"Помогаторы". Азбука с превращениями
консультация

Ольхова Алла Юрьевна

     Предлагаю вам не совсем обычную «Азбуку»: для того, чтобы её разгадать, надо понять какие буквы, слоги, а то и слова необходимо заменить, чтобы всё встало на свои места. Проверьте, справятся ли маленькие читатели с этим поэтическим заданием самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_s_prevrashcheniyami.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

     Сперва Аз да Буки, а потом другие науки

     Знаете ли вы, когда в России была напечатана первая поэтическая азбука для детей? Случилось это почти четыре века назад – в 1634 году увидел свет первый «Букварь», написанный Василием Бурцевым. В подзаголовке «Букваря» стояло: «Начальное обучение человеком, хотящим разумети Божественного писания».

     С тех пор вышло уже несметное множество самых разных азбук. Причём постепенно, из века в век, авторы азбук уходили от прямой дидактики, от нравоучения, пока, наконец, не сосредоточились на том, что собственно и является сутью любой азбуки – на букве, на звуке, на запоминании и тренировке памяти и сообразительности.

     Известно, что у людей, обладающих необычной, феноменальной памятью, существует своя методика запоминания, своя система мнемотехники. Например, методика Самвела Гарибяна. По его словам, суть такой системы кроется в парадоксах, абсурде, игре воображения: «К примеру, надо запомнить слова «паркет», «пингвин», «таблетка», «рация»… Вы сочиняете сюжет, в котором последовательно играет каждое из предложенных слов. Допустим, «по паркету гуляет пингвин…». Не впечатляет – обычно. А если так: «паркет натёрли пингвином, затем дали ему таблетку, посадили за рацию…» Абсурд? Да. А слова, тем не менее, уже впечатались в память. Необычное всегда запоминается лучше, развивает фантазию, избавляет от стереотипов мышления любого человека.

     Вот и я предлагаю вам не совсем обычную «Азбуку»: для того, чтобы её разгадать, надо понять какие буквы, слоги, а то и слова необходимо заменить, чтобы всё встало на свои места. В конце «Азбуки» автор, Михаил Яснов, приводит примеры, но, я уверена, что большинство маленьких читателей справятся с этим поэтическим заданием вполне самостоятельно.

«Азбука

с превращениями»

АФИША

Всех извещает этот лист:

Поёт заслуженный АРФИСТ»

                          БАНАНОВОЕ ПАСТБИЩЕ

                          Я утром вышел рано-рано –

                          Гляжу: пасутся два БАНАНА!

ГОРЕ

У Гены горе: он охрип,

Его скрутил тяжёлый ГРИБ.

                          ДОСТИЖЕНИЕ

                          Вырос возле гаражей

                          ДОГ в двенадцать этажей.

ЁЛОЧНАЯ ЕВА

Под Новый год достала ЕВА с полки

Хлопушки, дождь и конфетти для ЧЁЛКИ.

                  ЖИЛЕЦ

                         Живёт у нас дремотное

                         Пушистое ЗЕВОТНОЕ.

ЗАБОТЫ

Дошкольные годы кончаются –

Молочные ЗУБРЫ качаются.

                  ИЮЛЬ

                          Ребята смеются, купаясь в реке,

                          Плакучая ИРА стоит вдалеке.

ЙОГ

Я в детстве не раз ушибался –

И ЙОГА в бутылке боялся.

                  КОМАНДИР

                          Погоны, медали – всё нравится мне,

                          Но больше всего – КОНУРА на ремне!

ЛЕСНАЯ ЛИРИКА

Среди ветвей туман повис,

В траву слетает рыжий ЛИС.

                 МЫЛО И МОРКОВКА

                         Замыли на ЗАЙКЕ следы от морковки –

                         Придётся теперь повисеть на верёвке.

НОВОСТЬ

Я узнал, что носит Ваня

Перочинный НОС в кармане.

                 ОТКРЫТИЕ

                         Живёт КОМАР на дне морском –

                         Передвигается ползком.

ПРОИСШЕСТВИЕ

По дорожке, налегке,

ПУДИНГ шёл на поводке.

                 РЕЧНАЯ РЫБАЛКА

                        РЫСАК рыбачил до зари,

                        В ведре – плотва и пескари.

СНЕГОПАД

Под снегом, белым, как творог,

В укромной норке спит СЫРОК.

                 ТИШИНА

                        Вдруг наступила тишина и мгла:

                        На землю ТУША чёрная легла.

УДИВЛЕНИЕ

У любопытных на макушке

Торчат внимательные СУШКИ.

                 ФОКУС

                        Фокусник кролика сунул в кулёк –

                        ФОКСОВ букетик оттуда извлёк.

ХИТРЕЦ

Хватает слону и уменья, и опыта

Едой разживаться при помощи РОБОТА.

                 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ

                        От радости матросы пели:

                        Ура! Они достигли МЕЛИ!

ЧУДЕСА

ЧАРКИ кружат над волной,

В ЧАШЕ слышен волчий вой.

                 ШШШ!

                        Лег петух поспать немножко –

                 ШПОРАМИ прикрыл окошко.

ЩЕДРЫЕ ЛЕСОРУБЫ

Лесорубы лес рубили –

Вдоль по речке КЕПКИ плыли.

                 ЭРУДИТ

                        «Пернатые» - учитель задал тему.

                        Я изучаю страусиху ЭММУ.

ЮРКИЙ КОНЕЦ

В тундре оленёнок юркий

Спал под снегом рядом с ЮРКОЙ.

                 ЯРКОЕ СОЛНЦЕ

                        На пляже – солнце и жара:

                        ЯНВАРЬ искала детвора.

ПОДСКАЗКИ: Артист, Булка, Веснушки, Грипп, Дом, Ёлка, Животное, Зубы, Ива, Йод, Кобура, Лист, Майка, Нож, Омар, Пудель, Рыбак. Сурок, Туча, Ушки, Флоксы, Хобот, Цель, Чайка и Чаща, Шторы, Щепки, Эму, Юрта, Янтарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

помогатор

Презентация  содержит занимательный  материал по русскому языку...

Помогатор по русскому языку "Имя существительное"

Помогатор по русскому языку "Имя существительное"...

Помогатор по русскому языку "Имя прилагательное"

Помогатор по русскому языку "Имя прилагательное"...

Помогатор по русскому языку "Глагол"

Помогатор по русскому языку "Глагол"...

Помогатор по русскому языку

Помогатор по русскому языку...

Отчет по проекту "Помогатор" июнь 2024

Отчет по проекту "Помогатор" июнь 2024...

Отчет по проекту "Помогатор" октябрь 2024

Отчет по проекту "Помогатор" октябрь 2024...