ФГОС. Презентация.
презентация на тему

Злобина Ольга Анатольевна

ФГОС. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osnovnaya_programma.ppt275.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Всероссийское совещание руководителей органов управления образованием и ректоров ИПК
2-3 февраля 2010 г. МОСКВА

Слайд 2
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения

Слайд 3
Конституция Российской ФедерацииСтатья 43

Слайд 4
1. Каждый имеет право на образование. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Слайд 5
Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

Слайд 6
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;3) результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 7
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов

Слайд 8
2. Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. 3. Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.

Слайд 9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИП Р И К А З «6»__октября ____2009г.№__373__Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияВ соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.Министр А. Фурсенко

Слайд 10
Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа

Слайд 11
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа:1) общеобразовательная (основная и дополнительная)2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы:1) дошкольного образования;2) начального общего образования;3) основного общего образования;4) среднего (полного) общего образования.

Слайд 12
Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа

Слайд 13
Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

Слайд 14
ФГОС НОО
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа образовательного учреждения
Федеральный уровень
Участие региона
Уровень образовательного учреждения
Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

Слайд 15
От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения

Слайд 16
Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира
Метапредметныеосвоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.
Личностныеготовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции,личностные качества
Результаты освоения основных образовательных программ
Развитие компетентности к обновлению компетенций
ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Слайд 17
ФГОС НООТребования к структуре основной образовательной программы

Слайд 18
14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.15.Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 19
ФГОС НООТребования к структуре основной образовательной программы

Слайд 20
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:пояснительная записка;планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;учебный план начального общего образования;программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;программы отдельных учебных предметов, курсов;программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;программа коррекционной работы;система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 21
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС)

Слайд 22
Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации: разработка примерной основной образовательной программы, включающей :базисный учебный планпланируемые результаты освоения основной образовательнойпримерные программы учебных предметов примерные программы в соответствии с ФГОС: программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы;систему оценки достижения планируемых результатов

Слайд 23
ФГОС НООСодержание Примерной основной образовательной программы НОО

Слайд 24
РАЗДЕЛ 1Пояснительная записка должна раскрывать:цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 25
Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 26
Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы

Слайд 27
Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 28
Уровни описания: Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы  Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится» Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «Выпускник получит возможность научиться»

Слайд 29
Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 3  Учебный план начального общего образования

Слайд 30
Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учрежденияБазисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельностьВ учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана:состав учебных предметов;недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы

Слайд 31
Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 4 Примерная программа формирования универсальных учебных действий

Слайд 32
Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования;определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Слайд 33
Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсов

Слайд 34
Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают:определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности, способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 35
Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 36
является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программыСтруктура:Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитанияЦенностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитанияСодержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяСовместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 37
Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 7 Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Слайд 38
комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 39
Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 40
объектом системы оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты функциями являются: ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования

Слайд 41
Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 42
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования;оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы

Слайд 43
РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Внутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родители
Внешняя оценка:государственные службы
аккредитация ОУаттестация кадров
мониторингсистемыобразования
Накопленная оценка (портфель достижений)
Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка:обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всехпроцедур внешней оценкистроится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговыеработы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы
Соотношениевнутреннейи внешней оценкив итоговой оценке,ее состав зависитот ступени обучения

Слайд 44
критерии достижения – планируемые результаты;оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;оценка способности решать учебно-практические задачи;сочетание внутренней и внешней оценкикомплексный подход: использованиестандартизированных работ (устных, письменных);нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;накопительная система оценки индивидуальных достижений;использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;интерпретация результатов на основе контекстной информации
Система оценки: основные особенности

Слайд 45
Контакты:

Слайд 46
Координатор проекта Любовь Николаевна Феденкоlnfedenko@mail.ru8-(499)-245-78-15Обсуждение документов на сайтах: www.standart.edu.ruhttp://fgos.isiorao.ruСпасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеучебной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС (презентация)

В презентации показаны наравления работы учителя во время внеучебной деятельности в рамках ФГОС 2 поколения....

Система оценивания, ФГОС (презентация)

Презентация знакомит с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения....

ФГОС, презентация для родителей, ШМО

Особенности образовательного стандарта второго поколения. Роль родителей, роль учителя в учебном процессе....

ФГОС(презентация)

Презентация сравнения стандартов 2004 и 2009 гг....

ФГОС (презентация)

ФГОС и КОЗ (комплексно- ориентированные задания)...