнение на дыхание (выработку длительной и сильной воздушной струи)

 уроки на ритмичное повторение заданного звука (слога, слова)

 задания на модуляции голоса (управление громкостью и высотой)

 упражнение на звуковой анализ и синтез

 лексические упражнения

Всего более 50 упражнений.

 «Домашний логопед».  Ребенок в игровой форме научится выговаривать проблемные гласные и согласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо отработки нужного звука, поможет развить дикцию и память. Кроме того, в программе содержатся две озвученные мини-игры - "Звуковичок" на развитие фонематического восприятия и закрепление звукопроизношения, «Угадай-ка» на развитие слухового внимания и памяти.

Мерсибо. Интерактивный портал для специалистов и родителей (рекомендован родителям для домашних занятий) . 90 игр для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учебе в начальных классах. Мотивационные элементы, встроенные в систему, помогают ребенку оставаться заинтересованным долгое время, процесс развития становится интересным и закрепляет у ребенка устойчивую ассоциацию ""Учиться - это здорово!" Рассчитанные на возраст от 2 до 10 лет, развивающие игры покрывают большинство тем, необходимых для подготовки дошкольников и учеников младших классов. Доступ ко всем играм осуществляется онлайн, что позволяет ребёнку заниматься из любого места, где есть Интернет и компьютер: дома, на даче, в гостях у бабушки, на отдыхе.

Мы считаем, что использование муьтимедийных дидактических игр в коррекционной работе предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. И, конечно же, может стать еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на логопедических занятиях в С(к)ОУ 8 вида.

Примеры дидактических игр, которые можно использовать на логопедических занятиях в С(к)ОУ 8 вида....

Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребёнка"

Что такое игра? Какие стоит игры (игрушки) выбирать, а какие не стоит? И на многие другие вопросы ответы Вы найдёте в данной консультации....

Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребёнка-дошкольника"

Данная консультация обогащает знания родителей об игре, о её роли в жизни дошкольника....

Консультация для родителей.Роль упражнений,направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.

В данном материале говорится о роли упражнений ,направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.Предназначен для родителей,воспитателей,учителей....

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"

Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для ...

Консультация для родителей «Роль родителей в развитие речи у дошкольников»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, граммат...