Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
материал (1 класс)
Аннотация к собранию для родителей будущих первоклассников
«Психологическая готовность детей к обучению в школе»
Вниманию родителей будущих первоклассников предлагается ряд рекомендаций по подготовке детей 6 - 7 лет к обучению в школе, раскрываются компоненты психологической готовности детей к обучению в школе и понятие «мотивационная готовность к обучению в школе».
Цель – повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей 6- 7 лет к обучению в школе.
Задачи:
1.Познакомить родителей с компонентами психологической готовности к обучению в школе.
2. Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к школе.
3. Способствовать формированию у родителей осознанного отношения и родительской ответственности к процессу подготовки ребенка к обучению в школе (игры и задания по подготовке к школе дома)
Место проведения: музыкальный зал ДОУ
Оборудование: настольные игры, рабочие листы, квадраты Никитина.
Участники: родители
Ведущий: педагог – психолог
Ход собрания:
- Вводная часть (5 -7 минут)
- Основная часть (10 минут)
- выступление педагога – психолога по теме: «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
3. Разное (10 минут)
- ответы на вопросы родителей по данной теме;
- рекомендации родителям «Игры, по подготовке детей к школе»
4. Подведение итогов (5 – 7 минут)
Ожидаемые результаты:
- Обсуждение актуальных проблем готовности детей к обучению в школе
- Повышение уровня знаний родителей в области психологических особенностей будущегопервоклассника, мотивационной готовности детей к обучению в школе и других компонентов готовности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_1_klass.docx | 40.65 КБ |
roditelskoe_sobranie_pora_v_shkolu_1.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Психологической готовности к школе»
Цель: Сформировать представление о психологической готовности к школе; повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к обучению в школе.
Задачи:
1. Ознакомить родителей с критериями психологической готовности к школе;
2. Обсудить с родителями ошибочные ситуации и вывить совместное решение для улучшения психологической готовности детей к школе;
3. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Форма работы: семинар-практикум
Оборудование и материалы: мяч, игрушки, раздаточный материал (листовки: советы родителям)
Ход выступления.
Вводная часть.
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами поговорим о психологической готовности ребенка к школе.
Но для начала мы узнаем друг друга поближе.
Упражнение «Знакомство»
Цель: создание позитивного группового взаимодействия между участниками, знакомство.
Оборудование: мяч
Задание: родители, перекидывая мяч друг другу, называют свое имя и одну черту характера ребенка, которая послужит формированию «психологической готовности» к школе.
Педагог-психолог: Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они
воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду.
Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы.
- Что вы, как родитель понимаете под словом «готовность к школе»?
(Ответы родителей).Под готовностью ребенка к школе родители чаще всего подразумевают обучение его начальным навыкам счета, письма и чтения.
Но очень важно для успешности ребенка, чтобы он был готов не только физиологически, но и психологически.
Основная часть.
Педагог-психолог: Сейчас я вам расскажу о основных компонентах готовности ребенка к школьному обучению.
Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.
Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Основные критерии психологической готовности к школе:
• Физическая готовность
• Интеллектуальная готовность
• Социальная готовность
• Мотивационная готовность.
Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.
Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков. Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и
сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем,что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу.
Сейчас я предлагаю представить вам некоторые ситуации, которые могут возникать во многих семьях, и послужить психологическим нарушением к готовности ребенка к школе. Обсудим их, и может, выделим из них что-то для своего личного опыта. (см. приложение 1)
Заключительная часть.
Сейчас я предлагаю немного расслабиться и поиграть в игру, которая называется «Мой ребенок -первоклассник»
Предлагаю Вам выбрать одного персонажа из набора сюжетно-образных игрушек: Чипполино, Буратино, Мальвина, Карлсон, Малыш. Прошу объяснить свой выбор и выделить черты, которые могут помогать или затруднять предстоящую учёбу в школе.
(После комментариев родителей предлагаю всем поставить игрушку на одну из трёх цветных дорожек к школе, предварительно объяснив им, что чёрная дорожка означает сильное беспокойство родителя приближением школьной жизни ребёнка, синяя дорожка – умеренное, жёлтая – нет особого беспокойства.)
Педагог-психолог: И в заключение нашей сегодняшней встречи предлагаю игровое упражнение «Закончите предложение»
Педагог-психолог по очереди бросает родителям мяч,произнося каждый раз начало предложения: «Для меня выражение «хорошо подготовленный ребёнок к школе означает…». Поймавший мяч формулирует свой вариант ответа.
Педагог-психолог (раздает листовки): Итак, наша встреча подошла к концу. Быть может наше собрание поможет кому-то избежать серьёзных ошибок при подготовке ребёнка к обучение в школе. Всего Вам хорошего!
Приложение 1.
Ситуация 1.Мама постоянно говорит своему шестилетнему ребенку: «Вот пойдешь в школу, там тебя научат», «в школе так не забалуешься», «учительница тебе не мама».
Ситуация 2.
Мать, посмотрев выполнение дочерью задание и обнаружив в нем ошибки,стала стыдить ее: «Деточка моя, как ты умудрилась сделать столько ошибок? Ты, наверное, очень старалась, чтобы их было побольше».
Приложение 2 (Листовки).
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх, низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Различать гласные и согласные звуки.
17. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
18. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
19.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.
Подготовка к письму предполагает развитие у детей:
• Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).
• Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед - назад и т. д.).
• Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.
Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы - раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.
Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.
20. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру.Усвоить состав чисел: 2, 3, 4, 5. Читать простейшие математические записи.
21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.
22. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
• Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
• Будьте внимательны к жалобам ребенка.
• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребёнка к самостоятельности.
• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог Л. Венгера говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя. Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, мотивационный и волевой Критерии готовности к школе
Интеллектуальная готовность К 6-7 годам ребенок должен знать: Свой адрес и название города, в котором он живет; Название страны и ее столицы; Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; Времена года, их последовательность и основные признаки; Название месяцев, дней недели; Основные виды деревьев и цветов; Уметь различать диких и домашних животных. Иными словами он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. развитие памяти, внимания, сформированные мыслительные операции, обобщение, умение устанавливать связь между явлениями и событиями.
Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться) подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика. Очень важно, чтобы школа была привлекательна для него своей главной деятельностью - учебной. Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с_ легкостью заимствуются детьми. Родители должны дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого современного человека.
Волевая готовность (умение длительное время выполнять не очень привлекательную работу) предполагает наличие у ребенка умения ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительное время выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой деятельности способствует изобразительная деятельность и конструирование.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Готов ли Ваш ребенок к школе? Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не драчлив, не агрессивен. Способен сосредоточенно без суеты и отвлечений выполнять задание в течении 10-15 минут. Активно воспринимает любую информацию, задает вопросы. Имеет элементарный запас сведений о себе и окружающих. Умеет им пользоваться. Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого.
Список школьных принадлежностей, для первоклассника Тетради в крупную клетку; Тетради в косую линейку; Обложки для тетрадей; Пенал; Ручки шариковые; Карандаши простые; Карандаши цветные; Краски (акварель, гуашь); Альбом для рисования; Кисточки разной толщины; Цветная бумага; Картон белый и цветной; Ножницы с тупыми концами; Клей-карандаш, клей ПВА; Пластилин; Дощечка для работы с пластилином; Линейки (лучше деревянные); Подставки для книг; Подставка для ручек и карандашей; Точилка для карандашей; Ластик; Школьный ранец; Сменная обувь; Спортивные форма, обувь.
Памятка для родителей первоклассников №1 Уважаемые родители! Напоминаем вам! Такие волшебные слова, как «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «извините», впервые дети узнают дома. Именно дома дети учатся быть честными, пунктуальными, аккуратными, хорошо относиться к друзьям, уважать старших и учителей. Именно дома они учатся быть прилежными, не говорить с набитым ртом и бросать мусор в урну. Дома они так же учатся быть организованными, ухаживать за своими вещами и не трогать чужие. А в школе учителя их учат языку, математике, истории, географии, физике, химии и физкультуре. Дома они учат, тренируют, отрабатывают знания, полученные в школе. Родительское воспитание учителя лишь подкрепляют, но не заменяют.
Знакомство со школой: Чтобы Ваш малыш знал, с чем он столкнется, отправившись в школу, Вы обязательно должны заранее подготовить Вашего ребенка к этому важному событию в его жизни. Прежде всего, Вы должны объяснить, что же такое школа. Вооружитесь наглядным пособием для детей. Потребуются: картинка школы, иллюстрации из книг и журналов, где изображены школьники и школа, учительница и ученики, а также картинка, на которой нарисованы малыши в детском саду или на детской площадке. Рассмотрите с малышом картинки и сравните их. Поинтересуйтесь, чем детский сад может отличаться от школы, и дайте свою версию ответа. Если ответ показался Вам не правильным, то не критикуйте ребенка. Вместо слов «Ты ошибаешься!» или «Это не правильно!» лучше сказать: «А на самом деле…».
Знакомство со школьными предметами Пригласите ребенка в сказочный мир знаний. Расскажите ему: Сколько в мире всего интересного, занимательного, увлекательного! Школа поможет тебе и твоим друзьям познакомиться с этим миром, узнать что-то новое и важное. В ней много всяких королевств — это школьные предметы. Когда отправишься в школу, ты попадешь в эти королевства. школа школа
В математической стране правит Ее Величество МАТЕМАТИКА . Она пригласит тебя в мир цифр и чисел, познакомит тебя со своими жителями — цифрами и математическими знаками, научит считать и решать задачки. А королева РУССКОГО ЯЗЫКА раскроет тайны и секреты разных слов, научит красиво писать, подскажет, как стать почетным грамотеем. В стране ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ты и твои друзья вместе с учителем отправитесь в далекое путешествие, в котором встретите новых друзей и научитесь общаться с ними на иностранном языке. Когда ты окажешься в царстве ЧТЕНИЯ , ты познакомишься с буквами и узнаешь, как они звучат, научишься разбирать слова на буквы и складывать буквы в слова. А кто освоит мастерство чтения, тот получит ключи от всех книг на свете!
А в королевство ТРУДА никогда не впустят лентяя. Здесь каждый школьник становится мастером, умельцем и творцом. В стране ПРИРОДОВЕДЕНИЯ фея Природа познакомит тебя с окружающим миром, расскажет о чудесных явлениях природы, царстве животных и растений. В стране ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА царит красота и гармония. Это радужная страна, яркая. Кисти, краски, палитры, карандаши творят чудеса. А в Спортландии — стране ФИЗКУЛЬТУРЫ — детки становятся ловкими и спортивными. В МУЗЫКАЛЬНОЙ стране ты научишься петь, играть на музыкальных инструментах.
Адаптация к школе Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.
Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе. Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает. Но: ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми. сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями. родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. болезненность школьной сферы должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя.
День ребенка Пробуждение. Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать". Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Выход в школу. Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности. Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся , сразу домой". Возвращение из школы. Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
Правильный режим дня школьника Буквально с первого дня старайтесь, чтобы Ваш малыш соблюдал режим дня. Тогда и учеба будет ладиться и на развлечения хватит времени. Правильно организовать режим дня 6–7 летнего ребенка — это, прежде всего, обеспечить достаточно продолжительный сон (со строго установленным временем подъема и отхода ко сну даже во время каникул) и регулярный прием пищи. Также очень важно выделить отдельное время для приготовления уроков, отдыха, прогулок, занятий спортом и в кружках. Правильный режим дня предохраняет малыша от переутомления, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье. Если же ребенок постоянно недосыпает, мало гуляет на свежем воздухе, нерегулярно ест и к тому же ведет малоподвижный образ жизни, то его работоспособность снижается, он быстро устает, часто жалуется на головную боль, постоянно хочет спать. Может создаться впечатление, что он болен.
Пример режима дня маленького школьника: 7:00 — Подъем. 7:00–7:15 — Водные процедуры, зарядка. 7:15–7:30 — Завтрак. 7:30–7:50 — Дорога в школу. Хорошо если по свежему воздуху 8:00–11:30 — Занятия в школе. 11:30–12:00 — Дорога домой. Опять же лучше если по свежему воздуху. 12:00–13:00 — Обед. 13:00–14:30 — Послеобеденный отдых, а лучше сон! 14:30–15:00 — Полдник. 15:00–16:00 — Прогулка, игры, спорт. 16:00–17:00 — Приготовление домашних заданий. Обязательно с перерывом на 10 минутный отдых! 17:00–19:00 — Прогулка на свежем воздухе. 19:00–20:00 — Ужин и свободные занятия 20:00–20:30 — Гигиенические мероприятия, подготовка ко сну. 20:30–7:00 — Сладкий сон.
Список школьных принадлежностей, для первоклассника Тетради в крупную клетку; Тетради в косую линейку; Обложки для тетрадей; Пенал; Ручки шариковые; Карандаши простые; Карандаши цветные; Краски (акварель, гуашь); Альбом для рисования; Кисточки разной толщины; Цветная бумага; Картон белый и цветной; Ножницы с тупыми концами; Клей-карандаш, клей ПВА; Пластилин; Дощечка для работы с пластилином; Линейки (лучше деревянные); Подставки для книг; Подставка для ручек и карандашей; Точилка для карандашей; Ластик; Школьный ранец; Сменная обувь; Спортивные форма, обувь.
Школьная форма Любая спецодежда или деловой костюм настраивает на работу.
Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому постарайтесь учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение. Совет 2. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Совет 3. Уточните в какое время будет возвращаться ваш ребенок домой. Совет4. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Советы родителям будущих первоклассников
Совет 5. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. Совет 6. Не относитесь к первым неудачам как к краху всех надежд. Помните: ему очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка. Совет 7. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и проходит совсем не быстро. Первые месяцы очень трудные. Хорошо, если в это время кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...