Интерактив "Информационная безопасность"
методическая разработка
-----------------------------
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.03 КБ |
![]() | 92.43 КБ |
![]() | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная безопасность ребенка
Вводная часть (3 мин)
Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящена актуальной проблеме, о которой я предлагаю вам узнать при просмотре данного видеоролика.
https://www.youtube.com/watch?v=S0SPKGQJLBk
Так как же помочь нашим детям не столкнуться с данной проблемой? Как обезопасить их? Как справиться с данной проблемой?
Тема нашего собрания: Информационная безопасность детей. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на собрании? Мы
Цель родительского собрания я сформулировала так: формирование представление у родителей об информационной опасности детей в сети Интернет и способах их защиты от вредной информации.
Основная часть (10 мин)
Давайте сначала подумаем, что такое информационная безопасность?
Информационная безопасность ребенка – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. (Статья 2 ФЗ)
К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:
1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;
2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети
Доступ к неподходящей информации:
- сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;
- сайты с рекламой табака и алкоголя;
- сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
- сайты, пропагандирующие наркотики;
- сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
- сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн; сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.
Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье.
Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете
Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.
Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы.
Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.
Как распознать интернет-и игровую зависимость
Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.
Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:
- навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
- предвкушение следующего сеанса онлайн;
- увеличение времени, проводимого онлайн;
- увеличение количества денег, расходуемых онлайн.
Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.
Тревожная статистика
44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете
50% детей выходят в Интернет одни
С сайтами об азартных играх, ресурсами о насилии, алкоголе и наркотиках сталкиваются от 13 до 15%
Познакомиться с памяткой «Защита детей от вредной информации в сети Интернет!». Это очень важная информация, с помощью которой вы сможете обезопасить своих детей!
Какие советы вы можете еще дать родителям? Что вы используете в своей жизни?
Сейчас я предлагаю вам выполнить анкету. Были ли у вас затруднения при прохождении данной анкеты? Расскажите свои впечатления.
Заключительная часть (2 мин)
Наша встреча подходит к концу. Предлагаю подвести итоги. Сегодня мы ставили перед собой цель: формирование представление у родителей об информационной опасности детей в сети Интернет и способах их защиты от вредной информации. Прошу вас высказать свое мнение, насколько полезным было для вас родительское собрание? Что нового вы узнали? Что будете использовать в вашей жизни? Остались ли у вас вопросы?
Я подготовила для вас дополнительную информацию, которая поможет больше ознакомиться с данной проблемой.
http://www.saferunet.ru/ - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей.
http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html - Безопасность в Интернете. "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интерент-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft "Безопасность детей в Интернете" и "Партнерство в образовании". В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обновленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности.
http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля.
http://www.nachalka.com/bezopasnost - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям.
Спасибо за внимание! Я была рада нашей встрече! Мы желаем вам, чтобы Интернет стал для ваших детей и для вас действительно безопасным!
Предварительный просмотр:
Защита детей от вредной информации в сети Интернет!
Ребенок и интернет: как ограничить доступ?
Существует несколько способов ограничить доступ ребенка к сомнительной информации.
В состав новых операционных систем (например, Windows Vista, Windows 7), а также антивирусных программ (Kaspersky Internet Security, Norton Internet Security) включены так называемые средства Parental Control (Родительский контроль), которые позволяют фильтровать материалы.
Есть и специальные программы, предназначенные исключительно для родительского контроля (КиберМама, Kids Control, ChildWebGuardian).
Для того чтобы обеспечить безопасность ребенка в Интернете:
- расскажите ему об опасностях, существующих в сети, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций;
- повысьте уровень общей безопасности домашнего компьютера;
- установите внутрисемейные правила пользования Интернетом;
- следите за соотношением времени, которое ребенок проводит в Интернете, и остального свободного времени;
- научите ребенка уважать других пользователей Интернета. Основную опасность для ребенка в Интернете представляют:
- преступники и злоумышленники – используют преимущества анонимности для завязывания доверительных и дружеских отношений с детьми в социальных сетях, на форумах и по электронной почте;
- вредоносное программное обеспечение (вирусы, «черви», «троянские» программы могут нанести вред компьютеру и хранящимся в нем данным);
- азартные игры (некоторые игровые сайты могут содержать, в т. ч. и азартные игры, связанные с проигрыванием настоящих денег);
- интернет-мошенники – пытаются убедить детей ввести данные кредитных карт родителей или другую персональную информацию;
- раскрытие личных данных (дети публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, что может быть очень опасно).
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Безопасный Интернет»
(подчеркните все ответы, с которыми Вы согласны или считаете верными)
- Есть ли у Вашего ребенка доступ к Интернету?
- да;
- нет.
- Как часто ребенок использует Интернет?
- несколько раз в день;
- каждый день или почти каждый день;
- один или два раза в неделю;
- один-два раза в месяц и реже.
- Следите ли Вы за тем, чем ребёнок занимается, сидя за компьютером?
- всегда;
- редко;
- никогда.
- Для чего ребенок обычно использует Интернет дома?
- выполняет домашнее задание (поиск необходимой информации);
- ищет информацию в Интернете (для саморазвития);
- бесцельно бродит по сайтам;
- играет в онлайн игры;
- общается в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники и т.п.), чатах, форумах;
- разрабатывает собственные проекты (видео, сайт, презентации, фотоальбом, рисует и т.п.).
- Используете ли Вы какие-либо ограничения для ребенка в пользовании электронными средствами коммуникации?
- да, телевизором;
- да, мобильным телефоном, планшетом и т.п.;
- да, для игровых приставок;
- да, для Интернета;
- да, для использования компьютеров, ноутбуков и т.п. (без выхода в Интернет);
- нет, никаких правил нет;
- затрудняюсь ответить.
- Каким из перечисленных рисков подвергались Вы или Ваши дети, используя Интернет?
- преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство и т.д.;
- блокировка компьютера, взлом профиля, вирусы, спам, вымогательство денег за разблокировку;
- неподобающая или незаконная информация различного рода;
- онлайн-мошенничество;
- не подвергались никаким рискам;
- затрудняюсь ответить.
- Осуществляется ли дома Интернет-фильтрация?
- да, встроенными средствами браузеров;
- да, приобретённым контент-фильтром (контент – информационное наполнение сайта);
- да, бесплатным контент-фильтром;
- используем «Родительский контроль» Microsoft;
- другое ______________________________________________________________________________;
- нет.
- Какие из перечисленных правил Вы устанавливаете для ребенка при использовании Интернета?
- не разрешается размещать личную информацию в Интернете;
- есть набор сайтов, на которые ребенку запрещается заходить;
- ребенок должен рассказывать мне о том, что заставило его почувствовать себя в Интернете неловко;
- ребенку не разрешается использовать грубые (нецензурные) выражения в электронных письмах или чатах;
- ребенок не должен встречаться с теми, с кем познакомился в Интернете без Вашего ведома;
- ребенок не должен копировать документы, картинки, защищённые авторскими правами;
- ребенок не должен общаться в чатах/социальных сетях с незнакомыми людьми;
- ребенку не разрешается скачивать музыку, фильмы;
- ребенку не разрешается бесконтрольно скачивать и устанавливать программы;
- устанавливается временной режим, нахождения ребёнка в Интернете;
- другие правила ____________________________________________________________________________;
- нет никаких правил.
- Откуда и как Вы получаете информацию о безопасном использовании Интернет?
- родительские собрания/сайт школы, другие информационные возможности для родителей;
- информация от провайдеров или телефонных компаний;
- информация на сайтах производителей программного обеспечения для фильтрации контента;
- из разъяснений поставщиков (розничных продавцов) компьютеров;
- из телевизионных передач, по радио, в периодических изданиях;
- читаю специализированную справочную литературу;
- информируют правоохранительные органы;
- имею другие источники ____________________________________________________________________;
- я не владею такой информацией;
- затрудняюсь ответить.
- Если вас интересует информационная безопасность детей, в какой форме Вы хотели бы получать такую информацию (правила, рекомендации, презентации, фильмы и т.п.)?
- тематические родительские собрания;
- периодическая рассылка материалов (ссылок на Интернет-ресурсы) по электронной почте;
- публикации (специальный раздел) на сайте школы;
- личные консультации с компетентными сотрудниками школы;
- другое _________________________________________________________________________________;
- затрудняюсь ответить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-44289-1384160052.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"
Урок-презентация по пожарной безопасности для 1-4 классов...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-23112.jpg)
ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ
Инструкция для родителей1.Правила дорожного движения2.Правила поведения в транспорте3.Ребенок на улице4. Ребенок дома5.Ребенок и водоем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-159701-1539289024.jpg)
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/14/picture-1258847-1594741358.jpg)
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей» (ПДД, пожарная безопасность, безопасное поведение при работе с интернетом).
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей»....