Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"
статья (1 класс) по теме

Климанова Тамара Алексеевна

Психологические исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_s_detmi_v_gpd.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдая за детьми в ГПД, я столкнулась с такой ситуацией, что поведение ученика 1 класса Дениса имеет такие особенности, как нарушение  дисциплины в классе. Многие дети отвлекаются из-за шума, вследствие  этого Денис и сам плохо успевает и страдает. Много теряется  времени на успокаивание его и класса.                                                                

     Проявления:                                                                                                                                              понедельник;   Денис пел песни 10 минут; задавал много вопросов не по теме;                            

    вторник: отказался участвовать в конкурсе рисунков; задавал много вопросов;                              

   среда:      пел песни в течение дня с интервалом 10-15 минут.

четверг: качался на стуле и пел песни 4 раза по 7-10 минут;за 2 часа отпрашивался в туалет 5 раз;                                                                                                                                                                   пятница:             задавал  вопросы не по теме 3 раза по 15-20 минут. В течение всей недели просил собрать его портфель за него. Я, по отношению к этому ребёнку испытываю раздражение, досаду, сочувствие (что он сам себе плохо делает)                                                                                  

     Скрытая цель: привлечение внимания.                                                                                Перепробовав разные способы работы с Денисом я обнаружила, что эффективнее всего работает (меры экстренного реагирования)

1) доброе слово (прикосновение)                                                  

   2) предложение выбора.                                                              

  В качестве стратегии выбрала тактику поощрения. Например проводятся конкурсы «Лучший ученик», «Лучшая тетрадь», «Самый аккуратный ученик» и т. д. Я заметила, что Денис с интересом включается в участие в конкурсах и исправляется.                                                                                                                                 Также я провожу беседы с Денисом о его интересах, ищу возможность посоветоваться с ним. Я пытаюсь подчеркнуть в нём те качества, которые хочу в нём видеть.                                                                                                                         Побеседовав с родителями  я выяснила, несмотря на то, что мама не работает, ребёнку общения мало. День ребёнка расписан по минутам. У него много кружков и не хватает времени на неформальное общение с родителями. Чувства Дениса по большей части игнорируются. Преобладает авторитарное общение, построенное на чётких правилах и запретах. От ребёнка ожидают высоких результатов, при этом не учитывают, что ребёнок не может быть постоянно успешным. Поэтому любое неформальное проявление чувств ему крайне необходимо.                                                                       Родителям посоветовала:                                                                                                                            1) Выделить время на то, чтобы просто пообщаться с ребёнком.                                   2) Заниматься творческими делами, где не будет чётких правил.                                  3)Побольше внимания уделять тактильному контакту.                                                      Также я порекомендовала, если есть такая возможность, завести кошечку или хомячка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Арт-терапевтические технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с такой проблемной категорией детей, как воспитанники коррекционного детского дома, считаю арт-терапию. Эти дети в подавляющем большинстве педагоги...

Психологическая и социокультурная реабилитационная работа с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.

Программа реабилитации - это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, сопсобствующих развитию ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём  в этом плане обязате...

Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»

Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Примерная программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов

Рабочая программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов Изменения социально-экономической ситуации в стр...