Проект исследовательской работы "Психолого-педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения"
статья (4 класс) по теме

Носова Ольга Михайловна

Проект исследовательской работы учителя начальных классов Носовой О.М. по теме: "Психолого педагогические основы адаптации учащихся начальной школы на 2 ступени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_Preemstvennost_nachalnoy_i_sredney_shkoly.rar180.67 КБ

Предварительный просмотр:

План действий

исследовательской работы по теме

«Психолого-педагогические основы адаптации

учащихся на 2 ступени обучения»

1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблемам учебной мотивации и эмоциональных переживаний в младшем подростковом возрасте.


2. Изучить особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний выпускников
начальной школы  и пятиклассников   в условиях адаптации ко ступени обучения.


3. Провести сравнительный анализ особенностей учебной мотивации  и эмоциональных переживаний выпускников
начальной школы и пятиклассников  на этапе адаптации ко второй ступени обучения.


4. Разработать программу психолого-педагогической подготовки
учителей - предметников и классных руководителей к работе с
учащимися 5 класса на начальном  этапе их адаптации к средней школе.

5. Составить план действий по решению проблемы преемственности.

6. Выработать единые требования к выпускникам начальной школы.

7. Составить программу перехода учащихся из начальной школы в среднюю.

8. Разработать комплексные мероприятия по решению проблем адаптации учащихся и профилактике дезадаптации.

9. Составить карту индивидуальной работы с учащимися «группы риска».

10. Провести психолого-педагогическую диагностику готовности учащихся  при переходе на основную ступень.

11. Составить психологический паспорт выпускного класса и разработать портфолио учащихся.

12. Создание «карты знаний» у каждого учащегося на период:  май (4кл) – октябрь (5кл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков исследовательской деятельности на начальной ступени обучения.

Статья посвещена формированию навыков исследовательской деятельности на начальной ступени обучения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

Инновационный педагогический проект "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников".

Материал содержит информацию об опыте работы учителя начальных классов по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

Формирование навыков функционального чтения младших школьников как основа развития читательской компетентности на следующей ступени обучения

Международная программа по оценке качества обучения PISA -  это самый весомый и уважаемый мониторинг оценки качества образования в школе, который проводится раз в 3 года и проходит под патронажем...