Статья для родителей про подготовку детей к школе
статья
Статья о подготовке ребёнка к школе. Какие важные моменты нужно учесть для успешной адаптации и подготовке ребёнка к новому этапу в его жизни. Как сделать переход от детского сада к школе плавным, с наименьшими психологическими нагрузками для ребёнка. Важные моменты в речевом развитии. Что такое психологическая, социальная и мотивационная готовность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ 6-7-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Уважаемые родители! Сегодня я хочу вам рассказать об особенностях детей 6-7-летнего возраста, о том, как помочь им адаптироваться к школе, как обеспечить в процессе обучения всестороннее развитие способностей каждого ребёнка. Известно высказывание Л.Толстого: «От 5-летнего ребёнка до меня только один шаг. А от новорождённого до 5-летнего – страшное расстояние». Действительно, уже к 5-ти годам мышление детей становится более содержательным, проявляется склонность к анализу и поиску причинноследственных связей. Поведение отличается большей критичностью, логичностью поступков, дифференцируются вкусы, интересы и наклонности. Ребёнок может достаточно хорошо управлять своими чувствами и регулировать свои желания. Если уже в 2 года в полной мере виден темперамент, то в 5 лет вырисовывается в основных чертах характер и появляется контур будущей личности. Если задать детям 5-7-ми лет вопрос о том. кого бы они стали изображать в игре «Семья», то большинство отдаёт предпочтение родителю того же пола, т.е. мальчики хотят быть отцами, а девочки – матерями. С 7-ми лет дети предпочитают изображать себя, т.е. ребёнок хочет быть самим собой. Осознанное стремление ребёнка походить на родителя того же пола является знаком авторитета для детей. Благодаря этому отец и мать могут оказывать на детей старшего дошкольного возраста наибольшее влияние. Первой и основной задачей родителей является создание у ребёнка уверенности в том, что его любят и о нём заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребёнка не должно возникать сомнений в родительской любви.
Дошкольный возраст является и возрастом возникновения воли как сознательного управления своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. Ребенок уже может контролировать свою позу, т.е. управлять собственным телом, сидеть спокойно на занятиях. Дошкольник уже умеет управлять своим восприятием (например, сравнивая похожие картинки, находя отличия), памятью (когда специально заучивает стихи). Ребёнок управляет и мыслительной деятельностью (например, решая головоломки, он пробует разные варианты). Делая что-то, ребёнок уже стремится к определённой цели и даже умеет планировать собственные действия. Дети 6- 7-летнего возраста умеют выполнять сложные речевые инструкции взрослых, составляют план и руководят своими действиями «про себя», лишь в самых затруднительных случаях руководят собою вслух. Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. Воспринимая предметы и действия с ними, малыш начинает всё более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхностей и т.п. Развивается ориентировка детей в пространстве и во времени. Очень важным является и усвоение логических форм мышления. Ребёнок начинает понимать, что предмет можно обозначить, заместить при помощи другого предмета, рисунка или слова. Особый вид отвлечённого логического мышления, которым начинают овладевать дети – это действия с числами и математическими знаками. Таким образом, к концу дошкольного возраста ребёнок представляет собой, в известной степени, личность. Он хорошо осознаёт свою половую принадлежность. Он знает, в какой стране живёт, в каком населённом пункте находится его дом, имеет некоторое представление о существовании других стран. Он отдаёт себе отчёт в том, какое место среди людей он занимает (он ребёнок, дошкольник) и какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем (он пойдёт учиться в школу). Одним словом, он находит себе место во времени и в пространстве. Он уже ориентируется в семейнородственных связях, умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками, может подчинять себя обстоятельствам.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка, переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Совершенно новый тип взаимоотношений складывается между учеником и учителем. Учитель – это не просто взрослый, который вызывает или не вызывает симпатию у ребёнка,- он является носителем общественных требований к ребёнку. Оценка, которую получает ребёнок, - не выражение личного отношения к нему учителя, а объективная мера его знаний, выполнения им учебных обязанностей. Плохую оценку нельзя компенсировать ни послушанием, ни раскаянием. Взаимоотношения между учащимися в классе существенно отличаются от тех, которые складываются в группе детского сада. Главным мерилом, определяющим положение ребёнка в группе сверстников, становится оценка, успехи в учёбе. Учебная деятельность школьника по своему содержанию и организации резко отличается от привычных для дошкольника форм деятельности. Эти особенности предъявляют высокие требования к разным сторонам личности школьника, к его психическим качествам, знаниям и умениям. Ребёнок должен понимать смысл учебных задач, иметь навыки самоконтроля и самооценки. Большое значение имеет развитие волевых качеств ребёнка, а также наблюдательности, умения слушать и запоминать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь родителям по подготовке детей к школе
Данный материал поможет родителям подготовить детей к школе, так, чтобы школа не стала врагом....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношен...

Памятка для родителей по подготовке детей к школе
Памятка для родителей по подготовке детей к школе...

Методические материалы для родителей о подготовке детей к школе
Известно, что первые дни ребенка в школе - самое трудное и волнительное время для семьи первоклассника. Далеко не каждый малыш легко адаптируется к школе. Большая наполняемость классов, разный уровень...

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе
Рекомендации и советы родителям будущих первоклассников...

Советы родителям при подготовке детей к школе
В статье рассматривается, что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу...
«Школа будущего первоклассника» Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям при подготовке детей к школе.
«Школа будущего первоклассника» Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям при подготовке детей к школе....
