Главные вкладки

    Работа со слабоуспевающими учащимися
    статья по теме

    Cоловьёва  Нелли  Дмитриевна

    Организация работы учителей начальных классов по обеспечению успешного усвоения базового уровня образования учащимися с пониженной мотивацией к обучению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_uchiteley_so_slabouspevayushchimi.docx21.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа  учителей   начальных классов  со слабоуспевающими учащимися.

    Успеваемость  учащихся официально определяется как степень  усвоения  знаний, овладения умениями и навыками , установленных  учебной программой , с точки зрения  их полноты, глубины  сознательности и прочности . Для установления успеваемости    имеется  определённая  нормативная  шкала. Тогда неуспеваемость  есть такая  степень усвоения  знаний , умений, навыков, которая ниже  некоторой нормы

    Неуспеваемость  подразделяется  на текущую, четвертную и годовую, на предметную ( по одному предмету) и общую ( по многим предметам).

            Отставание  ученика в усвоении данного учебного предмета  можно  обнаружить по следующим признакам:

    *низкий уровень умственного развития;

    *несформированность  учебных навыков;

    *дефицит внимания  с  гиперактивностью;

    *отсутствие познавательного интереса;

    *несформированность произвольной сферы;

    *конфликтные  отношения;

    *низкий уровень развития  словесно- логического мышления;

    * низкая работоспособность.

    В начальных   классах МОУ СОШ «Земля  родная»  обучается    435   учеников .Неуспевающих  учеников    за  1 четверть нет,  однако, есть  дети  с трудностями  в  обучении.

    В каждом классе составлен  список  мотивированных  учащихся и учеников «группы риска»,  составлен  план работы  с этими учениками  на 2010-2011 уч.год .

    Количество   учащихся по классам  с пониженной мотивацией  к обучению  

    Клас-

    сы

    Все

    2 кл.

    Все

    3кл.

    Все

    4кл.

    Всего

    Кол-во

    учеников в классе

    27

    30

    29

    28

    114

    25

    28

    26

    79

    25

    24

    25

    25

    23

    122

    315

    Кол-во

    слабоуспевающих

    7

    5

    9

    7

    28

    5

    2

    9

    16

    6

    6

    2

    5

    4

    24

    68

    %

    25,9

    16,6

    31

    25

    24

    20

    7,1

    34,6

    20,2

    24

    25

    8

    20

    17,4

    19,6%

    21,6%

    всего

    уч.

    435

    чел

    15,6%

    План  работы  по преодолению  неуспешности  в обучении

    Цель :  организация  работы  педагогического коллектива   по обеспечению  успешного усвоения  базового  уровня  образования учащимися с пониженной  мотивацией  к обучению.

    Задачи:

    1. выявить  учащихся  группы риска;
    2. организовать  помощь, обеспечивающую успешность  учащихся  в учебной  деятельности;
    3. создать комфортные  условия  на уроке , в системе  дополнительного  образования, во внеклассной работе;
    4. обеспечить  индивидуальный подход к каждому  ученику;
    5. консультировать  родителей  по вопросам воспитания;
    6. осуществлять  взаимодействие  между  семьёй и  школой с целью  решения  проблемы  успешного  обучения  учащихся

    Организационная деятельность

    1. Формирование банка данных на учащихся  группы риска.
    2. Определение оптимального количества  часов ШК по предметам.
    3. Организация  системы дополнительных, индивидуальных занятий.
    4. Планирование работы МО по вопросу создания  условий  успешного обучения учащихся  данной группы.
    5. Систематизация  работы классных  руководителей по  контролю  за  обучением учащихся.

    Организационно – исполнительская деятельность

    1. Контроль  посещаемости  учащимися  группы риска уроков и дополнительных занятий
    2. Индивидуальные  собеседования  с учащимися, родителями и учителями – предметниками. психологом и логопедом  по выявлению  причин  неуспешности обучения
    3. Работа учителя по ведению  рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой  и системой работы над ошибками.
    4. Контроль  текущей успеваемости.
    5. Работа классных  руководителей  с дневниками  учащихся по вопросу  своевременного доведения  до родителей результатов  обучения   их детей
    6. Работа учителей  на уроках  с учащимися , имеющими  низкую мотивацию
    7. Контроль  объёма д/з  и его дифференциация  с целью  предупреждения  утомляемости  учащихся и создания ситуации успеха
    8. Работа по предупреждению усталости учащихся   и потери  внимания  на уроках

    Работа с  учащимися

    1. Обеспечение учащихся поуровневым   учебным материалом
    2. Использование различных видов работ со слабоуспевающими учениками:

    -карточки для индивидуальной работы;

    -задания с выбором  ответа;

    -перфокарты;

    -карточки тренажёры;

    -«разрезные» задания;

    -памятки, алгоритмы.

    1. Обеспечение  возможности  выполнения домашнего задания  в рамках индивидуальных занятий, в  ГПД.
    2. Организация  досуга  учащихся  в рамках дополнительного  образования
    3. Привлечение  данной группы  учащихся  к участию  в классных  и общешкольных мероприятиях

    Работа с родителями

    1. Работа с родителями  по устранению  причин неуспеваемости  и пропусков  уроков
    2. Организация  встреч , консультаций  родителей  с учителями –предметниками
    3. Проведение родительских  собраний , консультаций в малых группах
    4. Разработка  тематики  бесед  с родителями  по воспитанию детей

    Работа МО классных руководителей

    1. Заседание «Педагогика  поддержки  ребёнка  и процесс его развития  в системе  личностно - ориентированного воспитания»: обсуждены  вопросы по работе с одарёнными  и «трудными»  детьми; организация досуговой  деятельности  младших школьников.
    2. Заседание «Работа педагога по профилактике  правонарушений» (27.10.23009г)

    Рассмотрены  вопросы  по выявлению  и учёту учащихся  группы риска, определение причин отклонения  в поведении детей и ,как следствие, ухудшение их успеваемости; способы устранения отклонений в поведении  учащихся. проведение профилактической работы.

    1. Круглый стол «Родительское  собрание в системе  учебно-воспитательной  работы на начальной ступени  обучения». Уделено особое внимание обучающей функции  собрания, которая состоит  в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи  ребёнку  в освоении  образовательной  программы, о различиях  по оказанию  помощи  для детей «группы риска» и мотивированных детей.

                                -   2   -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Принципы работы со слабоуспевающими учащимися

    Принципы работы со слабоуспевающими учащимися...

    Планирование работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах

    В современной школе огромное внимание уделяется работе учителя  со слабоуспевающими учениками как в старшем звене,так и начальной школе. Данный материал поможет учителю начальных классов спланиро...

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

    Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...

    Организация работы со слабоуспевающими учащимися

    Рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися....

    Работа со слабоуспевающими учащимися.

    Презентация на тему "Работа со слабоуспевающими учащимися"....

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса...

    Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»

    На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как  в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...