Первый раз в первый класс.
статья (1 класс)

Каява Елена Викторовна

Что сделать,чтобы ребёнок комфортно для себя прошёл адаптационный период в первом классе, чтобы школа для него стала вторым домой, а учитель- другом? Советы для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям первоклассников по адаптации детей к школе

     Адаптация первоклассников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к школе — сложный процесс, который требует учёта особенностей развития ребёнка и создания благоприятных условий. Цель — помочь ребёнку «вжиться в роль ученика»: установить контакт с учителем, осознать круг своих обязанностей, наладить отношения с одноклассниками. 

                           Продолжительность периода адаптации может длиться от двух недель до полугода. Это связано с тем, что у детей с ОВЗ более медленно формируются новые навыки, необходимые для адаптации и социализации. 

                 Родителям первоклассников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рекомендуется учитывать физиологический, психологический и социальный аспекты адаптации, а также взаимодействовать с педагогами. Успех в адаптации зависит от командной работы педагогов, специалистов школы и родителей — от их положительного взаимодействия и эмоционального отношения к детям на протяжении всего периода обучения. 

Физиологический аспект

  • Следить за самочувствием ребёнка в течение первых 3–6 месяцев обучения в школе. Обычные виды деятельности первоклассника вызывают напряжение физиологических систем. 
  • Обеспечить спокойную ритмичную жизнь ребёнку в этот период. Уделять ему больше внимания, разговор начинать, когда родитель сам спокоен и его ничто не отвлекает. 
  • Следить за соблюдением режима дня, особенно режима сна (дети младшего школьного возраста должны спать не менее 8–9 часов). 
  • Прогулки и подвижные игры во внешкольное время — они помогут сбросить излишнее напряжение. 
  • Не отказываться от дневного сна в первые дни учёбы — это поможет восстановить силы. 

Психологический аспект

  • Внимательно выслушивать ребёнка и вникать во все проблемы, о которых он говорит. Не высмеивать его, не унижать, не приводить в пример тех детей, у которых получается лучше справляться с обучением в школе.
  • Чаще хвалить ребёнка, поддерживать его. Радость даже самому незначительному успеху сделает первоклассника увереннее в своих силах.
  • Помочь ребёнку, если он с чем-то не справляется, — научить и показать, как правильно, но не выполнять всё за него.
  • Учитывать характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход. Понаблюдать, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать.

Социальный аспект

  • Научить ребёнка правилам общения с одноклассниками — объяснить, как важно быть вежливым, внимательным к сверстникам. 
  • Вовлекать ребёнка в групповые виды деятельности с одноклассниками, поручать ему несложное задание — это поможет включить его в коллектив сверстников. 
  • Не требовать от ребёнка сразу идеального выполнения всех заданий — он только начинает учиться и имеет право на ошибки. 

Взаимодействие с педагогами

  • В первые дни найти время, чтобы рассказать учителю о ребёнке: его психических особенностях, болезнях, о его привычках, характере. Если ребёнок стоит на учёте у какого-либо специалиста, обязательно сказать об этом. Чем раньше учитель узнает особенности ребёнка, тем легче ему будет взаимодействовать с ним, выстраивать коммуникации. 
  • Контролировать учебную и психологическую нагрузку лучше всего сообща: в связке педагог — психолог — родитель. Это важно для обеспечения умственной активности, концентрации внимания, более высокой работоспособности на уроке, а также положительного отношения к учебным занятиям. 
  • Если ребёнок постоянно плачет, капризничает, отказывается от любимых игр и занятий, плохо спит, появились навязчивые движения, страхи, тревога, не медлить — обратиться за помощью к учителю и школьному психологу. 

(prizma.mgpu.rumaam.rusolncesvet.rumultiurok.runsportal.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....