Родительское собрание на тему "Счастливая семья глазами ребенка".
материал (3 класс)

"Счастливая семья глазами ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект родительского собрания «Счастливая семья глазами ребенка»

Выполнили:

студенты 24 группы

Ханова Ольга

Проведение:

Проверила: Рахимова Майя Григорьевна

Челябинск, 2024

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

Добрый день уважаемые родители!
Я предлагаю вам послушать цитату известного писателя Льва Николаевича Толстого.

Темой нашего собрания является:
"Счастливая семья глазами ребенка"

Презентация

II. Основной

Семья - красивое слово, но задумайтесь, что такое СЕМЬЯ? Готовясь к собранию, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья — слово многозначное. Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: «Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)».
А какое понятие можете дать этому слову вы? (ответы родителей)

Значимость слова “семья” очень велика. Но бывает, что есть в семье он и она, есть дети, есть крыша над головой, одна фамилия, а потребности в общении при этом нет. И каждый стремится уйти из дома побыстрее, потому что где – то его больше понимают и принимают. Что это? Семья? Наверное нет. Что – то наподобие санатория, где можно поесть, постираться, отдохнуть, то есть обиталище внутренне чужих людей. Выходит, что семья – это прежде всего, внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и семья есть.

-Как вы думаете, что представлено на слайде? (из чего состоит семья)

-Давайте определим важные составляющие семьи. Как вы думаете, из чего состоит семья?

-В семье существует три составляющие, которые представлены на экране: любовь взаимопонимание и счастье.

-А сейчас мы выполним задание, чтобы узнать, как ребенок переживает ссоры и обиды в семье.

1 Задание

Перед Вами лежат задания возьмите лист №1 Модель счастливой семьи, Ваша задача нарисовать модель счастливой семьи, на это у Вас есть 2 минуты.

- А теперь расскажите о том, что вы изобразили.

-Сомните свои листочки.
-Что Вы чувствовали, когда мяли?
-А теперь расправьте, разгладьте листочки... не получается... Вот так и в семье: после ссоры, обиды-боль, след остается.

-Давайте продолжать.


- Ребенок переживает ссоры и обиды в семье по-разному в зависимости от своего возраста и характера.
Реакция детей на ссоры:

1. Страх и тревога: Ребенок может испытывать страх перед продолжением конфликта или опасаться разрыва отношений между родителями.
2. Вина: Дети часто винят себя в ссорах родителей, думая, что они в чем-то виноваты или что они могли бы предотвратить конфликт.

3. Стресс и беспокойство: Ссоры в семье могут вызывать у детей стресс и беспокойство, что может отразиться на их поведении и эмоциональном состоянии.
4. Печаль и грусть: Ребенок может чувствовать грусть из-за того, что его семья несчастлива или из-за того, что он видит родителей в состоянии конфликта.
5. Изоляция и уединение: Некоторые дети могут начать избегать общения с родителями или другими членами семьи из-за страха или беспокойства.
6. Агрессия или поведение: Другие дети могут проявлять агрессивное поведение или быть недисциплинированными как реакцию на ссоры и обиды в семье.

Для помощи ребенку в переживании ссор и обид в семье важно обеспечить ему поддержку, понимание и безопасное пространство для выражения своих чувств. Разговор с ребенком о его эмоциях, объяснение ситуации на его уровне понимания, поддержка и понимание могут помочь ребенку лучше справиться с такими сложными эмоциями. Важно также помнить, что каждый ребенок уникален, и подход к нему должен быть индивидуализированным.


Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете.


У ребёнка 7-10 лет есть ответственное и трудное занятие — учёба, а самым большим авторитетом является учитель(ница).

Кроме того, для детей этого возраста характерны:
копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим;
буйный расцвет фантазии, жизнь в воображаемом, иллюзорном мире, зачастую созданном по образцу и подобию прочитанного или увиденного по телевизору;
стремление к присваиванию особо притягательных чужих вещей;
формирование первоначальных представлений о собственных правах;
повышенный интерес к исследованию своего тела, фиксация внимания на различиях между мальчиками и девочками.

Как следует обращаться с ребёнком:
помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний;
дайте ему возможность реализовать своё право на рабочее место и время для выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов;
узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребёнка, познакомьтесь с их родителями;
аргументируйте свои требования к ребёнку, предъявляя их в форме «что вы ожидаете от ребёнка, а не то, чего вы не хотите»;
обсуждайте с детьми проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к супругу на собственном примере.

Никогда:
не ревнуйте ребёнка к авторитету учителя;
не требуйте от него того, к чему он не готов по возрасту;
не давайте негативных оценок личности или характеру ребёнка;
не сравнивайте ребёнка с другими детьми, отдавая предпочтение последним;
не отдавайте ребёнку распоряжений, выполнение которых не обязательно.

Сейчас мы раздадим вам рекомендации по семейным отношениям с детьми.

2 Задание ( В парах)

-Сейчас возьмите лист номер 2 «Качества счастливой семьи», пододвиньте его к себе. На них написаны качества счастливой семьи. В парах исключите качества, которые не присущи к счастливой семье. На это у Вас есть 1 минута.

Качества счастливой семьи.

Исключите лишние качества, оставив только верные.

  1. Любовь
  2. Взаимоуважение
  3. Каждый поддерживает себя сам
  4. Взаимопонимание
  5. Открытые и искренние отношения между членами семьи
  6. Ложь
  7. Умение прощать
  8. Недоверие

-Давайте проверим, что у Вас получилось. 2 пара назовите качества, которые являются факторами счастливой семьи.

-4 пара назовите качества, которые не являются факторами счастливой семьи.

-У всех получилось выделить эти качества?

-Хорошо, давайте продолжать.

-Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?
Ошибка первая - обещание больше не любить
"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"
Обещание больше не любить своего ребенку - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется.
Ошибка вторая - безразличие
"Делай что хочешь, мне все равно"
Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Ошибка третья - слишком много строгости
"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная"
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают.

Ошибка четвертая - детей надо баловать
"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребенку это пока не по силам"
Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем.
Ошибка пятая - навязанная роль
"Мой ребенок - мой лучший друг"
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете.
Ошибка шестая - денежная
"Больше денег - лучше воспитание"
Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.
Ошибка седьмая - наполеоновские планы
"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс"
Заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.
Ошибка восьмая - слишком мало ласки
"Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах.
Ошибка девятая - ваше настроение
"Можно или нет? Это зависит от настроения"
Родители должны показывать ребенку, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей.
Ошибка десятая - слишком мало времени для воспитания ребенка
"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"
Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти.
Отложите дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым – его нужно семь раз в течение дня погладить по головке, обнять, похлопать по плечу, ободрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить “Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ”

3 Задание

- У Вас осталось два пустых листа, нарисуете на них семью, которую вы представляли еще в детстве. На это задание у Вас 4 минуты.

-Пока Вы рисуете определитесь, кто из Вас расскажет по рисунку о своей семье.

-Сформировалась ли у Вас семья, о которой вы мечтали ещё в детстве?

Презентация, раздаточный материал

III. Заключительный

Давайте повторим, какая была тема родительского собрания? Сейчас я выдам Вам ладошки с фразами, каждый палец это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец для меня важно и интересно; • Указательный палец мне было трудно (не понравилось);
Средний для меня было недостаточно;
Безымянный палец мое настроение;
Мизинец мои предложения.

- На этом наше собрание подошло к концу. Всем спасибо! До свидания.



Предварительный просмотр:

Руководство по развитию доверительных отношений

  • Делитесь вашими чувствами с детьми.
  • Не скрывайте от них своих радостей и огорчений.
  • Дайте детям возможность быть услышанными. Ребенку, как и взрослому.
    необходимо понимание того, что его слушают, когда он говорит. Вы можете
    выбрать в течение дня определенный период -час или даже несколько минут, когда вы отложите все свои дела и ваше внимание будет полностью принадлежать ему.
  • Принимайте активное участие во всех занятиях ребенка. Этим вы, с одной
    стороны, как бы «делитесь собой», с другой - выступаете образцом увлеченного
    выполнения заданий.
  • Сделайте Ящик «ЛИЧНЫЕ ПИСЬМА». Поощряйте детей писать вам письма
    личного характера, где они описывают свои чувства, переживания.
  • Оставляйте ребенку специальные записочки с признанием тех или иных его
    заслуг.


Три способа открыть ребенку свою любовь
1.
 Слово
Называйте ребенка ласковыми именами, рассказывайте сказки, различные
поучительные истории.
2,
Прикосновение
Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать
чтобы он перестал плакать, капризничать и расстраиваться. А потому как можно
больше тактильного взаимодействия между родителем и ребенком.
З.
Взгляд
Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Все это может помочь оптимизировать (улучшить) отношения с собственным ребенком, снизить уровень конфликтности, агрессии, повысить уровень доверия
что в свою очередь приводит к миру и благополучию в семье.

Ильевичева Наталья Геннадьевна (рекомендации родителям по развитию и налаживанию детско - родительских отношений)

Руководство по развитию доверительных отношений

  • Делитесь вашими чувствами с детьми.
  • Не скрывайте от них своих радостей и огорчений.
  • Дайте детям возможность быть услышанными. Ребенку, как и взрослому.
    необходимо понимание того, что его слушают, когда он говорит. Вы можете выбрать в течение дня определенный период -час или даже несколько минут, когда вы отложите все свои дела и ваше внимание будет полностью принадлежать ему.
  • Принимайте активное участие во всех занятиях ребенка. Этим вы, с одной
    стороны, как бы «делитесь собой», с другой - выступаете образцом увлеченного
    выполнения заданий.
  • Сделайте Ящик «ЛИЧНЫЕ ПИСЬМА». Поощряйте детей писать вам письма
    личного характера, где они описывают свои чувства, переживания.
  • Оставляйте ребенку специальные записочки с признанием тех или иных его
    заслуг.


Три способа открыть ребенку свою любовь
1.
 Слово
Называйте ребенка ласковыми именами, рассказывайте сказки, различные
поучительные истории.
2,
Прикосновение
Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать
чтобы он перестал плакать, капризничать и расстраиваться. А потому как можно
больше тактильного взаимодействия между родителем и ребенком.
З.
Взгляд
Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Все это может помочь оптимизировать (улучшить) отношения с собственным ребенком, снизить уровень конфликтности, агрессии, повысить уровень доверия
что в свою очередь приводит к миру и благополучию в семье.

Ильевичева Наталья Геннадьевна (рекомендации родителям по развитию и налаживанию детско - родительских отношений)

Руководство по развитию доверительных отношений

  • Делитесь вашими чувствами с детьми.
  • Не скрывайте от них своих радостей и огорчений.
  • Дайте детям возможность быть услышанными. Ребенку, как и взрослому.
    необходимо понимание того, что его слушают, когда он говорит. Вы можете
    выбрать в течение дня определенный период -час или даже несколько минут, когда вы отложите все свои дела и ваше внимание будет полностью принадлежать ему.
  • Принимайте активное участие во всех занятиях ребенка. Этим вы, с одной
    стороны, как бы «делитесь собой», с другой - выступаете образцом увлеченного
    выполнения заданий.
  • Сделайте Ящик «ЛИЧНЫЕ ПИСЬМА». Поощряйте детей писать вам письма
    личного характера, где они описывают свои чувства, переживания.
  • Оставляйте ребенку специальные записочки с признанием тех или иных его
    заслуг.


Три способа открыть ребенку свою любовь
1.
 Слово
Называйте ребенка ласковыми именами, рассказывайте сказки, различные
поучительные истории.
2,
Прикосновение
Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать
чтобы он перестал плакать, капризничать и расстраиваться. А потому как можно
больше тактильного взаимодействия между родителем и ребенком.
З.
Взгляд
Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Все это может помочь оптимизировать (улучшить) отношения с собственным ребенком, снизить уровень конфликтности, агрессии, повысить уровень доверия
что в свою очередь приводит к миру и благополучию в семье.

Ильевичева Наталья Геннадьевна (рекомендации родителям по развитию и налаживанию детско - родительских отношений)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему :«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

В семейном кругу мы с вами растемОснова основ – родительский дом....

Родительское собрание на тему: «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни...