Анализ работы МО
материал на тему

Букоткина Ирина Владимировна

Анализ работы МО в 2010-2011 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ANALIZ.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

 АНАЛИЗ

работы методического объединения

учителей начальных классов

МОУ «СОШ № 83»

Заводского района

г. Саратова

в 2010 – 2011уч.году.

Тема работы МО учителей начальных классов

в 2010 – 2011 учебном году:

Личностно-ориентированное обучение, как   составляющая часть современной модели образования.

 

Приоритетные направления работы школы:

  • Усиление личностной направленности образования.
  • Обновление содержания образования
  • Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Повышение качества обучения:
  • Эффективное использование различных форм и методов работы и проверки на уроках по курсу «Окружающий мир».
  •  Совершенствование работы по развитию устной и письменной речи у учащихся.
  • Формирование у учащихся пространственных представлений, логического мышления, развитие познавательных способностей.
  • Осуществлять преемственность, межпредметные связи,личностно-ориентированный  и дифференцированный подход к обучению.
  • Повышать уровень работы с одарёнными детьми.
  • Активное использование современных педагогических и информационных технологий.
  1. Повышение качества преподавания:
  • Совершенствование педагогического мастерства.
  • Обогащение и распространение опыта работы учителя   Гусевой Л.Б. (Школа 21 века),  
  • Расширение сферы действия и назначение образовательных стандартов.
  1. Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
  • Обогащение содержания форм и методов урочной и внеурочной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству.

Цель работы начальной школы:

совершенствование учебно – воспитательного процесса и повышение качества знаний младших школьников

  1. В методическое объединение учителей начальных классов входит 14 человек. 6 из них имеют высшую категорию, у 7-х первая категория, один учитель имеет 2-ю категорию.

10 человек имеют высшее образование, 4 –средне-специальное.

В 2011-12 уч.году  подтверждать высшую квалификационную категорию будут Дубровина Т.Ю. и Букоткина И.В., 1-ю квалификационную категорию – Минаева Т.Ю., Стучкова Т.В.  

Начальная школа работает по следующим программам:

  • «Школа России» - 3 класса
  • «Школа 2100» - 2 класса
  • «Школа XXI века» -7 классов
  • «Развивающая система обучения Л.В.Занкова» - 2 класса

В течение года прошло 6 заседаний МО, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Нормативные документы.
  • Соблюдение единого орфографического режима.
  • Рабочие программы..
  • Изучение ФГОС.
  • Дифференцированный подход в обучении младших школьников.
  • Рекомендации по корректировке рабочих программ в связи с внеочередными каникулами.
  • Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе.
  • Ошибки в порядке выполнения арифметических действий и пути их предупреждения.
  • Система работы с творческими учащимися и кружковая работа по подготовке одарённых детей.
  • Проблема личностно-ориентированного образования.

Были заслужены и обсуждены рабочие материалы,  которые подготовил каждый учитель по теме самообразования. Вот некоторые из них:

  1. Использование групповой формы работы в учебно-воспитательном процессе в условиях развивающего обучения. (уч.Колодезева А.И.-открытый урок))
  2. .Формирование читательской деятельности учащихся. (уч.Минаева Т.Ю.- доклад)
  3. Воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. (уч.Гусева Л.Б.)
  4. Развитие устной речи учащихся. (уч.Ленивова Т.В.)

К заседаниям МО   были подготовлены и показаны следующие презентации:

«Готовность ребёнка к школе». (уч.Колодезева А.И.)

«Личностно-ориентированное обучение» (уч. Букоткина И.В.)

«Словарная работа на уроках русского языка» (уч. Недовесова А.В.)

  1. В этом учебном году учителя начальных классов приняли участие в следующих мероприятиях:

 

  1.  Фестиваль педагогических идей университета 1-е сентября. ( Букоткина И.В.)
  2. Всероссийский конкурс презентаций «Топ-слайд» (Колодезева А.И., Букоткина И.В.)

 

  1. Результативность участия школьников в муниципальных и Всероссийских мероприятиях.

В 2010-11 уч.году учащиеся начальной школы приняли участие в следующих мероприятиях:

  1. Районный конкурс детского творчества по противопожарной тематике: Новикова Маргарита 2-б класс, 2-е место в номинации «Техническое творчество», Охотский Артём 2-б класс, 2-е место в номинации «Декоративно-прикладное творчество»(уч.Букоткина  И.В.)
  2. Эрудит –марафон учащихся , конкурс Эрудитов. Приняли участие 103 человека. Васина Вероника (3-б класс, уч. Ленивова Т.В.)1-е место по России в Смелом раунде.
  3. «Медвежонок -2010 – языкознание для всех.» .Приняли участие 97 чел. 2-4-е классы.
  4. «Кенгуру – 2011». Приняли участие … чел. 2-4-еклассы.  
  5. Эрудит –марафон учащихся, конкурс Специалистов (по предметам).  Приняли участие  45 чел. Призовые места по России: Коноваленко Света, Волкова Кристина, Богачёв Алексей,  Орлова Татьяна – 1-б класс, уч. Колодезева А.И. «Окружающий мир», Петров Александр – 3-а класс, уч. Минаева Т.Ю. «Английский язык», Березнова Ксения – 3-б класс, уч. Ленивова Т.В., «Английский язык»
  6. Эрудит –марафон учащихся, конкурс Творческих команд. Приняли участие команды 1-а  (уч.Дубровина Т.Ю.) и 2-б классов (уч.Букоткина И.В.)
  7. Марафон «Твои возможности» для школьников, обучающихся по ОС «Школа 2100» команда 3-а класса (уч.Минаева Т.Ю.)заняла 1-е место в командном зачёте, Петров Александр – 1 место, Головин Михаил – 3 место в индивидуальном зачёте.
  8. I Всероссийская олимпиада «Ученик XXI века»: пробуем силы – проявляем способности», для школьников, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века». Приняли участие учащиеся 4-б класса (уч.Гусева Л.Б.).  Результаты  пока неизвестны.
  9. Районный конкурс чтецов.  Приняли участие 5 человек. Лауреаты: Курышова Полина(1-а класс, уч.Дубровина Т.Ю,) Заверячева Ксения (4-б класс, уч. Гусева Л.Б.)

 

  1. Анализ работы.

                В течение года МО учителей начальных классов старалось выполнять все поставленные задачи. Однако из-за карантинных мероприятий, дополнительных каникул, последующей коррекционной работы не всё было сделано учителями МО. Так не были  проведёны предметные недели по математике и окружающему миру, вместо недели Здоровья провели День Здоровья. Для организации работы с одарёнными детьми  были организованы три кружка:  «Занимательная математика», «Любители поэзии», «Грамотеи». Но дети показали плохие результаты  участия в   олимпиадах.

        Это говорит о том, что необходимо углублять работу  с одарёнными детьми.  

        В течение года 2 учителя прошли курсы повышения квалификации (Гусева Л.Б. курсы по ФГОС в СарИПК  и Про, Букоткина И.В. дистанционные курсы МГУ им. М.Ломоносова),  Ленивова Т.В. подтвердила первую квалификационную категорию, Недовесова А.В. защитила высшую квалификационную категорию. Учителя школы постоянно посещают семинары, проводимые в районе, обмениваются накопленным опытом.

         

Председатель МО учителей начальных классов

МОУ «СОШ № 83» Букоткина И.В.

Тема – таже

Задачи:

  1. Повышение качества обучения:
  •  Совершенствование работы по развитию устной и письменной речи у учащихся.
  • Формирование у учащихся пространственных представлений, логического мышления, развитие познавательных способностей.
  • Осуществлять преемственность, межпредметные связи,личностно-ориентированный  и дифференцированный подход к обучению.
  • Повышать уровень работы с одарёнными детьми.
  • Активное использование современных педагогических и информационных технологий.
  1. Повышение качества преподавания:
  • Совершенствование педагогического мастерства.
  • Обогащение и распространение опыта работы учителя   Ленивовой Т,В. (Школа 21 века),  
  • Расширение сферы действия и назначение образовательных стандартов.
  1. Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
  • Обогащение содержания форм и методов урочной и внеурочной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...