Тематическое планирование кружков в начальной школе
календарно-тематическое планирование на тему

Мхитарян Анна Карленовна

Тематическое планирование кружков в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhki_planirovanie.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА

2 КЛАСС (34 часа)

Тема

Дата

1.

Сложение и вычитание чисел

2.

Сложение и вычитание в пределах 20

3.

Уравнения

4.

Порядок действий в выражении.

5.

Вычитание суммы из числа.

6.

Вычитание числа из суммы.

7.

Решение задач

8.

Уравнения

9.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

11.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

12.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

13.

Решение задач.

14.

Площадь фигур.

15.

Площадь фигур.

16.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

17.

Умножение.

18.

Умножение с нулём и единицей.

19.

Умножение числа 2.

20.

Умножение и деление чисел.

21.

Таблица умножения и деления на 3.

22.

Порядок действий в выражении.

23.

Таблица умножения и деления на 4.

24.

Площадь прямоугольника.

25.

Таблица умножения и деления на 5.

26.

Периметр квадрата и прямоугольника.

27.

Цена, количество, стоимость.

28.

Таблица умножения и деления на 6.

29.

Таблица умножения и деления на 7.

30.

Время. Единица времени – час. Решение задач.

31.

Таблица умножения и деления на 8 и на 9.

32.

Увеличить в… Уменьшить в…

33.

Увеличить в… Уменьшить в… Решение задач.

34.

Арифметические действия над числами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

2 КЛАСС (34 часа)

Тема

Дата

1.

Состав слова.

2.

Опасные места в словах русского языка.

3.

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

4.

Конструирование предложений.

5.

Признаки текста.

6.

Какие слова отвечают на вопрос кто? А какие на вопрос что?

7.

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?

8.

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

9.

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет.

10.

Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства.

11.

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

12.

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

13.

Предупредительный диктант . Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

14.

Развитие умения находить в словах суффиксы.

15.

Разбор слова по составу.

16.

Роль приставки в слове. Определение приставки.

17.

Развитие умения различать приставки и предлоги.

18.

Упражнения в правописании приставок

19.

Упражнение в правописании имен собственных.

20.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу

21.

Упражнения в написании букв и,у,а после шипящих.

22.

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине.

23.

Правописание слов в буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь.

24.

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

25.

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

26.

Предупредительный диктант .Тема: «Разделительный ь и ъ»

27.

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение.

28.

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне.

29.

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.

30.

Предупредительный диктант .Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»

31.

Состав слова. Однокоренные слова.

32.

Классификация изученных орфограмм.

33.

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне.

34.

Повторение и классификация изученных орфограмм.

Кружок  «Умники и умницы»(34 часа)

Цели:

1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, мышления, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

 2.Развитие речи. Развитие сенсорной сферы, двигательной сферы.

3. Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Развиваемые способности

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Построение предметов, штриховка.

2.

Тренировка внимания.

Логически- поисковые задания.

Нестандартные задачи.

3.

Тренировка слуховой памяти.

Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.

4.

Тренировка зрительной памяти.

Логически –поисковые задания.

Нестандартные задачи.

5.

Совершенствование воображения.

Ребусы. Задания с использованием полосок.

6.

Развитие быстроты реакции, мышления. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи.

7.

Тренировка внимания. Логически – поисковые задания.

Нестандартные задачи.

8.

Тренировка слуховой памяти.

Логически – поисковые задания.

Нестандартные задачи.

9.

Тренировка зрительной памяти.

Логически – поисковые задания.

Нестандартные задачи.

10.

Поиск закономерностей.

Нестандартные задачи.

11.

Совершенствование воображения.

Логически – поисковые задания.

Ребусы. Задания с использованием полосок.

12.

Развитие быстроты реакции, мышления.

Логически – поисковые задания. Кроссворды.

13.

Развитие концентрации внимания. Логически – поисковые задания.

Нестандартные задания.

14.

Тренировка внимания.

Логически – поисковые задания.

Ребусы, кроссворды.

15.

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. Построение тематической картины « Зимние забавы».

16.

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

Нестандартные задачи. Игра « Крестики – нолики».

17.

Совершенствование воображения. Логически – поисковые задания.

Ребусы. Задания с использованием полосок.

18.

Развитие быстроты реакции, мышления.

Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи.

19.

Тренировка концентрации внимания.

Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи.

20.

Тренировка внимания. Логически – поисковые задания.

Нестандартные задачи.

21.

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задания

Нестандартные задачи. Составление рифмы.

22.

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания .Нестандартные задачи. Построение тематической картины « Царевна – лягушка».

23.

Поиск закономерностей. Нестандартные задачи. Построение сюжетной картинки « Баба – яга».

24.

Совершенствование воображения. Логически – поисковые задания.

Ребусы. Задания с использованием полосок.

25.

Развитие быстроты реакции, мышления. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи.  ( Букет цветов.)

26.

Тренировка концентрации внимания.

Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи.

Построение модели жилого дома.

27.

Тренировка внимания. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. ( Построение модели корабля.)

28.

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи.  ( Построение модели робота.)

29.

Тренировка зрительной памяти. Поиск закономерностей. Нестандартные задачи.

30.

Совершенствование воображения. Логически – поисковые задания.

31.

Ребусы. ( Построение модели вездехода.)

32.

Развитие быстроты реакции, мышления. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи.  

33.

Логически –поисковые задания.

Нестандартные задачи.

34.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      При разработке программы дополнительного  образования младших школьников  «Дети и театр» были использованы учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой,  И.Б. Белюшкиной, Трифоновой Н., Иванцовой Л., Коржовой О. в которых рассматриваются вопросы организации театра, в том числе и кукольного,  в общеобразовательной школе, детском саду. 

        Данная программа  направлена на развитие  творческой  личности и создание условий для её самореализации, интеграции личности в национальную и мировую культуру.

       

 Цель занятий:

развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.

     Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  • реализация творческого потенциала личности младшего школьника;
  • систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, фантазии, речи детей;
  • знакомство учащихся с основами кукольной театрализации (театральная игра и актёрское мастерство, приёмы кукловождения, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, история кукольного театра);
  • развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;
  • обогащение эмоционально-образной сферы школьников;
  • формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
  • формирование нравственных качеств,  гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
  • развитие коммуникативной культуры детей

Учебно-тематический план занятий кружка « Дети и театр» (34 часа)

№ тем  п\п

Тема занятия

Дата

1

История создания кукольного театра.

2

Знакомство с различными видами кукол.

3

 Знакомство с перчаточными куклами.

4-5

Изготовление кукол для пальчикового театра.

6-7

Изготовление конусных кукол.

8-9

Изготовление настольного театра.

10-11

Изготовление кукол из подручных материалов. Кукла-варежка.

12-13

Изготовление кукол из подручных материалов. Кукла-носок.

14-15

Изготовление кукол для настольно-плоскостного театра.

16-17

Сценическое  актёрское мастерство. Сценическая речь: темп, тембр, громкость голоса.

18-19

 Обучение приёмам  кукловождения.

20-21

Читка и разучивание пьесы по сказке «Волк и семеро козлят»

22-23

Читка и разучивание пьесы «Зимовье».

24-25

Разучивание пьесы «Теремок».

26-27

  Сказка Воробьи.

28

Выступление перед зрителями.

29

Развитие речи

30

Знакомство с литературой

31

Читка и разучивание пьесы «Под грибком»

32

Выступление перед зрителями.

33

Читка, разучивание пьесы «Два жадных медвежонка».

34

Выступление перед зрителями.

Кружок « Умелые ручки»

Пояснительная записка.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи данной программы: 

  • Знакомство с окружающим миром. Духовное содержание предметного мира.
  • Изготовление поделок и сувениров, в том числе и из бросового и природного материала.
  • Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
  • Правильное использование цветовой гаммы.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление для проведения праздничных утренников.

Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» (34 часа)

Тема

Всего часов

Дата

1

Вводное занятие

1

 

2-6

Работа с бумагой и картоном.

5

 

7-13

Работа с тканью

7

 

14-17

Работа с природным материалом

4

 

18-21

Работа с пластилином

4

 

22-26

Работа с бросовым материалом

5

 

27-31

Работа с бисером

5

32-33

Работа с конструктором

2

34

Итоговое занятие. Выставка работ

1

 

Пояснительная записка.

       

 Дополнительная образовательная программа «Юный художник» относится к образовательной области «Искусство», является модифицированной и дополняет школьную программу в сфере освоения графических видов деятельности. При разработке данной программы использовалась типовая программы для образовательных учреждений под руководством Кузина В.С. «Изобразительное искусство», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации.

Цель:    раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.

Задачи: 

Учебная:

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательная: 

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая: 

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

 

Тематический план кружка  «Юный художник»( 34 часа)

Тема

Кол-во часов

Вводное занятие. Инструктаж по ОТ.

1

Рисование простейших форм, конус, квадрат.

1

 Дары природы.

1

Мои каникулы (цв. карандаши ).

1

Ягодки. Цветочки.

1

Краски  радуги.

1

Теплые и холодные краски.

1

Орнамент в полосе (акварель )

1

Дымковская игрушка, козлик.

1

Осень ( акварель ).

1

Натюрморт (акварель).

1

Любимая игрушка.

1

 Сказка «Колобок».

1

Рисунки птиц( воробей, карандаш )

1

Рисование плаката к Новому году.

1

Мой дом ( акварель ).

1

Моя улица (передача перспективы, карандаш).

1

Моя семья (цв. карандаши).

1

Домашние животные  ( цв. Карандаши ).

1

Дикие животные ( цв.  Карандаши )

1

Мои любимые животные.

1

Военная техника, танк.

1

«8 – Марта»

1

Образ человека.

1

В мире космоса (акварель, цв. карандаши).

1

Транспорт.

1

Орнамент в круге.

1

Цветочный мир.

1

Гепард (животное в движении) карандаш.

1

Охота.

1

Водный мир.

1

Аквариум.

1

Морской пейзаж.

1

Творческая работа.

1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ №795

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Мхитарян Анны Карленовны

(учитель начальных классов, высшая квалификационная категория)

2-а класс

        

2011- 2012 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. 3 класс."Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" для 3 класса.по Учебному плану: русский -5ч, математика -4ч, чтение-3ч, окр.мир-2ч, технология-2ч, изо-1ч, музыка -1ч, физ-ра - 3ч....

Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс

Данный материал окажет помощь учителям , работающим по программе "Начальная школа XXI века. Это тематическое планирование по предметам русский язык 2 кл., математика 2 кл, литературное чтение 2 кл. и ...

Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...

Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс Математика

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Календарно - тематическое планирование по УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс по ФГОС

Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. Форма планирования отражает виды контроля каждого урока, тип урока по ФГОС, метапредметные...

Календарно-тематическое планирование по ИЗО "начальная школа XXI век" по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ИЗО "начальная школа XXI век" по ФГОС...