Психологическая поддержка ребенка
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Центральную роль в развитии уверенности в себе играет вера родителей (по рекомендации педагога-психолога)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая поддержка ребенка
Центральную роль в развитии уверенности в себе играет вера родителей. Для того чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее: -забыть о прошлых неудачах ребенка
-позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха
-помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справиться с данной задачей; -помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Чтобы поддержать ребенка необходимо:
- Опираться на сильные стороны ребенка.
- Избегать подчеркивания промахов ребенка.
- Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
- Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
- Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может
справиться. - Проводить больше времени с ребенком.
- Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
- Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
- Уметь взаимодействовать с ребенком.
- Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
- Избегать дисциплинированных поощрений и наказаний.
- Принимать индивидуальность ребенка.
- Проявлять веру в ребенка, эмпатию (сопереживание) к нему.
- Демонстрировать оптимизм.
Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.
Например, слова поддержки:
-Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
-Ты делаешь это очень хорошо.
-Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
Слова разочарования:
-Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
-Это идея никогда не сможет быть реализована.
-Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Когда родители выражают удовольствие от того , что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки. Он получает удовольствие от себя. Поддерживать можно посредством: Отдельных слов, прикосновений, совместных действий, выражения лица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая поддержка ребенка в период адаптации к школе
Советы родителям как подержать первоклассиников в период адаптации к школе...
«Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребенка »
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...
«Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребенка »
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...

Презентация "Как воспринимать отметки ребенка? Психологическая поддержка" (родительское собрание во 2 классе)
Школьная отметка – некая цифра, поставленная за письменное или устное выполнение задания по учебной программе, призванной поэтапно передать детям знания по разным предметам – является связ...

"Как помочь ребенку-второкласснику?". Секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период.
Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки. Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты дл...

«Психология дошкольного возраста» на тему: 1.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. 2.Психологическая характеристика ребенка 5-7 лет.
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ...
«Коррекционная работа с обучающимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно- ориентированного образовательного процесса».
laquo;Коррекционная работа с обучающимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно- ориентированного образовательного процесса»....
