Родительское собрание "Семейные традиции 3 класс"
методическая разработка (3 класс)

Методические материалы по родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc77.5 КБ
Файл buklet_-_pamyatka_dlya_roditeley.docx1.17 МБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Ф.И.О. Аннова Екатерина Эдуардовна

Вид: тематическое

Тема: «Семейные ценности и традиции»

Класс: 3

Форма: деловая игра, презентация семей и их традиций

Цель: формирование представления о роли семейных ценностей и традиций в воспитании младших школьников

Этап родительского собрания

Деятельность учителя

Деятельность родителей и детей

Использованное оборудование

I. Мотивационно-целевой

Ранее была проведена предварительная работа:

-Творческая группа детей совместно с классным руководителем готовит приглашения на родительское собрание.

-Некоторые дети со своими родителями получают предварительное задание (за 2 недели) приготовить фильм, клип, презентацию или рассказ о традициях, праздниках и обычаях своей семьи.

-Изготовление наглядного материала (карточки, презентация), украшение класса надувными шарами.

-Проведение анкетирования для родителей и детей.

Перед началом собрания,  дети и родители рассаживаются по группам (всего 4 группы – 2 группы родителей и 2 группы учащихся) – столы и стулья расставлены по кругу), определение группы идет путём вытягивания жетона.

Организационный момент: Приветствие родителей.

-Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Меня зовут Екатерина Эдуардовна, сегодня я проведу у вас родительское собрание. Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Рассчитываю на вашу поддержку и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Постановка проблемной ситуации:

Итак, дорогие дети и родители, ранее вы прошли анкетирование, целью которого было:

- определить, какое внимание уделяется семейным традициям;

- определить, какие семейные традиции соблюдаются в семьях учащихся.

Я предлагаю вам посмотреть на смарт – доску и ознакомиться с его результатами.

Результаты анкетирования учеников показали, что большинство не знает, что такое семейные ценности и какие традиции существуют в их семьях.

Изучив ответы родителей, были выявлены следующие результаты:

45% - родителей стараются принимать участие в приобщении детей к семейным ценностям, так же они считают, что привитие семейных ценностей, является неотъемлемой частью воспитания личности.

55% -т.е. большинство родителей не уделяют должного внимания для приобщения своих детей к семейным ценностям, и не соблюдают какие-либо традиции.

Как вы думаете, с чем это связано? (ответы родителей)

Верно, это может быть связано со многими причинами: распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций, незаинтересованность детей, нехватка времени, бытовые проблемы, недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка; утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей и т.д. Изменились представления о семейных ценностях. Если раньше семью поддерживало все вокруг – и общество, и государство, и культура, то теперь этой поддержки все меньше. И возможно, в дальнейшем она вообще исчезнет, а семейные ценности и любовь окончательно объявят устаревшими.

Итак, тема нашего собрания «Семейные ценности и традиции». Сегодня мы с вами поговорим о семье, а именно о семейных ценностях. Семья — это дом, где царят любовь, преданность, дружба, это самое дорогое, что есть у каждого человека. 

Исходя из всего вышесказанного, как вы думаете, какова цель нашего собрания? (определить роль семейных ценностей и традиций в жизни младших школьников)

Приветствуют учителя и настраиваются на собрании

Слушают учителя

Изучают результаты анкетирования

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют цель собрания

Песня Л. Лещенко «Родительский дом».

Компьютер, смарт-доска

Речь учителя

Презентация, речь учителя

Речь учителя

Смарт - доска

Смарт - доска

II. Проектировочный

Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель?

Давайте составим план:

1) узнать, что такое «семейные ценности и традиции», и какова их роль;

2) определить эффективные способы сохранения семейных ценностей

Планируют совместную деятельность на собрании

Доска

III. Процессуальный  

Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую и очень значимую тему.

Итак, дорогие ребята и родители, с чего мы с вами начнем работу?

- Верно, для начала, мы с вами должны узнать, что же такое семейные ценности. Есть ли у вас предположения?

Разминка: изобразите членов своей семьи кругом или овалом на листе бумаги (выполняют дети, и взрослые)

- Теперь вы можете сами расшифровать свои работы.

Тот, кого вы считаете в доме главным, важным изображен выше остальных или в центре. Обратите внимание, где вы сами. Попробуйте ответить сами, что это значит.

- Кто находится ниже остальных, почему, как думаете?

Отлично, идем дальше.

Работа со словом «Семья»

Работать вы будите в группах

- Я называю слово, а ваша задача подобрать 10 существительных, которые у вас ассоциируются с этим словом, записывая их на листочек.

Для начала предлагаю слово «СЕМЬЯ»

Что такое семья? Семья — это малая социальная группа, ячейка общества, которая основана на браке и кровном родстве, а ее члены связаны общим бытом и ответственностью друг перед другом

Слово семья понятно всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей? – работа с определением понятия – ценности. А что Вы понимаете под значением определения слова «ценности»?

Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым она становится крепкой.

Теперь я прошу вас зачитать определения и прикрепить их к дереву на доске (участие, польза, самоотверженность, значимость, забота, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, и т.д.) Прикрепляя слова, родители должны рассказать, какую для них роль играют семейные ценности и традиции.

Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1-узнать, что такое семейные ценности).

Были ли у вас какие-либо трудности?

Молодцы, вы все отлично справились с заданием! Идем дальше.

Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и послушать, какие существуют ценности и традиции в некоторых семьях:

  1. Презентация семьи Барановых «Семья любви великой царство»
  2. Видео – презентация семьи Араслановых «Моя семья»
  3. Видео – ролик семьи Морозовых «Счастливы вместе»
  4. Презентация семьи Михалковых «Я и моя семья»
  5. Рассказ «Семейные традиции» - Ладейщиков Иван
  6. Видео – презентация семьи Губановых «Под семейным зонтиком».

Сегодня вы увидели, что каждая семья воспитывает своего ребенка своим личным примером, своей поддержкой и пониманием, взаимопомощью, каждая семья имеет свое увлечение, которое имеет немаловажное значение и которое уже стало традицией семьи: прогулки в лес, на природу, поездки на рыбалку, на речку, на дачу, всей семьей поход в кино, декоративно-прикладное творчество, занятие спортом.

Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

Итак, отдохнули немного, теперь идем дальше.

Народная мудрость гласит, что "Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына".
Раз вы находитесь здесь, за нашим круглым столом, значит, дети у вас уже есть, дерево с ценностями мы с вами посадили, а теперь давайте построим дом.

-У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам нужно самостоятельно составить предложения, в которых будут отражены способы сохранения семейных традиций и ценностей. После выполнения задания, выходит по одному представителю от группы, объясняя, тот или иной способ. (Возрождение семейных традиций,  посредством проектной деятельности, семейных праздников, бесед, экскурсий и т.д.;

Большое спасибо за ответы. И ведь, правда, таким образом, дети расширяют свой кругозор. Подобная работа способствует воспитанию чувства гордости за свою семью, любовь и уважение к родителям. У них развивается интерес к истории семьи, к традициям, к родословной. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.

А теперь, давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили? (2- построение «дома») Были ли у вас какие-либо трудности? Отлично! Я так и думала

Отвечают на вопросы педагога

Учувствуют в разминке, выполняют задание

Подбирают слова ассоциации к предлагаемому слову

Зачитывают определения, прикрепляю их к дереву

Отвечают на вопросы педагога

Вместе с детьми представляют традиции семьи

Выполняют задание, обсуждают предложенные способы

Отвечают на вопросы учителя

Листы бумаги, ручки

Стикеры, фломастеры

Доска

Смарт-доска, презентации, видеоролики

Доска, карточки с заданием

песня «Под крышей дома»

IV.Рефлексивно-оценочный

Итак, уважаемые дети и родители, наше собрание подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились?

Достигли ли мы нашу цель?  Было ли родительское собрание для Вас полезным? Остались ли у Вас вопросы?

Дорогие родители, у вас на столах лежат ладошки (вырезанные вашими детьми). Я предлагаю вам написать на них свои впечатления и пожелания, после прикрепить их к доске, так что бы получилось солнышко.

С собрания вы уйдете не с пустыми руками, а с памяткой, где отражены некоторые традиции, которые способствуют сплочению семейного коллектива и приобщению детей к традициям семьи.

Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано! Я же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

Большое спасибо, что пришли и поделились своим опытом. До свидания!

Оценивают реализацию плана под руководством педагога, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Смарт-доска, памятки для родителей


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ

«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ»

В каждой семье есть определенные ценности и традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные ценности имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы (подчеркните выбранный вами ответ).

Вопрос

Ответ

1.

Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?

-Да;

-Частично, мы собираем информацию о нем;

-Нет, но мы планируем его создать;

-Нет.

2.

Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

-Да, обязательно;

-Возможно, если они сами собой сложились;

-Нет, это пережитки прошлого.

3.

Хранят ли в Вашей Семье фотографии? Есть ли семейный альбом?

-Да;

-Нет.

4.

 Какие традиции существуют в Вашей семье:

-Дни рождения членов семьи;

-Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

-Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;

-Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. 

-Другое (свой вариант) __________________

5.

Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?

-Они закреплены обществом (традиционные);

-Они переходят в нашей семье от поколения к поколению;

-Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи;

-Они появились сами собой;

-Другое ________________

6.

Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

-Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться

-Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.

-Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь

-Другое __________________

7.

Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?

-Да;

-Нет;

-Другое_____________________

Закончите предложение:

8.

Семейные ценности – это...

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Родительское собрание: "Традиции и культура в христианской семье"

Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь - жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве. Долгом в семье явля...

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Презентация для родительского собрания "Традиции воспитания"

Презентация для родительского собрания "Традиции воспитания"...

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....

Создание традиций класса.

Каждый класс, это своего рода «Дом для детей, сотрудников» Как и в любом доме, семье такие разные и непохожие люди должны объединиться вокруг чего-то значимого для каждого. Вот таким образ...