Методическая работа
материал по теме

План работы ШМГ начальные классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shmo.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ШМО

План работы

методического объединения учителей начальных классов МОУ «СОШ №59 с УОП»

на 2009 – 2010 учебный год

               Задачи:

-создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию личности, способной к творчеству и самоопределению;

- организация работы по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека);

-организация работы по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся к сдаче  ЕГЭ;

-освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;

- организация методического сопровождения профессиональной деятельности учителей начальной школы;

-обучение учащихся через личностно-ориентированный подход, используя новые педагогические технологии, интерактивные методы, интегрированное обучение;

-внедрение в учебный процесс Здоровьесберегающих технологий;

-активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-дальнейшее освоение и творческое использование нового УМК «Перспективная начальная школа»;

-изучение и внедрение достижений творчески работающих педагогов в практику работы педагогического коллектива;

Заседание 1.

Тема заседания: Анализ работы методического объединения за 2008 – 2009 учебный год.

1.Обсуждение и утверждение плана работы методобъединения на 2009 – 2010 учебный год.

2.Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между детским садом, начальным звеном и средним  звеном обучения. Ее роль в повышении качества    знаний, умений и навыков учащихся.

3.Утверждение планов работы.

Заседание 2.

 

Тема заседания: «Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одно из условий модернизации начального образования»

 

1.       Выступления из опыта работы: «Система непрерывного экологического образования и воспитания личности – важнейшее звено воспитания детей младшего школьного возраста».

2.       Создание  здоровьесберегающей среды в учебно – воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей детей».

3.       Организация работы с одаренными детьми. Обсуждение программы работы по данному вопросу.

4.       Утверждение плана недели русского языка.

5.       Обзор новинок методической литературы.

 

Заседание 3.

 

Тема заседания: «Формирование навыков правильного, беглого и сознательного чтения средствами учебно – методических комплектов «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Школа 2100».

 

         1.   Выступление из опыта работы по теме заседания. Обмен опытом работы: «Игровые приемы,              способствующие выработке правильного, беглого и сознательного чтения».

         2.   Посещение уроков по теме заседания:

               -литературное чтение – 4 класс;

               - литературное чтение – 2 класс;

         3.  Обсуждение итогов проверки по теме: «Состояние преподавания уроков литературного    чтения во 2 – 4-х классах».

         4.  Выработка рекомендаций по ликвидации выявленных недостатков.

 5.  Утверждение плана недели математики.

Заседание 4.

 

Тема заседания: «Личностно – деятельный подход в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста»

 

1.       Развитие способностей учащихся в процессе игровой деятельности на уроках математики по программам Чекина(«Перспективная начальная школа»),Демидовой («Школа 2100»)

2.    Посещение уроков по теме заседания:

- математика – 3 класс;

- математика -  1 класс;

3.    Обмен опытом работы: «Формы и методы педагогического сотрудничества».

4.    Практикум «Тестовые задания и методика их проведения на уроках в начальных    классах».

5.    Обсуждение материалов для педсовета.

6.   Утверждение плана недели окружающего мира.

 

Заседание 5.

 

Тема заседания: «Организация повторения учебного материала.  Пути интенсификации учебного процесса в начальных классах»

 

1.       Посещение уроков. Цель: организация повторения учебного материала:

- русский язык – 2 класс;

- математика – 4 класс;

- окружающий мир – 3 класс;

2.       Утверждение графика итогового контроля по русскому языку, математике, чтению.

3.       Творческий отчет по самообразованию.

4.       Подведение итогов работы методического объединения за 2009 – 2010 учебный год.

5.       Планирование работы МО на 2010 – 2011 учебный год.

6.       Организация летнего отдыха младших школьников.

7.       Организация и проведение праздника в 4–х классах.

 

Завуч нач. кл.  Григорьева Т.Н.

Рук. М/О нач. кл.  Роженцова Л.В.

 

 

 

  Темы самообразования учителей на 2009-2010 учебный год

 

Неделя русского языка  (2009-2010 уч.год)

 

 

Анализ работы МО учителей начальных классов МОУ «СОШ №59с уиоп»

за 2008 – 2009 учебный год

 

В современной  школе методическая  работа  направлена  на совершенствование  педагогического  мастерства учительских  кадров, включение в педагогический  поиск, применение   ИКТ в образовательный  процесс.

В 2008 – 2009 учебном году кафедра учителей начальных классов начинает работу по проблеме «Предпрофильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения, учитывающие интересы, склонности и способности учащихся».

         Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в этом учебном году:

1.Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.

2.Обучать учащихся через личностно – ориентированный подход, используя интерактивные методы, интегрированное обучение.

3.Внедрять в учебный процесс Здоровьесберегающие технологии.

4.Дальнейшее освоение и творческое использование УМК «Перспективная начальная школа».

5.Изучение и внедрение достижений творчески работающих педагогов в практику работы педагогического коллектива.

6.Вовлекать родителей в учебно – воспитательный процесс.

7.Развивать познавательные способности и интересы школьников, включая разнообразную игровую деятельность.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

·         Методическое объединение

·         Теоретические семинары

·         Семинары – практикумы

·         Наставничество (консультации)

·         Индивидуальные консультации

·         Работа творческих групп

·         Открытые уроки

·         Предметные недели

·         Аттестация

         В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

·         Подбор и расстановка кадров;

·         Повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестации кадров;

·         Экспериментальная и инновационная деятельность;

·         Обеспечение методической работы.

            С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено четыре заседания МО, а учителями определены методические темы.

            Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию. В этом году высшая квалификационная категория присвоена учителям Картушиной Г.В., Купцовой Н.Н., Тухлиной Н.В..

 На  конец 2008 - 2009 учебного года имеют:

 

Высшую квалификационную категорию        

7 чел.        

35 %

Первую квалификационную категорию        

 3 чел.        

15 %

Вторую квалификационную категорию        

3 чел.        

15%

 

        На  заседаниях  методического  объединения  решались вопросы по  планированию и  проведению предметных  недель, делились  педагогическим  опытом работы учителя  начальных  классов, выслушивались  выступления  учителей по  поставленным  проблемам, где впоследствии  решалось использование  опыта  работы в учебную  деятельность педагога. Велись  обсуждения  и дискуссии по современным   проблемам в образовании, выявляли возможные причины  снижения  качества  обучения  учащихся. Профессиональный рост учителей начальных классов осуществляется через организацию и проведение методической недели, «Круглые столы» и взаимопосещение уроков.

        Творческий потенциал внеурочной деятельности по предметам успешно реализуется в таких формах, как  творческие соревнования, конкурсы, праздники.                                                                                                                                           По традиции в начальных классах прошли предметные недели. Все учителя готовили  открытые уроки и внеклассные мероприятия  коллег.  Организовали и провели  школьный тура предметных олимпиад по математике, окружающему миру, русскому языку

        Была проделана большая работа администрации и педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков.

1.20 ноября 2008 года семинар «Групповые формы организации учебного процесса  для детей младшего школьного возраста». Учителя Азизова Г.Н., Павлова И.В., Купцова Н.Н., Роженцова Л.В. провели уроки мастер-класса

2.  19 – 20 февраля 2009 года  семинар «Проблемы и перспективы развития  личностно-ориентированного обучения  на современном этапе: УМК «Перспективная начальная школа».

3. 31 марта 2009 года - «Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы». На семинаре – практикуме учителя Купцова Н.Н., Игнатьева С.Г., Павлова И.В., Роженцова Л.В.,  делились своим опытом работы в школе  развития 5-6-летних детей.

         Педагоги  постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары («Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Современные образовательные технологии в начальной школе». )

         Каждый учитель ведёт методическую работу по самообразованию, по которой у каждого заведена папка «Портфолио» с накопленными материалами. С отчётом по своей теме самообразования учителя выступали на МО учителей начальных классов.

         Учителя принимали участие в мероприятиях школы, района, города, республики. Алексеева Л.И.,Купцова Н.Н., Маклакова Т.В., Тухлина Н.В.,Игнатьева С.Г., Чернова Р.В., Павлова И.В., Роженцова Л.В., Багадерова Г.И.,  Вашуркина В.А., Шушина М.И., Картушина Г.В., Камышева В.К., организовали исследовательскую деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время. Со своими работами учащиеся выступали на школьной научно-практической конференции. А победители  Козлов Денис (1 «А»), Власова С. (1 «Б»),  Чучкалов С. (4 «А»), Медюков С. (3 «Д») и Чалышев С. (1 «А»), Горбунова К. ( 2 «Б») представили работы на городскую научно-практическую конференцию. Победительницей стала Власова С., а исследовательская работа Чучкалова С.  была признана лучшей не только в республике, но и в стране.

        Впервые ученики 2 «Б» класса  (кл. рук. Вашуркина В.А.) стали победителями во всесоюзной  игре «Эрудиты планеты -2009».

 А в игре  «Эрудиты планеты – Лето 2009» победителями стали Савельева А., Медюков С.,  Курняева А.,  (3 «Д» кл. рук. Купцова Н.Н.), Щепелева В., Матвеева Я., Осипов Д. (2 «Б кл. рук. Вашуркина В.А.), Чалышев С., Архипова А., Егорова Д. (1 «А» кл. рук. Роженцова Л.В.).

         Во  всероссийском конкурсе «Познание и творчество» дипломами и сертификатами награждены Никитина А., Краснова Ю., Абрамов Д.  (1 «Б» кл. рук. Игнатьева С.Г.), Григорьева М. (3 «А» кл. рук. Тухлина Н.В.).

        В научно-практической конференции «Интеллект будущего» Николаева А. (2 «А» кл. рук. Шушина М.И.) заняла 2 место.

          За период учебного 2008-2009 года в журналах и научно-методических сборниках напечатаны статьи  Вашуркиной В.А., Купцовой Н.Н., Тухлиной Н.В.,Алексеевой Л.И., Маклаковой Т.В.,Игнатьевой С.Г., Павловой И.В., Роженцовой Л.В.,  Картушиной Г.В..  Изданы учебно-методические пособия «Интегративный подход в учебно-воспитательной деятельности учителя начальных классов»,  составитель Азизова Г.Н.,   «Подготовка детей к школе. Роль семьи.»,  автор Игнатьева С.Г.

Купцова Н.Н., Вашуркина В. А., Игнатьева В. А., Роженцова Л. В.  приняли участие в республиканском фестивале- конкурсе « Фестиваль педагогических идей». Азизова Г. Н. удостоена гранта президента РФ в 100 тысяч рублей.

         В этом году учащиеся 4-х классов впервые участвовали в едином муниципальном тестировании. Средний балл по школе - 90,4, а по классам:

4 «А»  - 94,4  кл. рук. Картушина Г.В.

4 «Б»  - 92,4  кл. рук. Комиссарова Л.А.

4 «В»  - 87,5  кл. рук. Скворцова Н.Н.

4 «Г»  -  82     кл. рук. Тихонова В.П.

4 «Д» -  95,6  кл. рук. Камышева В.К.

Основная масса детей подтвердила свои итоговые  отметки по предметам.

           Все учителя начальных классов провели открытые классные часы по здоровью. Работа учителей с учащимися не ограничилась только классно-урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во  все внеклассные мероприятия школы: спортивные соревнования, различные конкурсы и выставки, дни здоровья, что способствовало развитию:

·         познавательных интересов и способностей учащихся;

·         творческих способностей;

·         положительного отношения к школе;

·         сохранению здоровья участников педагогического процесса.

         В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, родительские лектории, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, к организации поездок и экскурсий.

Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок. Но некоторыми учителями нашей школы (Камышевой В.К., Скворцовой Н.Н., Игнатьевой С.Г., и т.д.) были проведены специальные открытые уроки для родителей.

        Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с работой по самообразованию.

Повышение квалификации и мастерства педагогов непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровне их воспитанности.

Планомерная методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, воспитателя, выявить элементы передового опыта, затруднения в их деятельности, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь.

        В планировании работы М/О учителей начальных классов на 2009-2010 год необходимо включить следующие задачи:

-создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию личности, способной к творчеству и самоопределению;

- организация работы по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека);

-организация работы по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся к сдаче  ЕГЭ;

-освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;

- организация методического сопровождения профессиональной деятельности учителей начальной школы;

-обучение учащихся через личностно-ориентированный подход, используя новые педагогические технологии, интерактивные методы, интегрированное обучение;

-внедрение в учебный процесс Здоровьесберегающих технологий;

-активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-дальнейшее освоение и творческое использование нового УМК «Перспективная начальная школа»;

-изучение и внедрение достижений творчески работающих педагогов в практику работы педагогического коллектива;

Школьная методическая проблема: «Создание системы профильного обучения в образовательном учреждении как условие эффективного профессионального самоопределения школьников».

 

Основные направления развития деятельности методических объединений:

- осознание педагогами основных задач профильного обучения;

- осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях;

- педагогическое взаимообучение по созданию условий для реализации задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации.

 

№п/п        

Тема, содержание деятельности        

Задачи        

Сроки

1        

1.Обсуждение проекта «Профессиональный кодекс учителя».

2.План ШМО на 2010-2011 уч. год: приоритетные направления, задачи, методическая проблема:

- Корректировка и утверждение плана работы.

- Выявление стержневых линий в учебном предмете и определение методов их контроля.

3.Распределение обязанностей между членами МО.        

Спланировать работу по основным направлениям учебной, экспериментальной и методической работы        

Август

2        

1. Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся в условиях профильной школы.

2. Предметные недели в школе: технология проведения, коррекция деятельности.

3.Составление личных творческих планов учителей.

4. Создание творческих групп и организация их деятельности.

5. Подготовка предметной олимпиады. Работа с учащимися 8-11 классов.        

         

Сентябрь

3        

1. Технологии профильного обучения как одно из необходимых условий эффективности реализации школьной методической проблемы.

2.Пути преодоления неуспеваемости учащихся.

3. Подготовка учащихся к городской предметной олимпиаде, оформление заявок на участие.

4.Анализ результатов стартовых контрольных работ, итогов 1 учебной четверти.        

Оказать методическую помощь педагогам в изучении современных педтехнологий профильного обучения        

Ноябрь

4        

1. Научно-исследовательская, проектная деятельность учащихся.

2. Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке (обмен опытом).

2. Изучение новинок литературы и методических находок по данному вопросу.

4. Подготовка к XVшкольной НПК учащихся.        

Акцентировать внимание педагогов на ведущих вопросах образовательного процесса, связанных с проблемой школы        

Январь

5        

1. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества ИКТ на уроке.

2. Работа ШМО по профессиональному росту педагога.

( Мониторинг педагогической активности членов МО).

3. Подготовка к конкурсу на лучший педагогический проект.        

Активизировать деятельность педагогов по формированию у учащихся навыков самостоятельно учиться        

Март

6.        

1.Анализ работы ШМО:

-итоги инновационной деятельности учителей МО;

- определение уровня сформированности ОУУН учащихся;

-сравнительный анализ деятельности педагогов по разным направлениям по годам;

-оформление табличного портфолио учителя.

2.Планирование работы на следующий год.

3.Обобщение опыта работы учителей-инноваторов по темам самообразования.

4.Обсуждение и утверждение экзаменационного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

СодержаниеВведениеГлава I. Исторические и психолого-педагогические основытемы « Словарная работа на уроках русскогоязыка в начальных классах ».1. История развития ведущего вопроса темы.2. Психолого-пе...

3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.

3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов....

2. Учебно-методическая работа 2.2 Методическое руководство группой педагогов

2. Учебно-методическая работа 2.2 Методическое руководство группой педагогов...