Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Самооценка результатов педагогической деятельности.

    Я попробывала проанализировать свою работу за последние три года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл larisa_porfolio.docx39.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Баклагина Лариса Владимировна

    1973 год рождения

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 имени Олега Кошевого».

    Учитель начальных классов

      В 1997 году окончила Сыктывкарский Коми государственный педагогический институт  по специальности – филология, квалификация – учитель русского языка, в 1992 году Сыктывкарское педагогическое училище №1 имени И. А. Куратова по специальности преподавание в начальных классах, квалификация – учитель начальных классов, организатор детского досуга.

    Общий стаж работы 21 год

    Педагогический стаж 19 лет

    Стаж работы в данном учебном заведении 17 лет

    Учёное звание нет

    Почётное звание нет

    Награды: Почетная грамота администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», 2009 год, Почетная грамота управления образования города Сыктывкара 2007.

    Самооценка результатов педагогической деятельности

    1. Образовательные достижения учащихся.

    1.1. Обученность учащихся в динамике за три последовательных года обучения.

    2007\2008 уч.г.

    2 «б» класс

    2008\2009 уч.г.

    3 «б» класс

    2009\2010 уч.г.

    4 «б» класс

    100 %

    100 %

    100 %

     Учащиеся имеют максимальный уровень обученности благодаря использованию здоровьесберегающей технологии в сочетании с личностно-ориентированной  и исследовательской .

     Результаты усвоения образовательных программ по учебным предметам за три последовательных  года представлены в таблице (средний балл по образовательным областям).

    Предмет и

    и

    учебный год

    Литературное чтение

    Русский язык

    Математика

    Технология

    Изобразительное искусство

    Итого

    2007 -2008

    (2 класс)

    3,9

    3,5

    3,5

    4,1

    4,3

    3,86

    2008-2009

    (3 класс)

    3,9

    3,5

    3,5

    4,1

    4,3

    3,86

    2009-2010

    (4 класс)

    4,1

    3,6

    3,6

    4,1

    4,4

    3,96

    1. Качество знаний всех учащихся по предметам за три последовательных года обучения.

          Качество знаний  по образовательным областям представлено в таблице  (в %)

    Предмет

    Литературное

    чтение

    Русский язык

    Математика

    Изобразительное искусство

    Технология

    Итого

    2007-2009уч.г. 2 класс

    77,6%

    48%

    48%

    96,1%

    92%

    72,34%

    2008-2009уч.г (3 класс)

    77,7%

    48,1%

    48,1%

    96,2%

    92,5%

    72,52%

    2009-2010уч.г.(4 класс)

    85,7%

    57,1%

    57,1%

    96,4%

    96,4%

    78,5%

    Вывод: при полной 100% успеваемости наблюдается рост качества обученности с 72,34 % (2008-2009 уч.г.) до 78,5 % (2009-2010 уч.г.)  благодаря использованию технологии личностно-ориентированного обучения.

    1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета.

       При  изучении мною совместно со школьным психологом Рочевой Е. В.уровня школьной мотивации в октябре 2010 года и повторно в ноябре 2011 года  были получены следующие результаты:

    Вывод: увеличилось число учащихся с высокой мотивацией с 16,6% до 46,6 % и снизилось число учащихся с низкой мотивацией с 6,6% до 0%. Положительную динамику мотивации к изучению преподаваемых мною предметов объясняю результатом использования личностно-ориентированной  и исследовательской технологии.

    Совместно с психологом изучался и мотив обучения. Изучение мотивов учения было проведено с помощью методики «Выбор ответов» во 2 «Б» классе (2011-2012 учебный год).        

           Обучающимся предлагали список, включающий 10 мотивов учения, среди которых нужно было выбрать три наиболее важных мотива учения и записать их в порядке убывания важности.

         Результаты: на первом месте второклассники называют мотив «хочу больше знать» - 52, 3 %; мотив «интересно» назвали 18, 7 %;

    на втором месте указали мотив «легче будет устроиться на работу»» - 35, 2 %;

    на третьем месте  мотив - «нравиться общаться с одноклассниками» 29,2 %.

    Никто не назвал сугубо внешних мотивов.  

    Вывод: За год обучения с первого по второй класс  выросло число обучающихся с социальным мотивом с 0% до 29%,  (Этот рост объясняю результатом проведенной  мною работы  в части расширения кругозора обучающихся о многообразии профессий) и учебным мотивом с 23,3% до 52,3%. Число учащихся с не сформированным мотивом уменьшилось до 0.

    1.4. Позитивная динамика решения воспитательных задач обучения.

    Одним из направлений в программе воспитания  я определила формирование норм экологического поведения. Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, поэтому под экологическим воспитанием  понимаю единство экологического воспитания и поведения. К сожалению, зная правила поведения на природе, дети не всегда их соблюдают. Нормы экологического поведения я формирую на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения, технологии и изобразительного искусства С целью изучения норм экологического поведения учащимся был задан вопрос:

    - Что могут сделать дети для охраны природы?

    В ходе мониторинга были получены следующие ответы:

    3 класс(2008 – 2009год)

    4 класс (2009 – 2010 уч. год)

    Не все учащиеся могли ответить на заданный вопрос, только 78%. Основными ответами было:

    - ограждать муравейники;

    - сажать деревья;

    - изготавливать кормушки.

    100% учащихся ответили на поставленный вопрос. В дополнение к ответам прошлого года были получены :

    - не загрязнять окружающую среду;

    -участвовать в экологических акциях.

     Результатом формирования норм экологического поведения стало участие детей в экологических акциях.

    Название акции

    Количество учащихся

    Число участников родителей

    3 класс (2008 – 2009)

    Сделай кормушку

    Чистый двор

    5 человек

    25 человек

    4 класс (2009 – 2010)

    Сделай кормушку

    Чистый двор

    11 человек

    26 человек

    1 человека

    2 класс ( 2011 год)

    Сделай кормушку                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    Зелёный weekend

    Чистый двор (ожидается)

    11 человек

    7 человек

    3 человека

     По сравнению с 2008 – 2009 учебным годом наблюдается рост участников акций и рост активности родителей, принимающих участие в проведении этих акций. Инициаторами акции «Сделай кормушку» в 4 классе стали дети.

    2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету.

    2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлечённых во внеурочную деятельность по предмету за последние три года.

    Год

    Уровень

    Мероприятие

    Форма участия

    Кол-во участников

    2007

    школьный

    «Новогоднее чудо»

    Творческий проект

    25 человек

    89,2%

    2008

    муниципальный

    Соревнования, посвящённые Дню Российской милиции среди детских коллективов

    Весёлые старты

    13 человек

    48,1 %

    2008

    муниципальный

    Конкурс сочинений об учителях

    Сочинение

    5 человек

    17,8%

    2008

    школьный

    Викторина, посвящённая 95 – летию С. В. Михалкова

    Викторина

    11 человек

    39,2%

    2008

    всерос

    сийский

    Всемирная общественная акция «Дорога и дети»

    Конкурс рисунков и писем водителям

    24 человека

    80 %

    2008

    республиканский

    Месячник безопасности детей в РК, мероприятие «Внимание – дети!»

    Составление памяток и оформление уголка

    27 человек

    96,8 %

    2009

    муниципальный

    Встреча с коми сказочницей Пылаевой

    Встреча с писателем.

    28 человек

    100%

    2009

    муниципальный

    Соревнования, посвящённые Дню Российской милиции среди детских коллективов

    Весёлые старты

    13 человек

    48,1%

    2010

    муниципальный

    Конкур «Моя безопасная сеть»

    Конкур рисунков

    1 человек

    3,3%

    2010

    школьный

    Соревнования по спортивному ориентированию «Ориентир – шоу»

    Спортивное ориентирование

    8 человек

    28,5%

    2010

    школьный

    Конкур «Мой четвероногий друг»

    Конкур чтецов

    16 человек

    53,7%

    2010

    школьный

    «Загадочная буква»

    Конкур рисунков среди первоклассников

    30 человека

    100%

    2010

    школьный

    «Весёлая цифра»

    Конкурс рисунков

    Среди 1 –х классов

    30 человек

    100%

    2010

    муниципальный

    «России важен каждый», посвящённый переписи населения

    Конкур рисунков

    4 человека

    13%

    2010

    муниципальный

    Конкурс поэтов «Сыктывкар – миян кар»

    Конкурс поэтов

    1 человек

    3,3%

    2010

    муниципальный

    Конкурс рисунков «Уголки родного края»

    Конкурс рисунков

    2 человека

    6,6%

    2011

    школьный

    Выставка работ к юбилею полёта человека в космос.

    Творческие работы

    6 человек

    20%

    2011

    муниципальный

    День знаний и встреча с писателем Некрасовым

    Встреча с писателем

    30 человек

    100%

    2011

    муниципальный

    Я рисую маму

    Конкур рисунков

    16 человек

    53,7%

    2011

    школьный

    Поздравительная открытка к юбилею школы

    Творческий конкурс

    17 человек

    57%

    2011

    межрегиональный

    Конкурс творческих работ в рамках акции Союза охраны птиц России «Белая трясогузка – птица 2011 года»

    Конкурс рисунков

    17 человек

    57%

            Итого: общее число обучающихся  участников на школьном уровне составило  167, на муниципальном уровне - 143, на республиканском уровне – 44 обучающихся, на всероссийском уровне  24 обучающихся. 1 обучающийся является победителем конкурса на муниципальном уровне.

        Кроме этого, в течение долгого времени я сотрудничаю с Национальным музеем. Для этого я с обучающимися класса посещаю отделы этого музея.

    2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету за последние три года.     Одним из путей реализации собственного «я» считаю ведение кружков «Педагогика здоровья» и «Наглядная геометрия», которые посещают 100 % обучающихся класса. В школе группой учителей была разработана программа «Педагогика здоровья» На мой взгляд, проблема экологического воспитания напрямую связана с культурой здорового образа жизни, а проблема здоровьесбережения волнует родителей моих учеников. В ходе реализации этой программы я использую традиционные и инновационные формы внеурочной деятельности: походы, спортивные праздники, экскурсии  (в том числе экологические), презентации, конкурсы рисунков и сочинений, социальные акции  (пункт 1.4.). Результатом внеурочной деятельности стали особые достижения обучающихся по предметам  (таблицы пунктов 2.1. и 2.3)

    Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся.

    2 класс (2007 – 2008уч.г.)

    Направление

    Тема

    Форма работы

    Кол-во участников

    Наука и образование

    Сказка об учебнике.

    Сочинение

    11 человек

    39%

    Патриот.

    Город, в котором я живу.

    рисунок

    20 человек

    71%

    Спорт и здоровье.

    Правила поведения у водоёма

    памятка

    14 человек

    50%

    Патриот.

    День победы.

    рисунок

    28 человек

    100%

    Общее количество работ:73

    3 класс (2008-2009уч.г.)

    Направление

    Тема

    Форма работы

    Кол-во участников

    Патриот.

    Город, в котором я живу.

    Выпуск газеты

    12 человек

    (44%)

    Моя семья.

    Что значит моё имя?

    сочинение

    19 человек

    (70,3%)

    Спорт и здоровье.

    Мой режим дня.

    памятка

    16 человек (59%)

    Спорт и здоровье.

    Составление комплекса утренней зарядки.

    плакат, рисуночный диафильм

    13 человек  (48%)

    Спорт и здоровье.

    Лучи здоровья.

    рисунок

    15 человек (55,5%)

    Общее количество работ: 75

    4 класс (2009-2010 уч. г.)

    Направление

    Тема

    Форма работы

    Кол-во участников

    Спорт и здоровье.

    Спорт в моей жизни.

    презентация

    9 человек (32%)

    Спорт и  здоровье.    Моя семья.

    Мама, папа и я – спортивная семья.

    Весёлые старты

    10 человек (35,7%)

    Патриот.

    Моё родословное дерево.

    рисунок

    16 человек (57%)

    Патриот.

    Что такое подвиг?

    сочинение

    13 человека (46%)

    Спорт и здоровье.

    Дорога без опасностей.

    рисунки

    13 человек (46%)

    Спорт и здоровье.

    Вредные привычки.

    защита плаката

    18 человек (64%)

    Мир и прекрасного.

    Спорт и здоровье.

    Гармония в природе

    Экологический плакат

    17 человек

    (60,7%)

    Чтение – вот лучшее учение!

    Мои любимые сказки.

    рисунки

    27 человек (96,4%)

    Чтение – вот лучшее учение!

    Осенние парашютики.

    сочинение

    28 человек (100%)

    Общее количество работ: 151

    2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету.

      Участие в очных предметных олимпиадах различного уровня.

    Обучающиеся активно участвуют в олимпиадах по предметам. В отборочном туре принимают участие 100% обучающихся. Победители и призёры переходят в следующий этап – школьный.

    3 класс (2008-2009 учебный год)

    победители и призёры

    Окружающий мир

    Итого

    на школьном уровне

    1 место

    1 человек(3,7%)

    1 человека (3,7%)

    4 класс (2009-2010 учебный год)

    победители и призёры

    Русский язык

    Окружающий

    мир

    Итого

    на школьном уровне

    3 место,

    1 человек (3,5%)

    1 место,

    1 человек(3,5%)

    2 человека

    (7%)

    1 класс (2010-2011 уч. год) обучающиеся в очных предметных олимпиадах не участвовали.

    Участие в заочных предметных олимпиадах всероссийского уровня.

    Год

    Русский язык

    «Русский  медвежонок»

    Математика

    «Кенгуру»

    Итого

    участников

    в %

    Победители на школьном уровне

    2008- 2009уч. г.

    (3 класс)

    15 человек

    55,5%

    13 человек

    48%

    66%

    2009-2010уч.г.

    (4 класс)

    19 человек   67,8%

    16 человек

    57%

    75%

    1 человек

    3,5%

          Вывод: с 2008 года выросло число обучающихся - призёров очных предметных олимпиад на школьном уровне с 3,7 % до 7 %; наблюдается рост количества  участников заочных предметных олимпиад 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Результаты педагогической деятельности

    Результаты педагогической деятельности...

    Результаты педагогической деятельности.

    «Хорошо делается то, что делается с душой»!...

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

    Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА

    Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным  стандартам.  Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд ра...

    Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

    Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

    Публичная презентация общественности и педагогическому сообществу результатов педагогической деятельности

    Считаю достижением в своей педагогической деятельности:•Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;•Использование различных форм и приемов работы ...