Главные вкладки

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    статья по теме

    Андриянова Елена Викторовна

      Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным  стандартам.

      Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд различных заболеваний.

      Просматривая медкнижки учащихся, беседуя с родителями, приходится говорить о трех основных детских проблемах: осанка, зрение и простудные заболевания.

      К сожалению, улучшить здоровье учащихся мы не можем, а вот приостановить развитие заболевания можем попробовать.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Елена Викторовна Андриянова

    учитель начальных классов

    МБОУ гимназия №1 г. Липецк

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

    ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным  стандартам.

      Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд различных заболеваний.

      Просматривая медкнижки учащихся, беседуя с родителями, приходится говорить о трех основных детских проблемах: осанка, зрение и простудные заболевания.

      К сожалению, улучшить здоровье учащихся мы не можем, а вот приостановить развитие заболевания можем попробовать.

                                                 ОСАНКА

         

          Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, юности, а после 18лет исправить ее недостатки очень трудно.

         Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Позвоночнику принадлежит одна из ключевых ролей в формировании здоровья. Изменения в любом отделе позвоночника ведут к нарушению функции движения, снижению работоспособности. Если научить детей держать спина прямо с первых лет учения, то в дальнейшем будет меньше проблем.

          Учащиеся нашего класса имеют противосколеозные пояса. Надеваем их на любом уроке. Они сделаны из эластичного материала, позволяющего фиксировать спину в правильном положении.

          В начале каждого урока русского языка кладем на голову мешочки с солью. Спина сразу выпрямляется. Держим мешочки на голове 5-6минут, пока ребята пишут в тетрадях дату, чистописание, словарь. Во время урока можем использовать их несколько раз. Вес мешочков около 300г, размер-17/13см.

         На уроках технологии мы изготовили  «Березовые тренажеры». Это 40 березовых прутиков, которые связаны с двух концов шпагатом.

        Ребята в парах массируют друг другу спину.

         После урока детям хочется подвигаться. На переменах играем в «Веселый мячик». Его мы так же смастерили на уроке технологии. Он состоит из обрезанной пластиковой бутылки, шнурка и шарика из ниток. Ребята прыгают, ловят шарик пластиковым стаканчиком.

                                                   ЗРЕНИЕ

     

        Более 80% информации мы получаем благодаря зрению. Недаром, когда говорят о чем- то драгоценном, призывают беречь, « как зеницу ока». Дети принимают окружающий мир, прежде всего благодаря способности видеть. Однако уже при поступлении в 1класс…

       На уроках литературного чтения мы используем дифракционные очки-тренажеры. Приобрели очки в аптеке. В них ребята выполняют специальную гимнастику для глаз.

                                               ДЫХАНИЕ

       У младших школьников очень распространены заболевания верхних дыхательных путей: горла, уха, носа. Эти заболевания влекут  ряд нежелательных последствий. В легкие поступает недостаточное количество кислорода. От этого страдают все клетки организма, особенно головной мозг. Это приводит к быстрой утомляемости, снижению памяти и, следовательно, к плохому усвоению знаний, умений, навыков.

      Решая эту проблему, мы следим за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета. Все ребята носят аромамедальоны. В них мы наливаем масло пихты, можжевельника, чайного дерева, эвкалипта и др. Иногда в классе зажигаем аромалампу.

      После подвижных перемен перед уроком выполняем дыхательную  гимнастику, тренируем брюшное, грудное и смешанное дыхание. Проводим уроки здоровья на улице. Принимаем витамин С.

         МЫ  ЖЕЛАЕМ  ВСЕМ  -  КРЕПКОГО  ЗДОРОВЬЯ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ЗОЖ на уроках

    Презентация, демонстрирующая упражнения, используемые в моей работе на уроках с целью сбережения здоровья учащихся.Задача:- Научить обучающихся доступным физкультурным  знаниям, двигательным умен...

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

    Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира по теме "В космосе"

    Цель: познакомить с космическими понятиями и терминами; расширять словарный запас учащихся; развивать воображение, речь, мышление младших школьников; воспитывать чувство гордости за нашу страну – роди...

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА

    Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок во 2 классе. Изучение произведения А. Майкова «Осень»

    Цели урока: - познакомить с новым произведением- развивать речь учащихся, умение слушать- воспитывать чувства любви к родной природе- приобщать детей к искусству художественного слова...

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира "О глазах"

    Цель данного занятия: учить заботиться о глазах, понимая, что учащимся нужны не поучения, а примеры; формировать бережное отношение к зрению; развивать личностные УУД, осознавая необходимость научить ...

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по технологии Снеговик

    Цели урока: совершенствовать приемы работы с пластилином (скатывание, надавливание, прищипывание);·   учиться работать в ограниченном пространстве, не выходя за контуры рисунка;·   развивать...