ВАШ РЕБЁНОК - ТРЕТЬЕКЛАССНИК!
методическая разработка (3 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ В 3 КЛАССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_rebenok_-_treteklassnik.pptx2.28 МБ
Файл vash_rebenok_-_treteklassnik.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваш ребенок – третьеклассник

Слайд 2

Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого. Абрахам Брилл

Слайд 3

Миф 1. Девятилетних детей, третьеклассников, считают цельными, гармоничными и доброжелательными людьми, в отличие от первоклассников или подростков.

Слайд 4

Реальность : Многие из них – довольно злые критики. Именно на девятом году жизни начинается кратковременный период, когда дети обесценивают авторитет взрослых, становясь циниками.

Слайд 5

Миф 2. Самооценка детей данного возраста зависит от успехов в учёбе, ведь учёба – это их ведущая деятельность, как утверждают многие психологи.

Слайд 6

Реальность : У детей в возрасте девяти лет, в отличие от следующего периода (10-12 лет), самооценка по-прежнему в значительной степени определяется отношением родителей. Чем сильнее дети чувствуют критику и отвержение с нашей стороны, тем хуже они о себе думают.

Слайд 7

Какие они, эти загадочные девятилетки ?

Слайд 8

О душе и личности ребёнка . Доступ к душе широко открыт . Душа ещё не защищена сильным «Я » Она уязвима и ранима . Ей свойственны и сила чувств, и впечатлительность, и фантазии, и желания

Слайд 9

Немецкий антропософ Рудольф Штайнер называл детей маленькими ангелами, которые год за годом всё ближе спускаются к земле. В девять лет, говорил он, эти ангелы окончательно падают на землю, теряя свои крылышки.

Слайд 10

Плюсы и минусы развивающегося интеллекта. У девятилетних школьников в самом пике развития находится стадия конкретных операций На смену эмоциональной открытости приходит логика. Наиболее распространённым защитным механизмом является избегание. Благодаря усвоенным логическим способам мышления они отмечают, что наблюдаемые ими явления весьма противоречивы. Н равится процесс использования логических схем для объяснений. Они тонко подмечают те особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не замечать.

Слайд 11

Влюблённость как форма жизни. Ч увства , восторг, глубина переживаний – это всё настоящее. Но всё же любовь пока второстепенна. Дружба – вот настоящая тема отношений . Друзья для него – это уже не просто знакомые Появляется представление об обязательствах в человеческих отношениях, и дети начинают оценивать действия друг друга У спехи в учёбе у третьеклассников становятся менее значимыми и отходят на второй план.

Слайд 12

Что же нужно третьекласснику? Пространство Структура Чтение хорошей литературы Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям Искренность со стороны взрослых

Слайд 13

Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть своим вниманием, памятью, мышлением.

Слайд 14

Для успешности в учебе необходимо: Хорошо развитые свойства внимания Р азвивать память младших школьников . Развитие их мыслительных способностей. Развитие у школьников интереса к чтению .

Слайд 15

СОВЕТУЮ ВАМ…

Слайд 16

https://vk.com/skm_rus

Слайд 17

Городская акция «Вместе с папами»



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Ваш ребенок – третьеклассник» (слайд 1)

                               Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого. (слайд 2)

Абрахам Брилл

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

Но вместе с тем перед родителями встают новые задачи. Решить, которые родителям одним не под силу. Ведь родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своём ребёнке находит себя, и встречи эти порой бывают болезненными.

Есть разные семьи: и многодетные, и такие, в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образования родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребёнка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда-то были детьми?

  Если ребёнка сравнить с молодым деревцем, то семья – это та почва, на которой оно растёт, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвёртые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

  Семья  – это первые опыты диалога с миром или … их отсутствие.

Иногда,  мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведём себя точно так же неправильно, как вели себя с нами наши родители.  

Мифы о девятилетних.

 Возрастные кризисы – тяжёлое для родителей время, когда характер детей не просто меняется, но нередко становится просто невыносимым. Помимо подросткового, выделяют также кризисы трёх- и семилетнего возраста. Для последнего характерно то, что дети резко меняют свой образ жизни, причём не по своей воле. Меняется всё – от режима дня до отношения со стороны взрослых. Настоящий шторм в море семейной жизни. Но вот адаптация к школе завершена, и начинается безоблачное детство младшего школьника. К социальной ситуации дети уже приспособились, а до подростковых драм ещё далеко.

 

 Миф1: (слайд 3)

Девятилетних детей, третьеклассников считают цельными, гармоничными и доброжелательными людьми, в отличие от первоклассников или подростков.

Реальность: (слайд 4)

Многие из них – довольно злые критики. Именно на девятом году жизни начинается кратковременный период, когда дети обесценивают авторитет взрослых, становясь циниками. Но и в более позднем возрасте можно заметить их удивительную чёрствость и безапелляционность, склонность к прямолинейным решениям, этакую «двухмерность» мышления. Один знаменитый психолог сказал: «Эти дети уже хорошо знают, что такое справедливость, но ещё ничего не слышали о милосердии».

Миф2: (слайд 5)

 Самооценка детей данного возраста зависит от успехов в учёбе, ведь учёба – это их ведущая деятельность, как утверждают многие психологи.

Реальность: (слайд 6)

У детей в возрасте девяти лет, в отличие от следующего периода (10-12 лет), самооценка по-прежнему в значительной степени определяется отношением родителей. Чем сильнее дети чувствуют критику и отвержение с нашей стороны, тем хуже они о себе думают. Хорошее отношение родителей, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учёбе, формирует в целом позитивное отношение к себе.

(слайд 7) Итак, какие они, эти загадочные девятилетки? 

Ранимые и трепетные, они пока ещё по-детски беззащитны. Ещё верят в своих родителей как в богов, но вместе с тем иногда критикуют вас до обидного точно. Влюбляются и дружат, постоянно играют разные роли на сцене, видимой им одним. Всё более внимательно присматриваются к другим людям, проявляя то чудеса сострадания, то поразительное эгоистическое упрямство. У них особый интерес к теме справедливости и «взрослым», запретным темам.

О душе и личности ребёнка. (слайд 8)

  Проблема в том, что по отношению к детям нас обычно волнуют два аспекта: хорошо ли нам с ними, и хорошо ли они адаптировались к миру. Другими словами, нас интересует внешняя сторона. Но ведь у детей есть ещё и внутренний мир, есть их душа, живущая по своим законам! Пришло время приоткрыть некоторые её тайны.

  Детям доступ к душе широко открыт. Их душа ещё не защищена сильным «Я», она уязвима и ранима, но ей свойственны и сила чувств, и впечатлительность, и фантазии, и желания.

(слайд 9) Немецкий антропософ Рудольф Штайнер называл 9 -летних детей маленькими ангелами, которые год за годом всё ближе спускаются к земле. В девять лет, говорил он, эти ангелы окончательно падают на землю, теряя свои крылышки. Вы уже, наверное, догадались, почему так происходит? Да, примерно в девять лет мозг ребёнка созревает настолько, что готов начать мыслить по законам формальной логики. Дети начинают воспринимать и пытаются осмысливать окружающий мир не открытой душой, а уже хорошо сформировавшимся рассудком.

Плюсы и минусы развивающегося интеллекта.

 (слайд 10)

У девятилетних школьников в самом пике развития находится  стадия конкретных операций. Это означает, что они начинают видеть ситуацию не только «со своей колокольни», но и с учётом перспективы и мнений других людей.

Замечали ли вы, как они любят схемы, планы, карты, классификации? Они со знанием дела перечисляют марки автомобилей, названия музыкальных групп, различные торговые бренды, столицы государств, т.е. воспринимают мир списками, сериями.  Они тонко подмечают те особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не замечать. Кажется, что они нас не слушают, но при этом удивительно точно копируют нас… 

Влюблённость как форма жизни. (слайд 11)

Да, дети 8-10 лет влюбляются. Переживания, обмен номерами телефонов. На первый взгляд, здесь пока ещё много игры, но чувства, восторг, глубина переживаний – это всё настоящее.  Но всё же любовь пока второстепенна. Дружба – вот настоящая тема отношений. Девятилетний ребёнок начинает считать своим другом того, кто его понимает и бережно относится к его чувствам. Друзья для него – это уже не просто знакомые, с которыми он проводит время, а люди, помогающие друг другу, отзывающиеся на его просьбы и разделяющие его интересы.

Что же нужно третьекласснику? (слайд 12)

  1. Пространство для того, что идёт из его души: страхов, опасений, желаний, вопросов. Для того, чтобы дать ему это пространство, нужно уметь слушать.
  2. Структура. Душа ребёнка может легко потеряться в избыточном количестве свободы. Как это ни странно звучит, но для хорошего развития нужна структура: режим дня, постоянные обязанности по дому, ритуалы и традиции. Они необыкновенно облегчают прохождение девятилетним ребёнком тревожного периода переживания враждебности окружающего мира.
  3. Чтение хорошей литературы

 Рекомендуется читать рассказы наших советских авторов. Найдётся немало хороших книг, не упрощающих жизнь, но и не подрывающих веру в неё.

  1. Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям. Дети нуждаются в уважительной дистанции, для них она важнее тесной теплоты, нарушающей их границы. Вопросы «А ты как думаешь?», «У тебя есть идеи?», «Что бы ты сделал на моём месте?», «Как, по-твоему, мы правильно поступили?» развивают их доверие к своей совести, своей интуиции, себе самим.
  2. Искренность со стороны взрослых. Только при этом условии дети могут получить доступ к нашей душе, а она нужна им так сильно, что их больше устраивает наша вспышка раздражения, чем безразличие или разговор «из роли» (мамы или папы). 

 Известный детский психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: "Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим".

(слайд 13)

Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть своим вниманием, памятью, мышлением.

 (слайд 14)

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание должно быть уделено обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.

Теперь обратимся к такой важной проблеме, как развитие у школьников интереса к чтению. "Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Д.Дидро.

Как же помочь ребенку стать читателем?

К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.

Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующие полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся, как правило, вызывает особое беспокойство учителей и родителей.

. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях.

Как правило, читать любят дети читающих родителей.

Советы родителям(слайд 14)

- Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

  • Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  • Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  • Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
  • Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.
  • В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.
  • Наши разговоры нередко с детьми  бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.
  • Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше  «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ваш ребёнок - третьеклассник. Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"

Родительское собрание в 3 классе. Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"...

Ваш ребёнок - третьеклассник. Неуспеваемость младшего школьника.

Презентация к родительскому собранию "Ваш ребёнок - третьеклассник. неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"...

Родительское собрание. " Ваш ребёнок - третьеклассник"

Сизых Елена Викторовна,учитель начальных классов,МОУСОШ №6город   Петровск-Забайкальский Родительское собрание «Ваш ребенок – третьеклассник» ...

Ваш ребёнок третьеклассник

выступление на родительском собрании 3 класс...

Родительское собрание "Ваш ребёнок - третьеклассник"

Конспект родительского собрания знакомит с психологическими особенностями ребенка третьеклассника. Есть необходимые советы родителям для правильного воспитания ребенка данного возраста. Предлагаются о...

Ваш ребёнок третьеклассник

Ваш ребёнок третьеклассник...

презентация Ваш ребёнок третьеклассник

Презентация к родительскому собранию...