отчет МО
материал по теме
Предварительный просмотр:
Положение о школьном методическом объединении
учителей начальных классов
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.
1.2. Члены методического объединения: учителя первых – четвертых классов, воспитатели группы продленного дня, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
1.3. Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическими объединениями учителей-предметников данного учебного заведения, методическими объединениями начальных классов других образовательных учреждений района, города, страны.
2. Задачи методического объединения учителей начальных классов
2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.
2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации обучающихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.
2.3. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной.
2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.
2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.
2.6. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.
2.7. Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.
3. Функции методического объединения учителей начальных классов
3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и обучающихся.
3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.
3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.
3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.
3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков.
3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ.
3.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.
3.8. Организация повышения квалификации педагогов.
4. Документация методического объединения начальных классов
4.1. Положение о методическом объединении начальной школы.
4.2. Функциональные обязанности всех членов методического объединения учителей начальной школы.
4.3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за учебный год.
4.4. Кадровый состав и характеристика кадров.
4.5. Годовой план с целями и задачами работы, поставленными с учетом тем по самообразованию учебного заведения, начальной школы и персональных тем учителей и воспитателей.
4.6. Графики проведения заседаний методического объединения.
4.7. Протоколы заседаний методического объединения.
4.8. Графики проведения срезовых (проверочных) работ в начальной школе.
4.9. Аналитические материалы по итогам проверки тематического административного контроля.
4.10. Графики взаимопосещения уроков учителями.
4.11. Графики открытых мероприятий образовательного учреждения, а также городских мероприятий.
4.12. Материалы "методической копилки" учителей образовательного учреждения.
4.13. Сведения о работе молодых специалистов и их наставников.
4.14. План работы с молодыми специалистами.
5. Функции руководителя методического объединения учителей начальной школы
5.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на вводном заседании методического объединения учителей начальной школы.
5.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
- пополнение "методической копилки" учителей начальных классов;
- своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях;
- проведение заседаний методического объединения;
- проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию);
- повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения;
- выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей;
- совершенствование подготовки к урокам.
5.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует:
- взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса;
- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения;
- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;
- консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.
5.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.
5.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.
5.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.
Задачи методического объединения учителей начальной школы
Направление деятельности | Задачи |
1 | 2 |
Повышение профессионального мастерства учителей | Знакомство с методическими новинками и опытом педагогов-новаторов в области деятельностного подхода к обучению, метода проектов |
Включение педагогов в экспериментальную деятельность по реализации задач стандартов второго поколения | |
Углубление знаний о методике преподавания учебных тем. Повышение качества преподавания | |
Составление и коррекция тематического планирования с учетом возможностей и особенностей класса | |
Взаимопосещения учителями уроков | |
Стимулирование учителей к активному участию в семинарах, открытых уроках, конкурсах | |
Помощь в работе над составлением портфолио учителей | |
Повышение компьютерной компетенции учителей | |
Создание атмосферы для творческого самовыражения педагогов в обучении и воспитании обучающихся | |
Стимулирование учителей к повышению уровня профессионального мастерства через систему курсовой подготовки | |
Включение педагогов в экспериментальную деятельность по созданию адаптивной среды для детей с особыми образовательными потребностями | |
Совершенствование воспитательного процесса в школе | |
Работа с молодыми специалистами | Обеспечение контроля работы молодых специалистов (ведение документации, подготовка к урокам, работа с родителями и т. д.) |
Организация наставничества | |
Взаимодействие с общественными организациями и родителями | Налаживание системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, культурными центрами, дошкольными и досуговыми организациями |
Организация внеклассной и внешкольной работы | |
Взаимодействие с родителями по вопросам учебно-воспитательного процесса | |
Развитие кабинетной системы | Содействие учителям в развитии кабинетной системы: использование технических средств обучения, разработка индивидуальных карточек и т. д. |
Работа над эстетическими и санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию и оснащению кабинета (чистота, тепловой и воздушный режимы, маркировка парт, метки для снятия усталости глаз и т. д.) | |
Ведение документации | Составление памяток по ведению документации, тетрадей и дневников обучающихся, шаблонов приказов, объявлений, заявлений, памяток для обучающихся |
АНАЛИЗ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
В 2010-2011 учебном году методическое объединение начальных классов и воспитателей ГПД продолжило работу над темой “Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников”, а также работало над новой темой " ФГОС. Подготовка учителя начальных .классов к переходу на новые стандарты".
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
- Развитие у обучающихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
- Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке;
- Выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся;
- Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся;
- Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
- Включение педагогов в экспериментальную деятельность по реализации задач стандартов второго поколения
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ «СОШ №1» состоит из 14 человек.
№ | ФИО | Класс | Квалификационная категория |
1 | 4А | высшая | |
2 | 4Б | высшая | |
3 | 4В | высшая | |
4 | 4Г | первая | |
5 | 1А | высшая | |
6 | 1Б | высшая | |
7 | 1В | высшая | |
8 | 1Г | первая | |
9 | 2А | высшая | |
10 | 2Б | высшая | |
11 | 2В | высшая | |
12 | 3А | высшая | |
13 | 3Б | высшая | |
14 | 3В | высшая |
Учителя в основном с большим стажем работы, находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению обучающихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки обучающихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности обучающихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.
- Методическая работа.
Основные направления работы в 2010-2011 уч.году:
- Заседания МО.
- Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.
- Обеспечение научно-методической работы.
- Обобщение передового опыта.
- Работа рабочей группы по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.
- Создание информационного банка данных ОУ по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.
- Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.
- Организация работы по инструментальному сопровождению введения требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
- Участие в конкурсах педагогического мастерства «Мой компьютерный урок», Занковских чтениях, «Мой класс лучший».
- Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
- Подготовка и участие обучающихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.
- Сбор материала и разработка сайта учителей начальных классов МОУ СОШ№1.
Проведены заседания МО в разных формах по темам:
1. Нормативно-правовые документы и учебно-методическая обеспеченность к началу учебного года.
2. Федеральный Государственный стандарт второго поколения
3. "Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения".
4. "Формирование универсальных учебных действий в начальной школе".
5. "Рекомендации по разработке рабочих программ"
6. "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса".
7. "Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе".
8. Развитие учебно-воспитательного процесса в начальной школе на будущий учебный год".
9. Исследовательская деятельность обучающихся как средство реализации личности.
10. Учебные проекты младших школьников.
В течение всего учебного года работала секция "Глоссарий ФГОС"
.
По традиции ежегодно в мае проводилось заседание МО, где обсуждался план работы на будущий учебный год и проводился анализ работы МО за текущий год. По плану проводилось заседания МО, где учителя выступали по темам самообразования. После различных проверочных работ, контрольных проводится аналитико-диагностический час. На заседаниях учителями выявлялись проблемы и их причины, вырабатывались пути их решения. Системой стало просто взаимопосещение уроков по интересующим темам. МО начальных классов сотрудничает с психологом, который дает консультации учителям.
Особое внимание на протяжении учебного года было уделено теме «Внедрение в практику проектной деятельности». В апреле был проведен конкурс проектно-исследовательских работ обучающихся 3-4 классов. Были весьма интересные проекты, например, «Проектирование детской площадки», «Экскурсионный маршрут по родному городу», ит.д.
На заседании МО было принято решение обучающихся начальной школы активнее привлекать к исследовательской и проектной деятельности в учебно-внеклассной работе.
Одним из приоритетных направлений в работе учителей начальной школы остается направление по сохранению и укреплению здоровья учеников. На заседании МО были определен комплекс мероприятий, способствующих укреплению здоровья в начальной школе:
- продолжительность урока для обучающихся 1 класса – 35 минут,
- начало учебного дня в начальных классах отмечать организованной зарядкой,
- учитывая то, что длительность активного внимания младших школьников не превышает 20 минут, часть времени урока следует использовать на проведение физкультминуток,
- нельзя требовать от обучающихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего урока. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой должно неизбежно сопровождаться с изменением позы ребенка,
- использовать рационально подобранные, а при необходимости - специально сконструированные и индивидуально дозированные игры оздоровительной направленности,
- витаминизация блюд школьных столовых,
- оптимизация расписания занятий,
- проведение упражнений во время учебного процесса, направленных на коррекцию зрения и осанки,
- организация индивидуального и группового консультирования родителей по вопросам профилактики заболеваемости детей.
В течение учебного года учителя начальных классов участвовали в конкурсах, активно делились своим опытом через семинары, открытые уроки, публикации. В течении года учителя делились опытом по теме: «Организация учебно-воспитательного процесса на основе применения инновационных технологий». Открытые уроки показали …………..., ………………………... (рус.яз),…………………. (математика),………………….. (лит.чтение) выступила с обменом опыта по созданию презентаций ………………….
Работа с документацией и контроль над ее состоянием
- Знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов и ведении тетрадей учащимися».
- Проверка тетрадей: «Соблюдение единых орфографических требований по русскому языку и математике» в 1,2,3,4кл
- Проверка классных журналов, личных дел обучающихся.
- Проверка дневников: «Наличие и правильность оформления; работа обучающихся в дневниках 2,3,4 кл».
- Корректировка тематического планирования, выполнение программ.
- Проверка рабочих тетрадей: «Соблюдение норм оценок 3-4 классы».
- Контроль за прохождением учебных программ.
- Проверка тетрадей «Регламент контрольных и проверочных работ по русскому языку и математике".
контроль ЗУНов
- Входные КР 3-4 классы.
- Мониторинг ЗУНов обучающихся через промежуточный контроль.
- Итоговые КР 3-4 классы
- Проверка техники чтения
II. Повышение квалификации учителей осуществлялось в следующем:
1. Обучение на аттестационных курсах (5 учителей)
2. Курсы по изучению ФГОС ( учителя 4 классов)
3. Созданы условия для самообразования: методическая литература, наглядные пособия, электронные приложения; распечатки, ксерокопирование и обеспечение всех педагогов профессионально важной информацией.
4. Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в УВ процессе).
5. Посещение уроков учителей высшего педагогического мастерства.
6. Обмен опытом между учителями по вопросу использования ИТ в своей профессиональной деятельности.
7. Все учителя начальных классов владеют информационными технологиями: создают к урокам и мероприятиям презентации, раздаточный материал, буклеты. Используют на уроках мультимедийное оборудование. Для более эффективного применения информационных технологий МО начальных классов необходим отдельный оборудованный мультимедийными установками и подключением к Интернету кабинет.
III. Учебная деятельность.
В 2010-11 учебном году в начальной школе работало 14 классов по программе (1-4).
Обучение в школе велось по уровням:
система Л.В.Занкова
УМК "Школа России"
УМК «Гармония»
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся
и качества преподавания в 3-4 классах
Русский язык:
Класс Успеваемость Качество
3-а 92.9% 57.1%
3-б 92.6% 51.9%
3-в 100% 63%
4-а 100% 92.6%
4-б 95.8% 87.5%
4-в 100% 73.1%
4-г 100% 85%
Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:
• Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов – 21%;
• Написание безударной гласной, проверяемой ударением – 37%;
• Падежные окончания существительных – 16%;
• Звонкие и глухие согласные – 10%
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:
• Недостаточно высокий уровень сформированности у обучающихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;
• Отсутствие у многих обучающихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
• Недостаточный уровень сформированности у обучающихся умения применять полученные знания на практике;
• Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
• В отдельных случаях выраженная логопедическая проблема.
Математика:
Класс Успеваемость Качество
3-а 89.3% 71.4%
3-б 88.9% 66.7%
3-в 100% 70.4%
4-а 96.4% 85.7%
4-б 91.7% 62.5%
4-в 96.3% 66.7%
4-г 95.2% 61.9%
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
• Недостаточный уровень сформированности у обучающихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
• Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
• Слабый навык сформированности у обучающихся контроля и самоконтроля;
• Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
• Недостаточно прочно у некоторых обучающихся отработаны приёмы работы с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
• Недостаточно высокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множи-телей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.
Проблема повышения уровня математической подготовки обучающихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.
IV. Внеклассная и внеурочная работа по предметам. Организация и проведение предметных недель. Развитие системы поддержки талантливых детей
- Неделя русского языка (ноябрь).
- Неделя математики (январь).
- Неделя литературного творчества (март).
- Неделя естественных наук (апрель).
- Неделя науки. Школьная конференция. (май)
- Введение портфолио обучающихся 1 классов.
- Организация исследовательской деятельности ( в течение года).
В течение учебного года обучение по предметам сочеталось с внеклассной работой, индивидуальным и коллективным творчеством детей. В рамках предметных недель учителя дали открытые уроки с последующим обсуждением, анализом уроков. В начальной школе проходили предметные недели по русскому языку и математике, неделя литературного творчества, неделя естественных наук. Предметные недели проходили в два этапа. По классам прошли классные туры олимпиад, где может принять участие каждый ребенок. Затем проходил школьный тур олимпиад, где участвовали сильнейшие. Недели были представлены такими мероприятиями: праздник сказок, конкурс «Самый грамотный», викторина по сказкам, конкурс чтецов, интеллектуальный марафон, выпуск газет, праздник числа, конкурс «Занимательная математика», интеллектуальный марафон, выпуск математических газет.
Традицией начальной школы стали экскурсии в музеи, посещение театра, различных выставок, выступление специалистов, выступление ребят в разных классах со своими инсценировками. Наши ученики участвовали в конкурсе проектных работ. Провели активную просветительскую работу среди учеников, выступая перед ними со своими проектами и исследовательскими работами. Начальная школа в течение учебного года вела активное сотрудничество с городской и школьной библиотеками, краеведческим музеем, Домом Детского Творчества, Досуговым центром "Сокол", отделом по пропаганде ОГИБДД и провела много совместных мероприятий. В школе организованно прошли разного рода спортивные мероприятия,. осенние балы, новогодние вечера, праздники, приуроченные к разным знаменательным датам и календарным праздникам. На протяжении всего учебного года ученики начальной школы принимали активное участие в школьных, городских, районных и областных конкурсах. В этом учебном году на каждого ученика 1 класса было заведено портфолио, где фиксируются все достижения ребенка.
Учителя МО уделяют серьёзное внимание совершенствованию воспитательной работы. В этом учебном году учащиеся начальной школы принимали участие в различных творческих конкурсах.
Так уже в сентябре прошел конкурс "Урожай 2010".
В октябре этого учебного года наши ученики участвовали в конкурсе"Волшебные буквы"
В декабре проводился городской конкурс "Экологическая ель". Не оставлена без внимания в творчестве юных художников и такая важная тема года, как День матери, День Победы. Участвовали наши учащиеся и в школьном конкурсе фотографий "Мой папа".
Показали свои дарования и в музыкальном творчестве. К Дню матери был подготовлен концерт. Проявили свой талант учащиеся также в изготовлении поделок своими руками. Участие в конкурсе «В мастерской деда Мороза»
Внеклассная работа способствовала развитию интереса к учебным дисциплинам, развитию творческих способностей и активной познавательной деятельности детей, сплоченности детского коллектива.
V. Работа с родителями
- Общешкольное родительское собрание
«Ознакомление родителей обучающихся с едиными требованиями и режимом работы школы.».
- Составление карт социального состава семей обучающихся.
- Ежемесячные родительские собрание.
- Рейд по посещению неблагополучных семей.
- Индивидуальные собеседования с родителями.
- Привлечение родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях.
- Консультации, информирование родителей о летнем отдыхе обучающихся.
Выводы:
- Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
- В основном, поставленные задачи на 2010-2011 учебный год были выполнены.
- Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов: в течение года педагоги продолжали активно внедрять метод проектов в свою педагогическую практику.
- Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.
- Положительные отклики коллег получили педагоги, участвующие в региональных семинарах.
- В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, работой над проектами педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у обучающихся.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
- Не все педагоги заинтересованы внедрением новых форм обучения в учебный процесс.
- В прошедшем учебном году было проведено мало открытых уроков, не все педагоги приняли участие в защите учебных проектов.
- Некоторые педагоги допускают много фактических ошибок при составлении календарно-тематического планирования, заполнении классных журналов, не соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей.
Предложения:
- Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИК технологий.
- Повышать компетентность отдельных педагогов при работе с документацией.
- Провести работу по уточнению норм единого орфографического режима.
- Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.
- Организовать публикацию творческих работ педагогов.
Руководитель МО ………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по воспитательной работе за 2009-2010 учебный год
Отчет по воспитательной работе за 2009-2010год....
Отчет
Отчет о курсах повышения квалификации реализованный за 2010-2011 уч.год....

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Отчет об организации деятельности школьного оздоровительного лагеря
Краткий отчёт работы в летнем оздоровительном лагере...
Отчет о проведенных мероприятиях за 1 четверть
Этот материал поможет составить план работы учителя в предшкольном классе...
Отчет зама по ВР
Предлагаю форму для отчета заместителям директора по воспитательной работе. Может, кому-нибудь пригодится....