Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Шапкина Татьяна Анатольевна

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon effektivnye_tehnologii.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня. Работа с трудными детьми «Группы риска»

Слайд 2

Медико – биологические Социально – экономические Психологические Педагогические Категории детей группы риска : Дети с проблемами в развитии Дети из неблагополучных семей Дети из семей, нуждающиеся в социально – психологической помощи и поддержки Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»

Слайд 3

Трудный ребёнок - Это обучающийся, у которого в течение длительного времени наблюдается одна или несколько проблем в социально – эмоциональной, учебной, мотивационно – волевой сферах.

Слайд 4

Трудный ребенок. Какой он? Конфликтный задиристый драчливый Неуверенный в себе несамостоятельный агрессивный дерзкий лживый ленивый

Слайд 5

Проблемы детей «группы риска» в обучении во взаимоотношении со сверстниками во взаимоотношении с родителями рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости комплексные проблемы

Слайд 6

Их проявлением может быть: нарушения поведения, (от замкнутости до агрессии),непослушание эмоциональное неблагополучие(плаксивость, вспышки гнева) пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины , неверие в свой успех нарушение общепринятых норм поведения

Слайд 7

Причины детской неуправляемости: Борьба за внимание родителей Борьба за самоутверждение Жажда мщения окружающему миру, взрослым Неверие в свой успех

Слайд 8

Борьба за внимание родителей Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.

Слайд 9

Борьба за самоутверждение Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам. Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Слайд 10

Неверие в свой успех. Причины неверия в собственный успех: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Слайд 11

Жажда мщения окружающему миру, взрослым Ребёнок мстит за : неверие в его способности и возможности сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами за унижение друг друга в кругу семьи за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания

Слайд 12

Условие предупреждения возникновения у ребенка социально-эмоциональных проблем и попадания его в группу риска – это правильно организованная деятельность индивидуально-групповая работа на занятиях посещение кружков и секций внеклассная деятельность экскурсии участие в общественных мероприятиях

Слайд 13

Социально-психологические аспекты работы с жертвой и последствиями насилия Задачи классного руководителя в работе с проблемными детьми и их родителями:

Слайд 14

Семьи, в которой «трудные» родители Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье -холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта • Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться. • Заинтересовать судьбой ребёнка, пробудить ответственность за его будущее. задача классного руководителя:

Слайд 15

Семьи, в которой господствует безнадзорность В таких семьях, родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на ребенка того образа жизни, который они ведут. • Обратить внимание на испытываемые ребенком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать. • Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни. • Включить ребенка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль. задача классного руководителя:

Слайд 16

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей • Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями. • Пробудить интерес к самообразованию. • Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях. задача классного руководителя:

Слайд 17

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью . Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы. • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение. • Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку - главное средство в воспитании задача классного руководителя:

Слайд 18

Семьи, , в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью . Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют • Заинтересовать ребенка развитием внутреннего духовного мира. • Приобщать ребенка к чтению художественных произведений, просмотру детских спектаклей, знакомить с культурным наследием Родины. задача классного руководителя:

Слайд 19

Каждый классный руководитель должен Составить план работы, в который должны быть включены: индивидуальные профилактические беседы, родительские собрания , педагогические диагностики. Вести дневник классного руководителя, где фиксируется работа, проводимая с ребёнком и его родителями

Слайд 20

План работы с ребёнком

Слайд 21

Школьная неуспеваемость Тип неуспевающего школьника характеризуется своеобразным сочетанием важнейших свойств личности, сложившихся в результате длительной неуспеваемости, которая определяет его достижения в учебной работе.

Слайд 22

Типы неуспеваемости по Н.А. Менчинской низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с положительным отношением к учебной деятельности и сохранением позиции школьника высокое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению и частичной (или полной) утратой позиции школьника низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению и тем самым частичной (или полной) утратой позиции школьника

Слайд 23

Психологическая характеристика неуспевающих недисциплинированность, безответственность, слабая воля, отсутствие трудолюбия, пассивность, неусидчивость, отсутствие учебной мотивации.

Слайд 24

Пути устранения неуспеваемости развитие познавательной самостоятельности, допускается временное снижение требований к неуспевающим школьникам, устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов, применение учебных технологий («ситуация успеха», организация индивидуально-групповой работы, использования игровой деятельности и т.д.).

Слайд 25

• Как оказать психологическую поддержку отстающему учащемуся? • Не хватайтесь за устранение всех проблем в учебе и всех пробелов разом. Выберите первоочередную цель и работайте над ней, позже перейдите к другим проблемам. Важно помнить, что только совместные усилия учителей, родителей, социально-психологической службы школы, классного руководителя способны решить проблему неуспеваемости. Работая с отстающими детьми, нужно верить в каждого из них и стремиться передать эту веру им.

Слайд 26

Макаренко: «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость логопедических занятий и их особенности при работе с детьми, имеющими интеллектуальное недоразвитие.

В статье говорится о необходимости применения различных приемов и технологий в работе логопеда с детьми  с интеллектуальной недостаточностью с целью повышения эффективности их обучения....

Роль театрализованных праздников в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью

В статье раскрывается значение театрализованных праздников в коррекции и развитии учащихся с проблемами в развитии. Приводится опыт работы с детьми, основные этапы подготовки, организации и проведения...

«Арт-терапевтические технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с такой проблемной категорией детей, как воспитанники коррекционного детского дома, считаю арт-терапию. Эти дети в подавляющем большинстве педагоги...

Рекомендации для учителей начальных классов по работе с детьми разного уровня развития речевых навыков

Данные рекомендации составлены по развитию навыков языкового анализа и синтеза у обучающихся, имеющих Общее недоразвитие речи, задержку психического развития с учётом разного уровня сформированности р...

Доклад "Особенности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью"

Доклад «Особенности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью»Галина Ивановна Кравченко Доклад:"Особенности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью"Про...

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....