Описание опыта .Использование гимнастики для глаз
статья (1 класс) по теме
В своей работе использую гимнастику для глаз, разработанную группой профессора, доктора медицинских наук Владимира Филипповича Базарного. Возникает вопрос: почему именно гимнастикой для глаз?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ekologich.bukvar.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семилетова А.А. – учитель 1 «А» класса. В своей работе использую гимнастику для глаз, разработанную группой профессора, доктора медицинских наук Владимира Филипповича Базарного. Возникает вопрос: почему именно гимнастикой для глаз?
Проанализировав медицинские карты своих первоклассников, выяснила, что 45% школьников моего класса имеют пониженное зрение. Поэтому для профилактики близорукости и замедления её прогрессирования при построении учебного процесса, я использую в своей работе:
- офтальмотренажёр « Бегущие огоньки».
Упражнения сочетают в себе движение глазами, головой и туловищем. Движения выполняются в позе стоя.
В результате подобных упражнений развивается чувство общей и зрительной координации, ориентации в пространстве, реакции на экстремальные ситуации.
- схемы зрительно двигательных траекторий.
На них указаны основные траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физминуток: вверх, вниз. влево, вправо, по красному кругу (овалу) по часовой стрелке, по синему кругу (овалу) против часовой стрелке. Описывают восьмёрку по часовой стрелке и обратно. Гимнастика глаз (улучшает не только зрение, но и тренирует мускулатуру лица, оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат).
В ходе выполнения этих упражнений снижается нагрузка на зрение.
- упражнения с сигнальными меткам.
В различных уголках классной комнаты, на потолке фиксируются (подвешиваются)привлекающие внимание яркие зрительные. сигнальные метки. Это могут быть игрушки или красочные картинки. Располагать их рекомендуется в разноудалённых участках комнаты, например в 4-ёх углах потолка. (можно сюжет сказки).
По моему сигналу (по взмаху руки, хлопка, просьбе) дети встают и выполняют задания: находят изображения предметов с нужным звуком, слоги, из слогов составляют слова, находят ответы при решении примеров, нужные схемы-модели при решении задач, отгадки к загадкам, словарные слова и т. д.)
- наглядно-демонстрационный материал.
Помогает качественно объяснять учебный материал. Усвоение его во время урока облегчается если ученик не только воспринимает на слух, но и рассматривает наглядные пособия. Для детей с нарушением зрения наглядность имеет большое значение.
- экологический букварь.
Через глаз идёт настройка организма на экологическую среду. При продолжающем изо дня вдень, из года в год использовании преимущественно ближнего зрения наблюдается отмирание клеток отростков нейроэпителья коры головного мозга, настроенных на восприятие пространства. Его зрительные горизонты должны быть раздвинуты как можно шире. Этому и способствует буквари Базарного, расположенные на стенах, насыщенную природными и рукотворными зрительными картинками.
Напряжение органа зрения может возникать и тогда, когда на занятиях не соблюдаются гигиенические требования к посадке детей, освещению.
Поэтому по результатам проверки зрения учащиеся заняли соответствующее место: дети с пониженным зрением сидят на первых – вторых партах, чтобы не развивалось одностороннее зрение через две - три недели они меняются местами (полностью ряд) по схеме.
Обучение по технологии В. Ф.Базарного ведёт к снижению заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика для глаз (физкультминутка)
Данную презентацию можно использовать в качестве физкультминутки для глаз на уроках в начальных классах....
Памятка "Гимнастика для глаз"
Для профилактики нарушений зрения приучите детей выполнять эти несложные упражнения во время просмотра телепередач, занятий у компьютера, выполнения домашних заданий....
Описание опыта работы по теме "Новые подходы к использованию дидактических игр в обучении младших школьников".
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учеников большого умственного и нервно – психического напряжения....
Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.
Работа, направленная на сохранение здоровья, во время проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...
Описание опыта работы с использованием технологий
Описание опыта работы с использованием различных технологий...
Описание опыта работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе"
Описание опыта работы учителя начальных классов с применением ИКТ-компетенций на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира....
Описание опыта работы по использованию различных форм и методов проверки предметных умений на уроках математики
Описание опыта работы по использованию различных форм и методов проверки предметных умений на уроках математики (4 класс)...