"Помогаторы". Азбука с превращениями
консультация
Предлагаю вам не совсем обычную «Азбуку»: для того, чтобы её разгадать, надо понять какие буквы, слоги, а то и слова необходимо заменить, чтобы всё встало на свои места. Проверьте, справятся ли маленькие читатели с этим поэтическим заданием самостоятельно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сперва Аз да Буки, а потом другие науки
Знаете ли вы, когда в России была напечатана первая поэтическая азбука для детей? Случилось это почти четыре века назад – в 1634 году увидел свет первый «Букварь», написанный Василием Бурцевым. В подзаголовке «Букваря» стояло: «Начальное обучение человеком, хотящим разумети Божественного писания».
С тех пор вышло уже несметное множество самых разных азбук. Причём постепенно, из века в век, авторы азбук уходили от прямой дидактики, от нравоучения, пока, наконец, не сосредоточились на том, что собственно и является сутью любой азбуки – на букве, на звуке, на запоминании и тренировке памяти и сообразительности.
Известно, что у людей, обладающих необычной, феноменальной памятью, существует своя методика запоминания, своя система мнемотехники. Например, методика Самвела Гарибяна. По его словам, суть такой системы кроется в парадоксах, абсурде, игре воображения: «К примеру, надо запомнить слова «паркет», «пингвин», «таблетка», «рация»… Вы сочиняете сюжет, в котором последовательно играет каждое из предложенных слов. Допустим, «по паркету гуляет пингвин…». Не впечатляет – обычно. А если так: «паркет натёрли пингвином, затем дали ему таблетку, посадили за рацию…» Абсурд? Да. А слова, тем не менее, уже впечатались в память. Необычное всегда запоминается лучше, развивает фантазию, избавляет от стереотипов мышления любого человека.
Вот и я предлагаю вам не совсем обычную «Азбуку»: для того, чтобы её разгадать, надо понять какие буквы, слоги, а то и слова необходимо заменить, чтобы всё встало на свои места. В конце «Азбуки» автор, Михаил Яснов, приводит примеры, но, я уверена, что большинство маленьких читателей справятся с этим поэтическим заданием вполне самостоятельно.
«Азбука
с превращениями»
АФИША
Всех извещает этот лист:
Поёт заслуженный АРФИСТ»
БАНАНОВОЕ ПАСТБИЩЕ
Я утром вышел рано-рано –
Гляжу: пасутся два БАНАНА!
ГОРЕ
У Гены горе: он охрип,
Его скрутил тяжёлый ГРИБ.
ДОСТИЖЕНИЕ
Вырос возле гаражей
ДОГ в двенадцать этажей.
ЁЛОЧНАЯ ЕВА
Под Новый год достала ЕВА с полки
Хлопушки, дождь и конфетти для ЧЁЛКИ.
ЖИЛЕЦ
Живёт у нас дремотное
Пушистое ЗЕВОТНОЕ.
ЗАБОТЫ
Дошкольные годы кончаются –
Молочные ЗУБРЫ качаются.
ИЮЛЬ
Ребята смеются, купаясь в реке,
Плакучая ИРА стоит вдалеке.
ЙОГ
Я в детстве не раз ушибался –
И ЙОГА в бутылке боялся.
КОМАНДИР
Погоны, медали – всё нравится мне,
Но больше всего – КОНУРА на ремне!
ЛЕСНАЯ ЛИРИКА
Среди ветвей туман повис,
В траву слетает рыжий ЛИС.
МЫЛО И МОРКОВКА
Замыли на ЗАЙКЕ следы от морковки –
Придётся теперь повисеть на верёвке.
НОВОСТЬ
Я узнал, что носит Ваня
Перочинный НОС в кармане.
ОТКРЫТИЕ
Живёт КОМАР на дне морском –
Передвигается ползком.
ПРОИСШЕСТВИЕ
По дорожке, налегке,
ПУДИНГ шёл на поводке.
РЕЧНАЯ РЫБАЛКА
РЫСАК рыбачил до зари,
В ведре – плотва и пескари.
СНЕГОПАД
Под снегом, белым, как творог,
В укромной норке спит СЫРОК.
ТИШИНА
Вдруг наступила тишина и мгла:
На землю ТУША чёрная легла.
УДИВЛЕНИЕ
У любопытных на макушке
Торчат внимательные СУШКИ.
ФОКУС
Фокусник кролика сунул в кулёк –
ФОКСОВ букетик оттуда извлёк.
ХИТРЕЦ
Хватает слону и уменья, и опыта
Едой разживаться при помощи РОБОТА.
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ
От радости матросы пели:
Ура! Они достигли МЕЛИ!
ЧУДЕСА
ЧАРКИ кружат над волной,
В ЧАШЕ слышен волчий вой.
ШШШ!
Лег петух поспать немножко –
ШПОРАМИ прикрыл окошко.
ЩЕДРЫЕ ЛЕСОРУБЫ
Лесорубы лес рубили –
Вдоль по речке КЕПКИ плыли.
ЭРУДИТ
«Пернатые» - учитель задал тему.
Я изучаю страусиху ЭММУ.
ЮРКИЙ КОНЕЦ
В тундре оленёнок юркий
Спал под снегом рядом с ЮРКОЙ.
ЯРКОЕ СОЛНЦЕ
На пляже – солнце и жара:
ЯНВАРЬ искала детвора.
ПОДСКАЗКИ: Артист, Булка, Веснушки, Грипп, Дом, Ёлка, Животное, Зубы, Ива, Йод, Кобура, Лист, Майка, Нож, Омар, Пудель, Рыбак. Сурок, Туча, Ушки, Флоксы, Хобот, Цель, Чайка и Чаща, Шторы, Щепки, Эму, Юрта, Янтарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помогатор по русскому языку "Имя существительное"
Помогатор по русскому языку "Имя существительное"...

Помогатор по русскому языку "Имя прилагательное"
Помогатор по русскому языку "Имя прилагательное"...



