Сообщение о инновационных технологиях
план-конспект по теме
Данное сообщение можно использовать при работе на методической кафедре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии в начальной школе.
Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, перед образованием стоит задача - подготовить человека соответствующего этой культуре.
Развитие личности – смысл и цель современного образования. Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества. Таким образом, современная школа должна воспитывать готовность человека к инновационному поведению.
На смену послушанию, повторению и подражанию приходят новые требования: умения видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать.
У детей 21 века мы обязаны воспитывать привычку к переменам, научить их быстро реагировать на смену условий, добывать нужную информацию, разносторонне анализировать ее. Характерно, что тяга к новизне, исследовательской деятельности, по утверждению нейропсихологов, свойственна именно младшему школьнику. У детей этого возраста ведущим является правое полушарие, отвечающее за целостное эмоционально-образное восприятие и мышление. Человек правополушарного типа – исследователь.
«Инновация» в переводе с латинского языка означает « обновление, новшество или изменение.
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и ученика.
Основные направления инновационной деятельности:
1.Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека с развитым чувством ответственности за судьбу страны.
2.Последовательное создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий.
3.Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования.
4.Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных технологий для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка.
5.Развитие системы воспитательной работы на принципе добровольности, свободы выбора и творчества.
Преимущества педагогических технологий:
- В условиях классно-урочной системы технологии легко вписываются в учебный процесс;
- Позволяют достигать поставленные программой целей по конкретному учебному предмету;
- Обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегии;
- Обеспечивают интеллектуальное развитие детей , их самостоятельность;
- Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;
- Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
- Это чёткая организация на развитие творческой деятельности.
Обзор современных педагогических технологий:
Технологии личностно – ориентированного метода;
Метод проектов;
Информационные технологии;
Технологии деятельностного метода;
Технология оценивания учебных достижений;
Технологии дифференцированного обучения;
Технологии модульного обучения;
Технологии проблемного обучения;
Технология развития критического мышления;
Теория решения изобретательных задач;
Технология «Метод кейсов»;
Интегральная технология.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме "Технология СОУ"
В материале дано описание технологии совершенствования общеучебных навыков (СОУ). Использовано для выступления на методическом обединении учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/19/picture-269734-1374220171.jpg)
сообщение ". Использование информационных технологий для реализации целей педагогических технологий"
сообщение на МО ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/31/picture-557644-1419976350.jpg)
Сообщение «Использование инновационных технологий по изобразительной деятельности с целью улучшения качеств знаний учащихся с ОВЗ»
Главное - передать его индивидуальность, подчеркнуть в нем важные для ребенка качества через цвет, свет, форму, ритм, художественные средства. Тем самым ребенок воплощает свой замысел, выражает свое с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-350748-1676873276.png)
Сообщение "Инновационные технологии в преподавании математики в начальной школе"
Какие инновационные технологии применяются в работе учителя...
«Инновационные технологии в начальной школе. Проектная деятельность – как одна из инновационных технологий».
laquo;Цель начального обучения –общее развитие школьников» В современном обществе бурно развиваются новые образовательные технологии, о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-687307-1445611069.jpg)
Сообщение по теме «Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС».
Вданной статье говорится о новой системе оценивания - Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-121465-1538467460.jpg)
Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: "Инновационные технологии в преодолении речевых нарушений"
Современная логопедическая практика находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовате...