Родительское собрание"Безопасность и дети" апрель 2024 г.
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект родительского собрания разработан для родителей 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_bezopasnost_i_deti._terrorizm_-_ugroza_21_veka.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Безопасность и дети.
Терроризм — угроза 21 века»
Цель:
Сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Задачи:
- обозначить возможные опасности для обучающегося;
- определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей
Ход собрания:
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Уважаемые родители! Дети – это наше счастье, наша жизнь, поэтому ежедневно мы тревожимся за них, тревожимся об их здоровье и безопасности. Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье наших детей?». Давайте сегодня вместе на родительском собрании постараемся найти ответ на этот вопрос.
Тема нашего собрания «Безопасность и дети»
Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать ребёнка (Ответы родителей).
- опасности на дорогах
-пожар
-стихийное бедствие
-терроризм
- насилие и жестокое обращение т. д.
А что же должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).
- проводить беседы
- обсуждать ситуации
- приводить примеры
- смотреть фильмы, обсуждать их
Правильно, значит можно сделать вывод:
1) Надо дать детям необходимую сумму знаний о нормах безопасного поведения
2) Научить осознанно действовать в той или иной обстановке
3) Помочь детям овладеть навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в общественных местах
4) Развить у детей самостоятельность и ответственность.
Задача родителей – научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения, и начинать это надо уже в раннем возрасте.
Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или какое, положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках?
Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение - оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим. Я Вам задаю вопросы, а Вы даете ответы.
-Где находятся запасные выходы в нашем здании?
-Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?
Итак, на, что же следует обратить особое внимание при обучении наших детей безопасному поведению? (ответы родителей)
1. Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение.
2. Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему
3. Положительный пример взрослых.
4 Взаимопонимание между взрослыми.
5. Соблюдение запретов: нельзя, отойди, не трогай
Уважаемые родители, подберите 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции.
(смерть, страх, боль, слезы, несчастье, ненависть, ужас, боевики, оружие)
Вывод: Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».
“Терроризм”, “террористы”, “террористическая деятельность” – эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой информации, порождая беспокойство. Терроризм одна из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно - политических проблема.
Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение объектов в целях нарушения общественной безопасности.
Возник в 19 веке (карбонарии в Италии, народники в России)
Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно - политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты - одиночки, угонщики самолетов и шахиды - камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.
В России терроризм кон. 19- нач. 20 в входил в арсенал борьбы русского революционного движения, с 1860- х. гг. - метод политической борьбы против самодержавия.
Об этом говорят следующие факты: несколько покушений на Александра 2. После революции 1917 года - как средство борьбы за власть был взят на вооружения большевиками. Казалось современную Россию не коснуться трагические события.
Но хроника последних лет говорят о другом:
- Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек
- 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, погибло 67 человек
- 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека
- 2 июля - одновременно 5 террактов в Гермесе, Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека,
- 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек
- 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек.
- 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек
-25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.
-утром 1 сентября 2004 года началась кровавая драма в Беслане - захват школы, погибло 330 человек, в том числе 172 ребёнка, спасая детей, погибло 11 сотрудников отряда «Альфа» и «Вымпел»
-31 октября 2015 г-теракт в Египте. Число погибших в авиакатастрофе 224 человека. Из них 25 детей
-22 марта 2024 года в Красногорске в концертном зале «Крокус Сити Холл», где погибли 144 человека и 551 ранены.
Уважаемые родители – наша задача научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения?
Как себя вести в подобной ситуации?
Как же не стать жертвой теракта?
Памятка для родителей по антитеррору
Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т. е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:
Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в школе.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т. д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т. д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т. д., не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его.
В общественном транспорте.
Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т. п. взрывоопасные предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами. Будьте бдительны!
Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение «Снежинка». У вас в руках салфетки одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию:
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
- опять сложите пополам
- снова оторвите правый верхний уголок
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? А почему? Как вы думаете?»
Вывод: «Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит»
Рефлексия
Уважаемые родители я попрошу Вас ответить на вопрос
«Сегодня на родительском собрании мы поняли, что…»
Сегодня мы с вами изучили правила безопасного поведения, которые позволяет сохранить здоровье и безопасность наших детей.
Решением нашего собрания являются предложенные памятки.
Ознакомьте с этой информацией своих детей, родных и близких. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.
2 Разное.
О выполнении домашних заданиях.
О летнем лагере.
С 3 июня по 23 июня, работать с детьми будут воспитатели
Часы работы лагеря с 9.00 до 15.00 часов.
Благодарю за участие, желаю Вам успеха в воспитании детей и семейного счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».
Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....
Родительское собрание "Безопасный Рунет"
Сценарий проведения родительского собрания "Безопасный Рунет". На собрании идёт поиск ответов на вопросы:Влияние интернета на формирование характера и познавательной сферы ребенка Как сделать раб...
Родительское собрание "Безопасность на дороге"
К ак обезопасить своего рёбёнка на дороге? Как сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать грамотного и сознатаельного пешехода. Этим важным вопросам посвящено данное собрание....
Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети интернет»
Цели: определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером.Задачи: провести анкетирование об использовании компьютера детьми, ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ – БЕЗОПАСНЫЙ МИР»
Один из важнейших вопросов, который рано или поздно необходимо решить всем родителям без исключения – обеспечение безопасности ребенка. Причем речь здесь идет не о том, чтобы оберегать малыша денно и ...
Родительское собрание "Безопасное детство.Безопасное лето."
Родительское собрание "Безопасное детство.Безопасное лето."...
Родительское собрание "Безопасный дом-безопасный мир"
Родительское собрание "Безопасный дом-безопасный мир"...