Программа работы со слабоуспевающими детьми
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Рабочая программа педагога по работе со слабоуспевающими обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_so_slabouspevayushchimi_detmi.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальное общеобразовательное учреждение-

                                 средняя общеобразовательная школа №1

                                  города Петровска Саратовской области

              «Согласовано»

          руководитель МО

__________________________

         (Нагубникова Н.В.)

     протокол №________

от «___» ___________2011г.

             «Согласовано»

          зам. директора

       МОУ-СОШ  №1 по УР

__________________________

         (Мокрецова Н.Н.)

       «___» ___________2011г.

              «Утверждаю»

      директор МОУ-СОШ №1

__________________________

         (Саранцева Л.В.)

     приказ №______

от «___» ___________2011г.

                                           Рабочая  программа

                   

                              учителя начальных классов

                          Гурьяновой Марины Борисовны

                       высшей квалификационной категории

                     по работе со слабоуспевающими обучающимися

                                           2 А класса

                 

                                                                            Принято на заседании

                                                                                                               педагогического совета

                                                                                                               протокол № _________

                                                                                                               от  «___»  ________2011г

                                                 Г. Петровск

                                         2011-2012 учебный год

1. Пояснительная записка  

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы :

- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Краткая характеристика слабоуспевающих детей 1. Груздев Роман, 2.Володина Екатерина, Кремнёва Елена, 3. Прохорова Маргарита, 4. Учаева Валерия, 5.Чаусова Марина

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут  перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Принципы построения : Приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

   


Таблица 1 - Список слабоуспевающих обучающихся в 2011-2012 учебном году

№ п/п

ФИ ученика

Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр.

  Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам)

Итог учебного года

1 чт

2 чт

3 чт

4 чт

1

Груздев Роман

Отсутствие навы-ков самостоятель-ности в работе, низкая техника чтения

2

Володина Екатерина

Низкая техника письма, недоста-точная домашняя подготовка

3

Кремнёва Елена

Низкие способ-ности, пропуски по болезни

4

Прохорова Маргарита

Недостаточная работа на уроке, низкая техника счёта

5

Учаева Валерия

Низкие способ-ности, низкая техника чтения, недостаточная домашняя под-готовка

6

Чаусова Марина

Отсутствие навы-ков самостоятель-ности, низкая техника чтения и письма.

2. Тематическое планирование

№ п/п

Дата

                 Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 07.09.11

14.09.11

 21.09.11

28.09.11  05.10 .11

12.10 .11

19.10 .11

 26.10.11

 09.11.11

 

 16.11.11

 23.11.11

 30.11.11

 07.12.11

 

 14.12.11

 21.12.11

 28.12.11

 12.01.11

 18.01.11

 25.01.11

 

 01.02.11

 08.02.11

 15.02.11

 22.02.11

29. 01.11

07.03.11 14.03.11

21.03.11

04.04.11 11.04.11

 18.04.11 25.04.11

10.05.11

17.05.11

24.05.11

 Русский язык. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Математика .Сложение и вычитание чисел в пределах

20 .

Русский язык .Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов .

Математика .Решение задач .

Русский язык. Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку .

Математика. Сложение и вычитание столбиком .

Русский язык. Безударная гласная в корне слова.

 Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел.

Русский язык. Учимся писать безударную гласную в корне слова.

  Математика. Решение задач .

 Русский язык .Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку .

 Математика. Умножение и деление на 2,3 .

 Русский язык. Учимся писать буквы согласных в корне слова.

 Математика .Решение задач .

Русский язык. Непроизносимые согласные в корне слова

 Математика .Умножение и деление на 3 и 4.

  Русский язык .Разделительный твердый и мягкий знаки.

  Математика .Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Русский язык .Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость.

  Математика. Умножение и деление на 5 .

 Русский язык. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне .

Математика .Умножение и деление на 6 .

Русский язык. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Математика. Площадь фигуры. Единицы площади.

Русский язык. Учимся писать корни и суффиксы.

Математика. Умножение и деление на 7 .

Русский язык .Различаем приставки с буквами о, а.

 Математика. Умножение и деление на 8 .

Русский язык. Учимся различать предлоги и приставки.

Математика. Умножение и деление на 9 .

Русский язык .Повторяем состав слова .

Математика. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз .

Русский язык. Правописание частей слова .

Математика .Площадь прямоугольника .

Чему я научился за этот год. Урок тест .

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

                 


         3. Прогнозируемый результат

Обучающиеся к концу 2 класса должны:

уметь:

- применять правила правописания на изученные орфограммы;

- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения;

- воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения;

 - решать задачи в одно, два действия;

- выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.

Используемая литература

1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.

2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.

4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2006. -304 с.

Данная литература входит в УМК «Начальная школа XXI века»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы со слабоуспевающими детьми 2 класс

Программа работы со слабоуспевающими детьми 2 класс...

Программа индивидуальной работы с слабоуспевающими детьми.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогом наших школ, - это работа со слабоуспевающими детьми. Слабоуспевающими учащимися принято считать учащихся, которые имеют слабые у...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми...

Программа по работе со слабоуспевающими детьми

Одной из главных проблем, которые приходиться решать педагогам наших школ - эта работа со слабоуспевающими детьми...

Программа работы со слабоуспевающими детьми

Программа для учащихся 1-4 классов...

Программа по работе со слабоуспевающими детьми

Программа по работе со слабоуспевающими детьми...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми

Данная программа разработа для успешной работы со слабоуспевающими детьми.Цель и задачи программы- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;- создание условий для успешног...