Доклад. "Из опыта работы начальных классов по внедрению здоровьесберегающих технологий".
материал по теме

Алёшина Галина Викторовна

Этот доклад отражает работу МО учителей начальных классов в рамках здоровьесберегающих технологий в нашей школе. Далее будет несколько частей презентации, если уместятся, где отражена доказательная база.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m-k._soprovozh..doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР=КЛАСС

«Использование мультимедиа на уроках в начальных классах»

  1. Вступление.

- В настоящее время современный урок трудно представить без использования мультимедиа. Эта инновация в нашей школе глубоко внедряется и в начальном звене обучения. вашему вниманию я предлагаю небольшой экскурс по учебным предметам, где из личного опыта постараюсь показать, как на разных этапах урока пользуюсь компьютерной поддержкой.

  1. Русский язык.
  1. –М- Урок русского языка даёт большую возможность для творчества. –М-

Так при выделении учащимися темы урока я использую подобный слайд. –М-

Дети находят сходства и различия в словосочетаниях, формулируют тему урока. –М-

«Безударные окончания существительных в Дат. падеже»

  1. –М- на минутке чистописания –М- ученики прослеживают закономерность и выделяют буквы для повторения каллиграфии –М-

  1. –М- Компьютер даёт возможность всегда иметь под рукой дополнительный материал для словарно-орфографической работы. –М-

   В зависимости от темы и этапа урока я даю к подборке слов        дополнительные задания. –М-

   В данном случае «Запиши к словам глаголы прошедшего времени».

  1. –М- При работе с текстом –М- задания могут варьироваться.  В данном случае –М- «Определи время глагола».

  1. –М- При проведении дидактических игр, например, игры «Четвёртый лишний» по мере решения учащимися дидактической задачи «лишние» слова «улетают». –М- -М-    -М-

  1. –М- Или, например, игра –М- «Что делает животное?». Этот слайд достаточно мобилен. при изучении имени прилагательного задание может звучать так: -М- «Какое это животное?» И т.д. по другим темам.

  1. Литературное чтение

  1. На уроках литературного чтения –М- при знакомстве с новым писателем или поэтом мне помогает информация, добытая в сети Интернет –М- Этот же слайд на обобщающем уроке по разделу используется повторно, но с заданием. –М-

  1. После того, как учащиеся угадали имя поэта –М- , на новом слайде появляется информация о поэте. –М- В данном случае о Марине Цветаевой.

  1. Обобщение о творчестве изученного поэта традиционно завершаем чтением наизусть стихотворений –М- на фоне иллюстраций, выполненных учащимися. –М-

  1. –М- Дидактический игры на литературном чтении учат анализу. –М- По опорным словам учащиеся должны угадать стихотворения раздела, например, «Мне всаомнились детства далёкие годы» -М-

Правильность ответов контролирует компьютер. –М-

  1. Математика
  1. Математика – царица наук и королева точности. –М-

При проведении устного счёта я использую дидактические игры типа «помоги кролику добраться до дома» -М-

2) При изучении темы «Периметр» мне помогают логические задачи. –М- Единицу измерения меняю произвольно.

3) Часто в начале или конце урока я даю «Зарядку для ума». –М- Только после обоснования детьми своих ответов компьютер выдает верное решение. –М-

4) –М- При решении текстовых задач, с целью экономии времени, выдаю краткую запись. –М-  Или усложняю задание для учащихся.   –М-  Прошу составить задачу по краткой записи.

5) –М- Очень удобно пользоваться компьютерной поддержкой при решении задач на нахождение закономерности. –М-  В нужный момент компьютер снова выдает верный ответ. –М-

5. Природоведение

1) На уроках природоведения  -М-  использую как демонстрационный плакат следующий слайд на этапе изучения или закрепления нового материала. –М-  Например, по теме «Круговорот воды в природе».

2) –М-  При проверке домашнего задания по теме  -М- «Что получают растения из почвы» прошу вспомнить детей материал учебника. –М-

3) Часто на уроках природоведения –М- Знакомлю детей с учёными, которые внесли свой вклад в ту или иную областьнауки.  –М-  Информацию о них часто добываю в сети Интернет. Например, о великом физиологе И. П. Павлове.

На уроках природоведения использую отдельные файлы из дисков школьной медиатеки. Например,из диска по физике демонстрирую файл темы «Тела и Вещества»; По биологии файл темы «Природные зоны»; По географии из темы «Моя Родина на глобусе и карте». (Демонстрирую диски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

В данной работе изложены основные проблемы, связанные с состоянием здоровья современных школьников, проведено исследование теоретических характеристик здоровьесберегающего процесса в образовательном у...

Обобщение опыта работы по теме: "Внедрение здоровьесберегающих технологий в начальных классах"

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических д...

Доклад на тему: "«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий.» "

«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий.»...

Доклад на тему: "«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий.» "

«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий.»...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях ФГОС.

В работе представлен материал по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы

Состояние здоровья подрастающего поколения - главное направление работы школы....

Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....