Консультации учителя- логопеда для родителей и педагогов
консультация

Юрченко Ирина Федоровна

Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям от учителя-логопеда по работе с детьми с нарушениями в устной и письменной речи.

       Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она

приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых ребенок растет и развивается!

Даже самые незначительные недостатки в развитии речи ребѐнка могут оказать свое «роковое» влияние на его дальнейшую жизнь. Поэтому к логопедической проблеме, какова бы она ни была: неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание, стоит отнестись со всей серьѐзностью

 

        Для этого Вам, уважаемые родители, предлагаются некоторые рекомендации.

*Родителям ребенка, имеющего речевое нарушение, необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.

*Родителям необходимо озвучивать любую ситуацию – но только, если они

видят, что ребенок их слышит и видит. Не надо говорить в пустоту, надо смотреть ребенку прямо в глаза. Необходимо, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.

*Не переусердствуйте! Не употребляйте слишком много длинных фраз,

предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

*Принимайте и поддерживайте желание ребенка вступить с Вами в контакт. Если ребенок вообще не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).

*Расширяйте словарный запас ребенка.

*Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем - письму.

*Читайте как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку, так как дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.

*Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать Вашу

поддержку. Вам необходимо поощрять успехи и достижения ребенка.

*Вы должны верить в силы Вашего ребенка, верой и терпением вселяйте в него уверенность в исправлении ошибок.

*Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать

вопросы.

*Ребенку необходимо слышать себя и Вас, так как речь развивается на основе подражания и самоподражания. Поэтому во время Вашего общения – выключайте телевизор, магнитофон.

*Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его.

*Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что

каждый ребенок является индивидуальностью.

*Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту (логопеду) – помощь,

оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка более успешным и счастливым.

*Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед) – выполняйте все

рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя - логопеда для родителей учащихся 1- ых классов на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе? Как ему помочь?»

В материале консультации рассматриваются недостатки в развитии в устной речи учащихся при поступлении в 1 класс и направления работы по их исправлению....

Консультация учителя - логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»

Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно ...

Консультация учителя-логопеда. Ребёнок читает медленнее всех. Как ему помочь?

Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причиныКак помочь?Человек запоминает не то что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Для освоения каких-то умений,  более эффективны буду...

Консультация учителя - логопеда Синявской А.И. по теме: Развитие фонематического восприятия у младших школьников с помощью нейрологопедического тренажера.

Материалпредставляетт собой электронную презентацию по теме: Развитие фонематического восприятия у младших школьников с помощью нейрологопедического тренажера. Материал предназначен для учителей ...

Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи.«Пропуски букв - проблема для школьного обучения».

Уважаемые родители, многие из вас столкнулись со специфическими ошибками у своих детей, таких как пропуски, замены, искажения букв, слогов. Наиболее часто встречающаяся ошибка – пропуск букв, ко...